24 октября 2014Спец
Обновлено 17.05.2023

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - изображение обложка
Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 1

Might & Magic: Heroes Online оказалась неожиданно вменяемой для браузерки. Ее создатели — Blue Byte , студия, которая когда-то сделала The Settlers, — вполне творчески переиначили правила для онлайна. Хотя перед нами явно не то, чего многие хотели от серии, но это уже далеко не провальная Kingdoms , и с ней действительно можно работать. Как минимум PvP-дуэли в Heroes Online получились увлекательные — мы о них уже писали.

Недавно мы побеседовали с продюсером «Героев онлайн» Палле Хофштайном (Palle Hoffstein). Признаемся, все интервью задумывалось ради одного вопроса: вернутся ли в Might & Magic бластеры и космические корабли? Но остальное тоже получилось занятно.

Обратно на Ксин

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 2

Когда вы работаете над историей Heroes Online, берете ли вы в расчет канон классических Might & Magic? Ну, знаете, весь этот межпланетный эпос с демонами-криганами и мирами-планетами? Как вообще к этому сейчас относятся у вас и в Ubisoft? Допускает ли история Асхана, что однажды сюда может прилететь космический корабль с героями того же Энрота или Аксеота?

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 3

Мы в Ubisoft относимся к канону Might & Magic очень серьезно. У нас есть настоящие «библии», которым надлежит строго соответствовать. Все игры Might & Magic обязаны вписываться в канон и общую историю Асхана. В Might & Magic: Heroes Online мы тоже очень постарались не отклоняться от канона, но сделать при этом игру доступной для широкой аудитории и по возможности пополнить ряды поклонников серии. Поэтому нам не хотелось слишком вдаваться в эзотерические аспекты канона, чтобы не отпугнуть новичков. Но в будущем серия Might & Magic обязательно вернется и к другим аспектам канона и разовьет их далее.

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 4

► Тема космоса в «Героях» никогда толком не затрагивалась — все были заняты внутренними проблемами, а научная фантастика проявлялась только в ролевых Might & Magic. Но то, что в Ubisoft все-таки не забыли, что помимо Асхана в этой вселенной много других миров, обнадеживает.

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 2

В теории история онлайновой игры может продолжаться бесконечно — точнее, пока ее поддерживают разработчики. Но возможно ли вообще удержать интерес игрока на столь долгое время?

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 3

Большинство разработчиков запускает онлайновые проекты с расчетом на годы, и мы не исключение. Да, не у всех получается, но и сегодня есть немало давних и успешных игр, на них мы и равняемся. Heroes of Might & Magic — важная для Ubisoft франшиза, и мы не вышли бы с ней в онлайн, не планируй мы долговременной поддержки. В онлайновых играх игроки задерживаются до тех пор, пока им есть чем заняться, пока для них есть что-то новое. Но что по-настоящему удерживает их надолго, так это сильное сообщество. И это наше главное стремление — выстроить такое сообщество для Might & Magic: Heroes Online.

Кто кого — тонкости и премудрости

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 2

Главное в PvP-составляющей Heroes Online — тактические дуэли. Но что вы думаете насчет классического глобального режима с исследованием и контролем карты? Насколько это реализуемо в рамках браузерной f2p-игры, и стоит ли мечтать, что однажды вы решите этим заняться?

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 3

Нам очень хотелось бы чего-то в этом духе, и да, мы считаем, что такой глобальный режим может работать. Не уверены, что он сработал бы в Might & Magic Heroes Online, — это получилась бы, считай, отдельная игра. Но в планах у Ubisoft и другие игры во вселенной Might & Magic, не говоря уже о браузерных, так что очень может быть, что в один прекрасный день мы этим займемся.

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 9

► Дуэльный режим когда-то был одной из популярнейших фишек пятых «Героев». Ничего удивительного, что в этот раз на него снова решили сделать ставку.

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 2

Чем PvP-сражения отличаются от PvE-боев с позиции разработчика? Что приходится менять, чтобы система, работающая для AI-оппонента, подошла для схваток живых людей? Короче говоря, чем живые игроки отличаются от AI?

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 3

Это очень обширный вопрос, навскидку — несколько пунктов.

Живые игроки непредсказуемы. Они ошибаются, они делают все по-своему — не обязательно наилучшим образом, но это их предпочтения и манера игры. Значит, им нужно больше свободы выбора. В PvE мы можем задать противнику манеру нападения (агрессивную, осторожную и т.д.), низкую и высокую сопротивляемость, пару способностей и благоприятные или неблагоприятные условия — и хватит, вместе все эти параметры дают достаточно разнообразия.

PvP — другое дело, тут сразу понадобилось больше тактических возможностей, чтобы отвечать на непредсказуемость живого игрока, поэтому мы пересмотрели параметры и способности существ ради более осмысленного подбора войск и добавили больше способностей и свитков, чтобы игроки лучше справлялись со всем многообразием стратегий противника. Даже среди играющих в одном классе мы наблюдаем самые разные манеры игры.

PvP требует тончайшего баланса. В битве с ИИ исход сражения может стать ясен уже к его середине, и игру это не испортит. В битве же с другим игроком исход должен оставаться неочевидным как можно дольше. Для этого нужны расширенные тактические возможности и хорошая система подбора игроков.

Необходимо принять во внимание и время. У живых игроков ход занимает больше времени, особенно при пошаговой системе боя. Пришлось добавить механизм, который справляется с этим и сокращает время ожидания.

К тому же мы поняли, что большинство наших боевых карт не подходит для PvP: они предоставляют одному из соперников слишком очевидное преимущество. Поэтому наши карты для сражений между игроками в целом более симметричны.

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 12

► Боевую систему «Героев онлайн» заметно перекроили. Во-первых, поле здесь снова из шестигранников, а не из квадратов. Во-вторых, появились новые элементы вроде атаки с фланга, наносящей больше урона. Это однозначно пошло сражениям на пользу.

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 2

С какими нетривиальными проблемами вам приходилось сталкиваться при балансировании схваток для PvP и как вы их решали? Например, кажется, что системой фланговых атак можно легко злоупотребить, — и как сделать так, чтобы игроки не бегали друг другу в тыл для каждой атаки? Расскажите о своих решениях.

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 3

Когда мы добавили PvP в Might & Magic: Heroes Online, уже существующий баланс, к нашей радости, оправдал себя. Игроки любого класса при хорошей подготовке и умной игре могли победить игроков любого другого класса. Конечно, кое-что пришлось подтянуть.

Фланговая атака — это интересно, ее можно очень агрессивно использовать как основную стратегию против неподготовленного игрока. Но когда мы, эксперимента ради, убрали ее из игры, бою стало чего-то не хватать. Атаку мы вернули, но переработали боевые карты — оставили меньше открытых пространств и отредактировали диапазоны перемещения (особенно для основных войск Некрополиса, которым нужен был диапазон побольше, чтобы конкурировать с Альянсом Света). Дополнительные модификаторы движения — способности — по-прежнему могут ощутимо усилить или ослабить эффективность атаки с флангов, но теперь такая атака становится одним из вариантов тактики или стратегии, а не безотказным выбором.

Господствующие стратегии — величайшая опасность в PvP-игре. Некоторые сочетания способностей и расстановки войск оказались на удивление эффективными, и мы здесь о них не расскажем! Разумеется, когда мы встречаем такой перекос, мы принимаем контрмеры или делаем ребалансировку.

Хороший пример — проблема с балансом при игре в глухой защите, с использованием способностей исцеления и воскрешения как преобладающей стратегии. Мы решили вопрос, разделив исцеление и воскрешение между основными и элитными войсками: теперь игрок может вернуть свои войска, но не обязательно именно те, что хотел.

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 15

► Мобильники и планшеты — вот где «Героям онлайн» были бы по-настоящему рады.

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 2

Многие разработчики, некогда работавшие над браузерными играми, потихоньку двигаются в сторону мобильных платформ. Есть ли планы по переносу «Героев онлайн» на те же планшеты? Она бы там отлично смотрелась, мы уверены!

Интервью: продюсер Might & Magic Heroes Online о PvP и каноне вселенной - фото 3

Мы займемся этим, если будет ярко выраженный спрос. Мы тоже считаем, что Might & Magic: Heroes Online отлично смотрелась бы на планшетах! Бренд Heroes of Might & Magic очень ценен для Ubisoft, и мы всегда ищем возможности продвинуть его на новых платформах.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь