Игры в материале
The Order: 1886
The Order: 1886
Until Dawn
Until Dawn
Tearaway Unfolded
Tearaway Unfolded
Bloodborne
Bloodborne
Во что поиграть на PlayStation 4 в начале 2015-го

Во что поиграть на PlayStation 4 в начале 2015-го

Прямым текстом — Во что поиграть на PlayStation 4 в начале 2015-го
Мы съездили в Лондон и собственными руками пощупали будущее. Во что мы будем играть на PS4 в начале года?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Во что поиграть на PlayStation 4 в начале 2015-го

Недавно «Игромания» побывала на PlayStation Experience в Лондоне, более скромном варианте лас-вегасовского мероприятия, но не менее интересном. Как минимум потому, что только здесь можно было поболтать с подвыпившим Джимом Райаном (президент Sony Computer Entertainment Europe) и невероятно странным и столь же талантливым Хидэтаки Миядзаки (создатель серии Dark Souls).

Но в первую очередь мы поехали на Туманный Альбион, конечно же, играть.

The Order: 1886

Со времени последнего показа The Order: 1886 изрядно изменился. Прежде он казался умопомрачительно красивым, но довольно кособоким шутером с непонятными особенностями. Почти любое оружие раздражало слишком сильной отдачей, выстрелы совсем не ощущались, противники на попадания реагировали странно.

На PlayStation Experience же передо мной предстала еще более красивая игра, но на этот раз со внятными сюжетными приоритетами и по-человечески реализованной стрельбой. Коротко говоря, у студии Ready At Dawn получается первый Gears of War, с поправкой на технологический разрыв между проектами: постоянно прячемся за в меру разрушаемыми укрытиями, стреляем в не слишком отличающихся врагов, восстанавливаем здоровье, а в «спокойных» эпизодах узнаем подробности о сюжете и мире игры.

Учитывая недостаток хороших шутеров на новых консолях, даже такой вариант кажется приемлемым. Но The Order может похвастать и несколькими примечательными особенностями.

Здесь необычные интерактивные драки, требующие не только вовремя нажимать на кнопки, но и иногда задействовать окружение. Скажем, если во время перепалки отвести камеру в сторону, можно схватить с земли нож и вонзить врагу в горло. Впрочем, в основе это обычное QTE, которое можно легко «запороть», и тогда придется переигрывать сценку сначала. В плюс кинематографичности это, конечно, не идет.

Интересно (и неожиданно дорого) обставлены мини-игры. Чтобы взломать трансформаторную будку и отрубить электричество, надо одновременно «поймать» два бегающих заряда, нажав сразу левый и правый стики. А, например, для передачи координат артиллерии нужно пальцем отстучать на тачпаде геймпада сообщение морзянкой.

Любопытно — и немного спорно — реализованы и стелс-эпизоды. Чтобы убить врага, нужно не просто незаметно подкрасться к нему со спины, но и в нужный момент нажать на кнопку удара. Опоздаете или поспешите — враг перехватит инициативу и выпустит очередь вам в лицо, придется начинать сначала. Еще нужно учитывать свое расположение. Если наброситься на врага, когда между вами находится препятствие, герой может попросту не дотянуться до противника.

Наконец, сильная сторона — повышенная кинематографичность и вообще графика. Разработчики открыто говорят, что ориентировались на The Last of Us, но (по некоторым критериям) даже его превзошли. Здесь то и дело не замечаешь, как геймплейный момент сменяется роликом, и наоборот, анимация очень плавная. Другое дело — методы, которыми этого достигли. Зачастую видно, что длинный ролик просто-напросто сделали интерактивным. Герой сам не станет лезть по стропам дирижабля, вам нужно «промотать» анимацию левым стиком. В The Last of Us же вся кинематографичность была прямо в геймплее — просто вспомните потрясающую начальную сцену, равной которой нет в жанровом кино (хотя бы потому, что она интерактивная).

Тем не менее для кинематографичных игр в «классическом» понимании у The Order все действительно хорошо. Диалоги, полные пафоса и хмурых взглядов, очень живая камера, преследующая героев, необязательные обрывки фраз второстепенных персонажей. В демоверсии, например, если вырубить электричество на участке, можно услышать бурчание: «Опять поломалось! Я охранник, а не чертов электрик! Гори оно все огнем!» Забавляют и истинно английские выкрики главного героя, сэра Галахада, в бою: «Bloody hell!», «Die, you son of a whore!» и так далее. Я, когда играл, ничего такого не кричал (рядом были девушки), но, признаюсь, временами хотел: The Order воображение не поражает, но местные перестрелки вызывают здоровый азарт. Ждем.

Until Dawn

Хоррор от Sony как был темной лошадкой, так и остался. Если после увиденных роликов вам показалось, что это смесь Heavy Rain и поп-ужастика вроде «Пилы», то... так оно и есть. В одной из ролей здесь даже выступила жена Владимира Кличко Хейден Пенеттьер, не так давно снявшаяся в четвертом «Крике».

В демоверсии как раз можно было поиграть за ее героиню Саманту. Сцена начинается с того, что Сэм принимает ванную под классическую музыку, а потом понимает, что в комнате кто-то есть. Этим кто-то оказывается маньяк-клоун, от которого Сэм уже через пару минут будет бегать по всему особняку, спасая свою жизнь.

Игровой процесс неоднозначный. Перемещениями персонажа, как и в Heavy Rain, управлять нельзя: вы берете Сэм под свой контроль лишь в относительно спокойных зонах, а в остальное время принимаете участие в QTE. Но если в игре Дэвида Кейджа вы даже во время интерактивных роликов полноценно вовлекались в процесс и имели массу вариантов для дальнейших действий, то здесь на выбор обычно есть только два: спрятаться или убежать. Практика показывает, что лучше бежать. Как бы тихо вы ни сидели (для этого нужно не двигаться и в реальной жизни — консоль считывает перемещения сенсора на геймпаде), маньяк почти всегда отыскивает жертву.

Пока Until Dawn производит неоднозначное впечатление. Дорого, интересно на бумаге (по крайней мере, потому что после смерти любого из героев игра не закончится), но... слабовато. Заметно, что разработчики до этого не сделали ни одной большой и хорошей игры.

Но мы все-таки осторожно надеемся, что получится по меньшей мере необычно.

Tearaway Unfolded

Unfolded — версия для PS4 одной из лучших игр для PS Vita (девять с половиной баллов от «Игромании.ру»). Адаптировали ее, надо сказать, отменно. Это не банальный перенос ровно той же игры на новую платформу, а серьезно переработанная версия. Подробнее об оригинале вы можете прочесть в нашей рецензии, но если коротко, то Tearaway — это предельно жизнерадостный платформер в необычной стилистике. Мир игры и его жители выполнены из бумаги, а главный герой, к которому постоянно обращаются персонажи, — вы сами.

Камера PS Vita позволяла в буквальном смысле вводить вас в игру, тем самым усиливая вовлечение, а использование разработчиками других особенностей консоли — гироскопов и задней сенсорной панели — добавляло геймплею инновационности. Хотите подбросить объект? Пробейте бумажный «пол» пальцем. Хотите построить мост? «Разгладьте» кусок бумаги. У персонажа не хватает усов? Вырежьте их из картона.

В этом плане Unfolded если не придумывает чего-то кардинально нового, то, во всяком случае, грамотно переносит идеи, разработанные для карманной консоли, на большую. Скажем, появилась возможности забрасывать объекты прямо в экран, наклоняя геймпад, а потом швырять их «в телевизор»: для этого нужно навести DualShock 4 куда надо и движением пальца произвести «выстрел» (пользователи смартфонов называют это свайпом).

Если вы не играли в изначальную версию, это хороший повод познакомиться с необычным платформером. Игр, сравнимых с Tearaway по числу уникальных идей, очень мало.

Bloodborne

На мероприятии давали поиграть в альфа-версию, доступную многим, так что мы не будем рассказывать о самой игре. Вместо этого лучше остановимся на новой механике, о которой нам лично поведал Миядзаки-сан. Она называется Chalice Dungeons и, по сути, добавляет в Bloodborne целую отдельную игру. Суть в том, что, выполнив определенные мини-квесты, вы сможете попасть в другую реальность — многоуровневое подземелье, которое каждый раз генерируется заново.

То есть From Software добавит в Bloodborne то, чего не было в серии Souls, — элемент неожиданности. Да, он и раньше присутствовал, но в ином виде: вы пытаетесь пройти очень сложный уровень, почти уже добиваетесь своего, и тут выскакивает мини-босс и одним ударом отправляет вас на контрольную точку. Но во время второго прохождения вы уже знаете когда и откуда выскочит враг. В подземельях же никогда ничего не знаешь наперед. Помимо прочего, это позволит сделать Bloodborne чрезвычайно реиграбельной — как, например, Diablo 3.

Разработчики пока сами до конца не уверены, какую именно последовательность действий надо будет выполнить, чтобы попасть в Chalice Dungeon, но, судя по всему, по миру игры будут раскиданы некие порталы. Чтобы их открыть и переместиться в подземелье, потребуется собрать несколько осколков какого-нибудь артефакта. Ждем новой информации!

Комментарии
Загрузка комментариев