Игра в материале
InFamous: First Light
6.5Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: inFamous
Разработчик: Sucker Punch
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 26 августа 2014
InFamous: First Light InFamous: First Light
InFamous: First Light InFamous: First Light https://www.igromania.ru/game/17849/InFamous_First_Light.html
InFamous: First Light InFamous: First Light Рецензия на InFamous: First Light Розовые волосы, рваные колготки, много слез и разрушений. Да будет свет (неоновый)! Совсем не хочется начинать статью с унылого нытья, но ведь и правда — раньше разработчики более ответственно подходили к сюжетным дополнениям. Вспомните GTA 4 и два DLC к ней: полностью самостоятельные истории, отлично срежиссированные, длинные, качественные. На фоне них First Light, приключения панковатого вида Эбигейл Уокер, с которой мы год назад занимались любовью в замечательном InFamous: Second Son, кажется некрасивым обманом. А решение выпускать дополнение на отдельном Blu-ray — и того пуще. Над пропастью во лжи В Second Son мы находим Эбигейл разбитой и обозленной. Проныра, как прозвали девушку на улицах, рассказывает, как подсела на наркотики, опустилась на самое дно социума и из-за своего пагубного пристрастия потеряла брата. В голове сразу складывалась история, полная страданий, наркотических трипов, чудовищных ошибок и панических атак. Так что First Light обещал быть мрачным и очень тягучим. ► Проныра любит страдать. Иногда хочется сходить в магазин и купить ей ванильного мороженого, а потом показать «Дневник Бриджит Джонс», что ли... Тут были все предпосылки для хорошей драмы, тем более что к новому поколению консолей сериал InFamous сумел вырасти из откровенно комиксного поп-боевика в более или менее серьезное произведение. Но то ли побоялись, то ли не смогли, то ли просто не стали. История Проныры переломана и пережевана. Сюжет разворачивается сразу в двух временах: в настоящем Эбигейл грустит на секретной базе Департамента единой защиты, слушает воодушевляющие монологи злодейки Августины о пользе ярости и дерется на арене с виртуальными противниками. Арен всего три, все они невообразимо серы, а задания — скучны. Противники набегают волнами, и их нужно убивать. Собственно, всё. ► То ли в тюрьме хорошо кормят, то ли лосины полнят, но задница Эбигейл расширяется, как Вселенная. ► После такого возвращение в красивейший и элегантный Сиэтл — почти равносильно оргазму. Зато в прошлом — большой кусок Сиэтла, знаменитой родины гранжа и американской толерантности. Почему только кусок? Хороший вопрос, на который ответит явно не тот человек, что предложил выпускать First Light на отдельном диске. Зато бегать по городу стало гораздо удобнее: то тут, то там — специальные облака неона, пробегая сквозь которые Эбигейл существенно ускоряется. Если подпрыгнуть, еще и взлетит. Вместе с возможностью бегать по стенам это обеспечивает игре динамику Mirror’s Edge — поймав поток, останавливаться совсем не хочется. Дух свободы зашкаливает! Буйство матки Про социальную деградацию и саморазрушение Проныры здесь совсем мало, да и то только в анимированном комиксе. В остальное же время нас ждут уличные разборки с русской группировкой «Акулы» и ближе к концу — с Д.Е.З. Что Эбигейл, что ее брат предстают какими-то... глуповатыми и наивными: мечтают о котятах и лучшей жизни, говорят языком пубертатных любителей американских ситкомов 90-х (девушка «Над пропастью во ржи» еще, похоже, прочесть не успела) и бездумно ввязываются в переделки. Единственный интересный факт о Проныре, который вам нужно знать, — она раньше очень много смотрела аниме, поэтому отлично умеет убивать людей. Вот так вот. ► Сиэтл особенно прекрасен в лучах закатного солнца. Впрочем, ночью и в дождь кругом тоже сплошная красота. Вроде бы Эбигейл обладает силой неона и суперскоростью, ей положено быть импульсивной, а затем впадать в истерики, но все равно должна же быть какая-то логика у взрослого человека, так ведь? По крайней мере, прежде чем убивать людей, надо бы думать. И не соглашаться на авантюрки вроде «ой, а помоги мне стать наркобароном и захватить город, детка, ты же секси». Попав в трудное положение, девушка не хочет убивать полицейских (хотя вообще-то она умеет и не убивать), но взорвать пятнадцать машин с людьми внутри, чтобы внимание этих самых копов привлечь, — да пожалуйста! Дэлсин из Second Son тоже промышлял подобным, но там все же были очки репутации: хочешь быть злодеем — убивай, хочешь в рай после смерти попасть — спасай. В выборе между темной и светлой стороной Эбигейл не нуждается — для себя она все решила. ► Всю игру Эбигейл задает себе один и тот же вопрос: «Машина для убийства ли я?» Вопрос, надо сказать, риторический. Учитывая, что в психологическом плане девушка полный труп. Но, что самое странное, явно побочные задания-испытания неожиданно вписаны прямо в сюжет. История постоянно прерывается на обязательные глупые челленджи, Sucker Punch будто сразу заявляют — забудьте про историю, лучше бегайте по городу за жирными неоновыми сгустками, чтобы прокачать особо мощные умения, проходите испытания на аренах и сравнивайте потом результаты с результатами своих друзей. И только ближе к финалу разворачивается хоть какая-то драма, которая на фоне всего остального смотрится очень странно. Появляется жажда кровавой мести, появляется мотив убийства, появляется интрига, а на смену однообразным эскорт-миссиям и тиру (в Second Son быт человека с суперспособностями был на порядок разнообразнее, чем тут) приходят события поинтереснее. А потом игра заканчивается. * * * Наверняка нас ждут и дополнения с историями двух других проводников, виденных в Second Son. Быть может, мы даже узнаем, каково жилось Августине, которая в First Light получилась куда более сильным образом, чем сама Эбигейл. Но если подход к разработке останется тем же, вряд ли все это будет интересно. Порадовало Огорчило маленькие новшества в и без того хорошей боевой системе; Сиэтл по-прежнему прекрасен; Августина очаровывает. новые локации невзрачны; повторяющиеся, унылые миссии; тюремные лосины конкретно полнят! Главные рейтинги 6/10 Геймплей 9/10 Визуальный ряд 9/10 Звук и музыка 5/10 Сюжет «Ачивка» редакции МИСС СИЭТЛ Сделать пару неудачных скриншотов с Эбигейл и отдать «биллибоям» на потеху. Оценка сайта 6,5 СРЕДНЕ Вердикт Прежде всего, First Light — это отличный повод вернуться в красивейший Сиэтл, пусть и малую его часть. Во вторую очередь — поскакать по крышам, в лучах заходящего солнца, под качественный пост-рок. И только в третью — все остальное. И это «все остальное» не работает как надо. First Light больше напоминает лишь способ показать некстген-графику тем, кто только что приобрел PS4 и пока не готов покупать полноценную Second Son.
InFamous: First Light

InFamous: First Light

Рецензии — InFamous: First Light
Розовые волосы, рваные колготки, много слез и разрушений. Да будет свет (неоновый)!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
InFamous: First Light

Совсем не хочется начинать статью с унылого нытья, но ведь и правда — раньше разработчики более ответственно подходили к сюжетным дополнениям. Вспомните GTA 4 и два DLC к ней: полностью самостоятельные истории, отлично срежиссированные, длинные, качественные. На фоне них First Light, приключения панковатого вида Эбигейл Уокер, с которой мы год назад занимались любовью в замечательном InFamous: Second Son, кажется некрасивым обманом. А решение выпускать дополнение на отдельном Blu-ray — и того пуще.

Над пропастью во лжи

В Second Son мы находим Эбигейл разбитой и обозленной. Проныра, как прозвали девушку на улицах, рассказывает, как подсела на наркотики, опустилась на самое дно социума и из-за своего пагубного пристрастия потеряла брата. В голове сразу складывалась история, полная страданий, наркотических трипов, чудовищных ошибок и панических атак. Так что First Light обещал быть мрачным и очень тягучим.

► Проныра любит страдать. Иногда хочется сходить в магазин и купить ей ванильного мороженого, а потом показать «Дневник Бриджит Джонс», что ли...

Тут были все предпосылки для хорошей драмы, тем более что к новому поколению консолей сериал InFamous сумел вырасти из откровенно комиксного поп-боевика в более или менее серьезное произведение. Но то ли побоялись, то ли не смогли, то ли просто не стали. История Проныры переломана и пережевана.

Сюжет разворачивается сразу в двух временах: в настоящем Эбигейл грустит на секретной базе Департамента единой защиты, слушает воодушевляющие монологи злодейки Августины о пользе ярости и дерется на арене с виртуальными противниками. Арен всего три, все они невообразимо серы, а задания — скучны. Противники набегают волнами, и их нужно убивать. Собственно, всё.

► То ли в тюрьме хорошо кормят, то ли лосины полнят, но задница Эбигейл расширяется, как Вселенная. ► После такого возвращение в красивейший и элегантный Сиэтл — почти равносильно оргазму.

Зато в прошлом — большой кусок Сиэтла, знаменитой родины гранжа и американской толерантности. Почему только кусок? Хороший вопрос, на который ответит явно не тот человек, что предложил выпускать First Light на отдельном диске.

Зато бегать по городу стало гораздо удобнее: то тут, то там — специальные облака неона, пробегая сквозь которые Эбигейл существенно ускоряется. Если подпрыгнуть, еще и взлетит. Вместе с возможностью бегать по стенам это обеспечивает игре динамику Mirror’s Edge — поймав поток, останавливаться совсем не хочется. Дух свободы зашкаливает!

Буйство матки

Про социальную деградацию и саморазрушение Проныры здесь совсем мало, да и то только в анимированном комиксе. В остальное же время нас ждут уличные разборки с русской группировкой «Акулы» и ближе к концу — с Д.Е.З. Что Эбигейл, что ее брат предстают какими-то... глуповатыми и наивными: мечтают о котятах и лучшей жизни, говорят языком пубертатных любителей американских ситкомов 90-х (девушка «Над пропастью во ржи» еще, похоже, прочесть не успела) и бездумно ввязываются в переделки. Единственный интересный факт о Проныре, который вам нужно знать, — она раньше очень много смотрела аниме, поэтому отлично умеет убивать людей. Вот так вот.

► Сиэтл особенно прекрасен в лучах закатного солнца. Впрочем, ночью и в дождь кругом тоже сплошная красота.

Вроде бы Эбигейл обладает силой неона и суперскоростью, ей положено быть импульсивной, а затем впадать в истерики, но все равно должна же быть какая-то логика у взрослого человека, так ведь? По крайней мере, прежде чем убивать людей, надо бы думать. И не соглашаться на авантюрки вроде «ой, а помоги мне стать наркобароном и захватить город, детка, ты же секси».

Попав в трудное положение, девушка не хочет убивать полицейских (хотя вообще-то она умеет и не убивать), но взорвать пятнадцать машин с людьми внутри, чтобы внимание этих самых копов привлечь, — да пожалуйста! Дэлсин из Second Son тоже промышлял подобным, но там все же были очки репутации: хочешь быть злодеем — убивай, хочешь в рай после смерти попасть — спасай. В выборе между темной и светлой стороной Эбигейл не нуждается — для себя она все решила.

► Всю игру Эбигейл задает себе один и тот же вопрос: «Машина для убийства ли я?» Вопрос, надо сказать, риторический. Учитывая, что в психологическом плане девушка полный труп.

Но, что самое странное, явно побочные задания-испытания неожиданно вписаны прямо в сюжет. История постоянно прерывается на обязательные глупые челленджи, Sucker Punch будто сразу заявляют — забудьте про историю, лучше бегайте по городу за жирными неоновыми сгустками, чтобы прокачать особо мощные умения, проходите испытания на аренах и сравнивайте потом результаты с результатами своих друзей.

И только ближе к финалу разворачивается хоть какая-то драма, которая на фоне всего остального смотрится очень странно. Появляется жажда кровавой мести, появляется мотив убийства, появляется интрига, а на смену однообразным эскорт-миссиям и тиру (в Second Son быт человека с суперспособностями был на порядок разнообразнее, чем тут) приходят события поинтереснее. А потом игра заканчивается.

* * *

Наверняка нас ждут и дополнения с историями двух других проводников, виденных в Second Son. Быть может, мы даже узнаем, каково жилось Августине, которая в First Light получилась куда более сильным образом, чем сама Эбигейл. Но если подход к разработке останется тем же, вряд ли все это будет интересно.

Порадовало
Огорчило
  • маленькие новшества в и без того хорошей боевой системе;
  • Сиэтл по-прежнему прекрасен;
  • Августина очаровывает.
  • новые локации невзрачны;
  • повторяющиеся, унылые миссии;
  • тюремные лосины конкретно полнят!
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
9/10
Звук и музыка
5/10
Сюжет
«Ачивка» редакции
МИСС СИЭТЛ
Сделать пару неудачных скриншотов с Эбигейл и отдать «биллибоям» на потеху.
Оценка сайта
6,5
СРЕДНЕ

Вердикт

Прежде всего, First Light — это отличный повод вернуться в красивейший Сиэтл, пусть и малую его часть. Во вторую очередь — поскакать по крышам, в лучах заходящего солнца, под качественный пост-рок. И только в третью — все остальное. И это «все остальное» не работает как надо. First Light больше напоминает лишь способ показать некстген-графику тем, кто только что приобрел PS4 и пока не готов покупать полноценную Second Son.
Комментарии
Загрузка комментариев