Игры в материале
Tekken Tag Tournament
Tekken Tag Tournament
Super Street Fighter 4
Super Street Fighter 4
SoulCalibur 5
SoulCalibur 5
Injustice: Gods Among Us
Injustice: Gods Among Us
Mortal Kombat (2012)
Mortal Kombat (2012)
Guilty Gear XX Accent Core Plus
Guilty Gear XX Accent Core Plus
BlazBlue: Continuum Shift 2
BlazBlue: Continuum Shift 2
Итоги Moscow Fighting Arena 2013

Итоги Moscow Fighting Arena 2013

Киберспорт — Итоги Moscow Fighting Arena 2013
Празднуем десятилетний юбилей чемпионата и восхищаемся игрой сильнейших файтеров СНГ и Южной Кореи на Moscow Fighting Arena 2013.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Итоги Moscow Fighting Arena 2013

При словах «киберспортивный чемпионат» на ум в первую очередь приходят Dota 2, League of Legends, StarCraft 2, World of Tanks и Counter-Strike: Global Offensive. Конечно, сейчас эти игры играют первую скрипку, но существовало и до сих существует много других самобытных дисциплин.

► Стройные ряды файтеров и их аркадных стиков.

Прежде в наших краях изобиловали чемпионаты по Need for Speed, «беготне с мячом» FIFA и даже TrackMania с Quake Live, но ни одна из них сейчас не может похвастаться собственным регулярным отечественным чемпионатом. А вот файтинги могут — Moscow Fighting Arena проводится с 2004 года и хорошеет с каждым годом.

Жаль только, что о ее существовании знают немногие, — на ведущих киберспортивных площадках СНГ новостей о турнирах по Tekken Tag Tournament, Super Street Fighter IV и других почти нет. Не особенно широко освещают эти порталы и соревнования под эгидой MFA, что тоже обидно.

Возможно, дело в том, что термин «киберспорт» у нас в первую, вторую и двадцатую очередь ассоциируется с играми на персоналках, но никак не на консолях. Тех, кто отдает предпочтение консолям, в «хардкорном» киберспортивном сообществе чаще всего считают казуальщиками, «хипстерами» от игрового мира или попросту детьми. Это, конечно же, не так.

► Официальный баннер Moscow Fighting Arena 2013.

По мнению ненавистников, оное сообщество не способно провести серьезный чемпионат, ведь крупные турниры — прерогатива играющих только на PC, что, впрочем не мешает MFA организовывать свои соревнования и регулярно их улучшать. Кстати, нынешний MFA — юбилейный, десятый по счету.

Moscow Fighting Arena 2013 прошел в Белокаменной с 24 по 25 августа в концертном зале столичного техномолла «Горбушкин Двор». Как и в прошлом году, он собрал всех сильнейших виртуальных файтеров СНГ, которые прибыли в Москву не только за чемпионскими званиями, но и за вкусными призами. Побывал там и наш корреспондент. Репортаж с уймой личных впечатлений вы можете прочитать по соседству.

Приятно, что от MFA не отвернулись Sony, Western Digital, AverMedia, TRITTON, Tt eSports и MadCatz и предоставили организаторам свою продукцию для призов, а компания Western Digital даже поспособствовала прилету в наши края двух приглашенных корейских звезд Tekken Tag Tournament 2Цоя Чжин У (Saint) и Кима Хёнджина (JDCR).

► Гости из Южной Кореи прилетели в Москву не только популяризировать чемпионат, но и брать золото.

В общей сложности во всех чемпионатах под эгидой MFA-2013 участвовало больше двухсот пятидесяти виртуальных борцов из России, Беларуси, Казахстана, с Украины и из других стран ближнего зарубежья. Некоторые, заплатив небольшой регистрационный взнос, записались сразу на месте, но были и те, кто сперва испытал свои силы на предварительных квалификациях, прозванных «Дорога ».

Летние отборочные этапы на главный файтинговый турнир в СНГ прошли не только на просторах Сети, но и в крупных городах России и Украины. К примеру, в Челябинске дети металлургов и сталеваров рубились в Tekken Tag Tournament 2 и SoulCalibur V ; в Ульяновске играли в Super Street Fighter IV Arcade Edition 2012; а во Владимире бились в относительно свежий Injustice: Gods Among Us.

На MFA-2013 прошли, кроме того, соревнования по Street Fighter X Tekken, Mortal Kombat 9, Guilty Gear XX Accent Core и BlazBlue: Continuum Shift Extend. А по популярному Tekken Tag Tournament 2 было организовано сразу три параллельных турнира — командный мужской и одиночные мужской и женский. В последнем на кону стояла оплаченная путевка на финал чемпионата мира по версии IeSF!

• Финал женского чемпионата по Tekken Tag Tournament 2.

Выиграла его москвичка София Дегай (GreenLeo) — частая победительница локальных женских турниров и одна из сильнейших виртуальных файтерш в мире. Как и в прошлом году, GreenLeo сражалась в финале с москвичкой xenka и вновь одержала верх. Представляем, каково это — проигрывать второй год подряд, но увы. Хоть он и кибер-, а все же спорт.

В других дисциплинах победили фавориты. В Street Fighter x Tekken сильнее всех оказался самарчанин Gr1ngo, а в Mortal Kombat 9 CheapEddie из Новороссийска. Приличное количество первых мест на MFA-2013 добыли и московские файтеры: Kingusha взял турнир по Injustice: Gods Among Us; Belial — по SoulCalibur V; Prower — по BlazBlue: Continuum Shift Extend и Keho — по Super Street Fighter IV Arcade Edition.

Жаль, что наши ребята не смогли обыграть корейских мастеров джойстиков и стиков в Tekken Tag Tournament 2. В дуэльной дисциплине в финал вышли оба корейца (сильнее оказался Saint), а в командной победу одержал коллектив «Корейский экспресс» (Saint, JDCR и москвич Pulsar). В финале азиаты и россиянин одолели белорусско-российское трио «Кнопки».

► Без комментариев!

По данным организаторов, за перипетиями турниров под эгидой MFA-2013 в режиме онлайн следили десятки тысяч зрителей, в том числе и Игромания, с радостью согласившаяся выступить информационным партнером. Мы уже не раз посвящали наши материалы файтингам (раз, два, три) и поэтому решили помучить вопросами экспертов и на сей раз.

Первой вызвалась отвечать организатор соревнований Яна Сорокина, а сразу после нее эстафету принял Belial — один из самых титулованных российских игроков, чемпион MFA-2013 по SoulCalibur V и серебряный призер по Injustice: Gods Among Us. Кстати, в 2012 году он ездил на международные турниры EVO и MGL и из-за них пропустил прошлогодний MFA. Говорит, что жалеет.

[Игромания.ру] Привет, Яна! Насколько нам известно, ты уже много лет одна из организаторов Moscow Fighting Arena. Когда ты впервые познакомилась с файтингами? Сейчас играешь во что-то, или твой джойстик пылится где-то в шкафу?

[Я. Сорокина] Да, для это меня третий MFA, в проведении которого я участвую, и второй, где я выступаю одним из главных организаторов. Впервые с файтингами познакомилась восемь лет назад, когда вместе с друзьями на казуальном уровне поигрывала в Guilty Gear.

Впрочем, очень быстро стало ясно, что у меня не хватает усидчивости для этого жанра, и он на долгие годы покинул мою жизнь. А три с небольшим года назад я случайно попала в российское файтинг-сообщество и осознала, что, во-первых, организаторов турниров не хватает, а во-вторых, заниматься организацией мне интереснее, чем участвовать самой. И пошло-поехало....

По большому счету, я время от времени поигрываю в Guilty Gear и Marvel vs. Capcom, пробовала Mortal Kombat и Injustice. Очень люблю смотреть на SoulCalibur, но механика этой игры за пределами моего понимания.

[Игромания.ру] Чем нынешний MFA существенно отличается от прошлогоднего? Чем можете похвастаться, а что на сей раз сделать не получилось? В чем основные трудности при организации подобных турниров?

[Я. Сорокина] Этот MFA был для проекта Fighting.ru юбилейным, и мы начали готовить его фактически через месяц после прошлогоднего. Запас времени дал возможность многое продумать, пообщаться с гораздо большим числом потенциальных спонсоров, а главное — подготовить и провести серию отборочных «Дорога на MFA». Пожалуй, именно это и стало главным отличием от всех предыдущих чемпионатов.

• «Организовывать турниры — это замечательно!»

Всего у нас было десять отборочных этапов в разных городах, от Санкт-Петербурга до Алма-Аты, а также два онлайновых турнира. Главная сложность при организации — мало людей, готовых на добровольных началах посвятить этому кучу своего личного времени. Fighting.ru — проект энтузиастов, и вещи, которые принято делать на коммерческой основе, мы стараемся делать как можем, но поддерживая максимально высокую планку качества.

[Игромания.ру] Если мы правильно поняли, на ваших турнирах в этом году не разыгрывались денежные призы, а игроки сражались за джойстики, мышки, коврики и даже за новую консоль PlayStation 4. Как считаешь, такие призы лучше хоть небольших, но все же денежных сумм?

[Я. Сорокина] Я в первую очередь считаю, что любые призы лучше, чем их отсутствие. А если серьезно, то да, призовой фонд на наших турнирах состоит в основном из консолей, аксессуаров для них и персональных компьютеров. У нас есть партнеры, которые из года в год поддерживают наши мероприятия, — это, конечно, Sony, а еще Thermaltake, AverMedia, «1С-СофтКлаб» и многие другие. То, что на турнирах разыгрываются материальные призы, а не деньги, — некая позиции оргкоманды, обусловленная взаимоотношениями с партнерами.

► Простенькие, но симпатичные медали MFA-2013.

[Игромания.ру] Компания Western Digital привезла на чемпионат двух корейцев, и они уверенно выиграли одиночный и командные турниры по Tekken Tag Tournament 2. Неужели их уровень игры по-прежнему намного выше, чем у наших игроков? Расскажи об этих игроках — кто они и каких ранее добивались высот?

[Я. Сорокина] Секрет в том, что Western Digital привезла не случайных южнокорейцев, а игроков мирового уровня — в частности, JDCR один из сильнейших теккенистов в мире, на счету которого более десятка побед в крупнейших мировых чемпионатах. У его друга Saint успехи чуть менее впечатляющие, однако это имя тоже хорошо известно в мировом файтинг-сообществе. Это профессиональные игроки — чего только стоят их слова о том, что они тренируются по пятнадцать часов в сутки. Так что в какой-то степени их победа была предсказуема, однако, приглашая их, мы в первую очередь хотели дать российским игрокам возможность поиграть с мировыми звездами и попробовать свои силы на высшем уровне.

► Omega Z сенсационно побеждает корейца JDCR в первом раунде

Для многих молодых игроков поединки с азиатами будут уникальным опытом и сильным стимулом. И нельзя сказать, что корейцы остались непобежденными, — в финале командного турнира они уступили первую партию объединенной российско-белорусской команде.

[Игромания.ру] Под эгидой MFA-2013 в этом году проведено десять основных чемпионатов. Какой из них, на твой взгляд, получился самым зрелищным, а какой собрал больше всего участников? Мы видели в списке Injustice: Gods Among Us — вы впервые проводили турнир по этой игре?

[Я. Сорокина] Сложный вопрос. У каждой дисциплины свои поклонники, для которых самым зрелищным был именно турнир по их любимой игре. Лично мне больше всего запомнился турнир по Guilty Gear — это одна из самых теплых и ламповых российских дисциплин. Буквально за неделю до MFA игра получила глобальное обновление, которого ждали пару лет. Поэтому на MFA-турнире по Guilty Gear было все — и запредельный хайп, и накал страстей, и умеренно неожиданные финалисты.

► Решаются организационные моменты чемпионата.

Больше всего участников собрали Tekken Tag Tournament 2 (свою роль сыграли иностранные гости) и Mortal Kombat (эту игру у нас традиционно любят, да и релиз на РС сделал свое дело). По Injustice это действительно был первый турнир, но, с точки зрения проведения, по сути, разницы нет. Впрочем, мы ожидали, что будет больше желающих участвовать, — это некий повод задуматься.

[Игромания.ру] Почему все играли на PlayStation? Такова позиция генерального спонсора компании Sony, или же эта приставка объективно считается самой популярной среди игроков в файтинги?

[Я. Сорокина] Так уж сложилось, что геймпад PlayStation на порядок удобнее для файтингов, чем контроллер Xbox. Так что да, подавляющее большинство файтеров предпочитает PlayStation. Впрочем, на Xbox 360 турниры тоже временами проводятся, с этим хорошо в Санкт-Петербурге. К тому же все более широко распространяются аркадные стики и хитбоксы. Возможно, с выходом консолей нового поколения ситуация изменится.

► Не смогли посетить чемпионат лично? Остается смотреть трансляции.

[Игромания.ру] Что нас ждет на Moscow Fighting Arena 2014? Быть может, у вас уже есть какие-то нововведения и заметки на будущее? Чем собираетесь удивлять и заманивать к себе искушенных геймеров?

[Я. Сорокина] Спустя всего пару недель после MFA пока рано говорить о следующем, тем более что за этот год сменится поколение консолей, что может в корне изменить ситуацию в сообществе. Мы для себя определили некие векторы развития, которых надо придерживаться: запись видео на площадке, отлаженная интернет-трансляция, внетурнирные развлечения для посетителей... Планов много, но что именно удастся воплотить, покажет только время.

[Игромания.ру] Приветствуем, Belial! Представься сначала нашим читателям — кто ты, как зовут, сколько лет и почему у тебя такой никнейм? Поклонник Diablo, или что-то другое повлияло?

[Е. Окин] Евгений Окин, 31 год. Никнейм действительно взят из знаменитой ролевки от Blizzard, но никакой скрытой подоплеки нет, просто взял первое попавшееся.

► Belial дает очередное интервью.

[Игромания.ру] Мы уже спрашивали Яну Сорокину выше, спросим и тебя — как и при каких обстоятельствах ты познакомился с файтингами? Чем именно тебя зацепил этот жанр? Во что сейчас играешь помимо «виртуальных драк»? В шутеры или больше по душе RPG, RTS, MOBA?

[Е.Окин] В файтинги я пришел из Magic: the Gathering, в MTG — из StarCraft. Жанр привлек высокой динамикой игрового процесса, сложностью и глубиной механики. Современные файтинги намного ближе к стратегии, чем к боевикам. Не нужно терять время на «развитие», сразу переходишь к делу. В тех же RTS партия длится в среднем сорок минут, за это время в файтинге можно с десяток игр сыграть.

► Файтинги — безусловно, из числа самых эмоциональных игр.

Что же касается других жанров, то, по правде сказать, игры, в которые я играл в последние десять лет, можно пересчитать по пальцам, и большинство из них старые: Baldur's Gate 2, Dragon Age, Jagged Alliance, Эадор: сотворение. Единственная новая игра, которая действительно увлекла, — XCOM: Enemy Unknown.

С МОВА и MMORPG у меня вообще не сложилось, не знаю почему, просто категорически не нравится. Очень люблю TBS и RPG, но в этих жанрах выходит очень мало игр, а то, что выходит, — не цепляет.

[Игромания.ру] В этом году ты выиграл турнир по SoulCalibur V и стал вторым на чемпионате по Injustice. Упорно готовился или просто зашел по старой памяти и легко всех обыграл? Сколько времени нужно тренироваться, чтобы рассчитывать на призовые места на чемпионатах мира вроде IeSF?

[Е.Окин] Бывало, что я не играл месяцами. В SoulCalibur играл последний раз в сентябре 2012-го, с тех пор один раз включил игру перед MFA — вспомнить, как играть. Выходит, что да: зашел на турнир, не рассчитывая на призы, а ушел с одним из лучших результатов за историю MFA. Повезло. В небольших сообществах везение или условный «талант» еще играют какую-то роль.

► Три кибербогатыря.

Призовое место на чемпионате мира... Когда вышел SCV, я играл в него все свое свободное время, то есть шесть-семь часов на сон, девять-десять на работу (в будни) и дальше только хардкор. В сухом остатке получалось шесть-семь часов в день в течение четырех месяцев. Этого хватило, чтобы войти в топ-9 Evolution 2012, но до призов я так и не добрался. Чем выше конкуренция, тем больше решает фактор времени. Как и в любой игре, кто больше всех играет, тот и выигрывает. Никаких секретов нет.

[Игромания.ру] SoulCalibur V и Injustice: Gods Among Us — твои основные дисциплины? В скольких соревнованиях в рамках MFA ты участвовал в этом году, какой из турниров запомнился больше всего?

[Е.Окин] С серии SoulCalibur я начал свою карьеру в файтингах, но в данный момент я не планирую ни во что играть. Буду или нет продолжать — покажет время. Сейчас я занимаюсь этим уже более десяти лет, и мне начинает не хватать стимула. На этом MFA играл только в SC и Injustice. Во второй — только ради MFA, игра сразу не понравилась, как и большинство американских файтингов.

[Игромания.ру] Расскажи какую-нибудь забавную историю из жизни, связанную с нынешним или прошлыми чемпионатами под эгидой Moscow Fighting Arena. Есть что вспомнить?

[Е.Окин] Забавную... ну, последнее MFA лично для меня было немного драматичным. В SCV мой оппонент в гранд-финале так расстроился из-за поражения, что не только не пожал мне руку, но еще и показал неприличный жест. Потом я видел их компанию за столиком, и лица у всех заплаканные. Ради этого стоит жить!

► А еще на MFA-2013 были такие здоровенные игровые автоматы. Подскажете, как называются?

Еще игроки в Mortal Kombat очень переживали, что я комментировал на стриме их игру. Я люблю пошутить и поприкалываться, не все адекватно реагируют. Кстати, по-моему, ни один MFA не проходит без того, чтобы кто-нибудь не угрожал съездить мне по физиономии. Но пока все ограничивается баталиями на форумах.

[Игромания.ру] Одни игроки выбирают джойстики, вторые — аркадные стики, третьи — хитбоксы. Ты на чем играешь? Можешь дать точное название своего девайса и где его можно купить? В чем преимущества и недостатки джойстиков, аркадных стиков и хитбоксов, если их сравнивать?

[Е.Окин] Сейчас играю на хитбоксе: hitboxarcade.com — тут вся информация. Он интуитивно удобный, мне кажется, ввод точнее и быстрее. Не вижу смысла его не использовать. А стик или пад — тут разница эфемерная. Разве что стик более пафосный.

► Многие посетители приходили поддержать своих друзей из числа участников.

[Игромания.ру] Что представляет собой русскоязычное сообщество файтеров? Насколько оно велико, и каков средний возраст участников чемпионатов? Есть ли у нас профессиональные игроки, зарабатывающие на жизнь исключительно игрой в файтинги, или такие обитают только в Японии и Южной Корее?

[Е.Окин] Да в целом, мало отличий от любого другого сообщества. Количество игроков считаем так: на дисциплину обычно крепкий костяк — это около десяти человек, но в пиковые моменты (вроде MFA) он вырастает до пятидесяти-восьмидесяти. Средний возраст — 23–24 года. Профессионалов у нас нет, впрочем, их и в остальном мире немного. Южная Корея и Япония, конечно, не в счет.

Комментарии
Загрузка комментариев