Игры в материале
FRAMED
FRAMED
Monument Valley
Monument Valley
Hitman GO
Hitman GO
World of Tanks Blitz
World of Tanks Blitz
FTL: Faster Than Light
FTL: Faster Than Light
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Hearthstone: Heroes of Warcraft
BioShock
BioShock
Мобильные игры года: Year Walk, 80 Days, Framed

Мобильные игры года: Year Walk, 80 Days, Framed

Лучшие игры 2014 — Мобильные игры года: Year Walk, 80 Days, Framed
В этом году на телефонах и планшетах успешно вышло немало «традиционных» игр, но именно те, о которых мы поговорим, особенные.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2014
Мобильные игры года: Year Walk, 80 Days, Framed

Мобильные игры года

Все больше компаний находят интересное применение вашим гаджетам с их сенсорными экранами, акселерометрами и арсеналом коммуникационных модулей. И это здорово.

Да, в этом году было немало «традиционных» игр, вышедших на телефонах и планшетах: навскидку назовем Kero Blaster от создателя культовой Cave Story или замечательный пост-«рогалик» Wayward Souls. Но они с тем же успехом могли бы появиться на других платформах (Wayward Souls тому подтверждение — скоро она выходит на PC) и ничего от того не потерять, а в чем-то даже сделаться лучше.

С этими же играми так просто не обойтись.

Формат и повествование

В 2014 году на PC вышла Year Walk. На деле она перенесена с iOS, притом весьма качественно — разработчики хорошо адаптировали под настольный формат все, что можно было адаптировать. Однако кое-что игра потеряла: очаровательную интуитивность манипуляций с игровым окружением.

Как ни крути, средства ввода-вывода тех же телефонов и планшетов пусть и сравнительно ограниченны, но позволяют реализовать то, что на домашнем компьютере получится не так естественно. Как и традиционный геймпад, и клавиатура с мышью, и телевизор с монитором, ваш телефон — это вещь в себе. На этой платформе могут быть уместны игры совершенно иного формата.

80 Days

Все, что Inkle делали в своих Sorcery!, воплотилось в лучшем виде в 80 Days. Это длинная, талантливо написанная и по-настоящему нелинейная история, основанная на классическом романе Жюля Верна. Что было бы, если б Филеас Фогг и его слуга Паспарту решили облететь планету не тем маршрутом, что был в книге? Что угодно.

С одной стороны, это очень приятная книга, с другой — все-таки игра. В роли Паспарту вы планируете свой путь, пакуете чемоданы и следите за тем, чтобы мистер Фогг был вами доволен и не хворал. Всего этого тут в достаточной мере, чтобы не отвлекать от чистого принятия решений и одновременно представлять собой занятный вызов вашим талантам.

Framed

Пожалуй, самая необычная игра года с точки зрения именно подачи истории. Каждый условный уровень — это ожившая комиксовая страничка, где каждый раз что-то не так. Меняя окна местами, вы ищете правильную последовательность и попутно наблюдаете за огромным числом вариантов того, как эту ситуацию можно было испортить еще. Framed приятно выглядит и в самом деле ощущается так, будто вы переписываете историю на свой лад парой росчерков пальцев.

Этой игре не хватает только самостоятельного сюжета. И она слишком быстро заканчивается. Скорее эксперимент, чем цельный опыт.

The Sailor's Dream

Авторы Year Walk и Device 6 в этом году продолжили свои изыскания в области интерактивных историй. The Sailor’s Dream — это в еще большей степени игра ощущений. К неожиданным визуальным находкам и интересному подходу к управлению прибавилась сильная звуковая составляющая, о которой мы написали в одном из соседних текстов.

К слову, те же авторы выпустили под конец года приятную интерактивную историю The Sensational December Machine.

Monument Valley

Красивая минималистская сказка в эшеровских декорациях. Это вроде бы и головоломка — но ни секунды не сложная. Вернее, достаточно сложная, чтобы разгадка приносила вам удовлетворение, но недостаточно, чтобы вы где-то застряли.

Monument Valley, она не столько про проверку вашей сообразительности, сколько про тактильное удовольствие от того, как ловко вы управляетесь с метаморфозами, происходящими с уровнями по вашему указанию. Настолько близкий контакт с игрой невозможно передать посредством клавиатуры и мыши.

Адаптация правил

Но пока одни заняты маленькими инновациями, другие стремятся запихнуть в ваши карманы «большой» игровой опыт. Кто-то просто портирует свои игры. Но далеко не всем жанрам, форматам и механикам место на сенсорных экранах — и эта пара, на наш взгляд, усвоила урок лучше всего.

Hitman GO

«Пошаговая головоломка про Агента 47» — краткое описание Hitman GO звучит гораздо хуже, чем она играется. Все характерные черты серии свели до простого «вычислить — выследить — уничтожить», и получилось неожиданно хорошо. По-своему стильная, изящно скроенная и весьма долговечная вещица.

World of Tanks Blitz

Те же «Танки», только меньше. Но меньше ровно там, где нужно. «Светляки» все так же светят, ПТ-САУ все так же караулят в кустах, тяжелые и средние танки прут в авангарде, и только артиллерия осталась в «большой» версии. Она тут не ко двору: в Blitz другие карты и совершенно иная динамика боя. Как раз такая, чтобы успеть сыграть партию на ходу: столкнулись, разошлись, и еще по одной. Мобильный онлайн не имеет права на длинные сессии, и Blitz это понимает едва ли не лучше прочих.

Что нужно (и не нужно) портировать

Но да, «кто-то просто портирует свои игры». И иногда эти игры смотрятся на мобильных платформах очень органично. Бывает такое.

FTL: Faster Than Light

Блестящий rogue-like и лучший симулятор самого несчастного космического капитана. Мы уже очень много его хвалили, и здесь достаточно сказать, что на планшетах игра ощущается едва ли не лучше, чем на компьютерах. Судьбы ваших подчиненных — вот они, на кончиках ваших пальцев. В кои-то веки буквально.

Кстати, помимо нее в 2014 году вышла Out There, которая явно во многом вдохновлялась FTL. Там тоже космос, тоже процедурная генерация и тоже охота за ресурсами, но вместо сражений и управления командой Out There фокусируется на выживании и давящей атмосфере одиночества. Чудесная игра. В начале года обещают выкатить большое контентное обновление.

Hearthstone

Тут ничего удивительного, Hearthstone изначально разрабатывалась с прицелом на планшеты. И она там очень кстати: возможность вписать партию в перерыве между чем угодно и где угодно — бесценная штука.

Версии для планшетов на iOS и Android уже есть, осталось дождаться того же самого, но для телефонов.

BioShock

Здесь можно описать еще немало важных мобильных версий, в которые приятно играть на сенсорном экране, но мы решили просто перечислить их ниже. А эту историю закончим обратным примером. Потому что мы так можем.

Главная задача «мобильного» BioShock — заявить на весь мир: «Мы так можем!» Это одна из самых красивых игр десятилетия у вас в кармане, что само по себе звучит очень здорово. И плевать, что даже на шестых iPhone игра выглядит немножечко мертвой. Вы же не играть в нее собираетесь?

Важные упоминания: Thomas Was Alone, Valiant Hearts: The Great War, XCOM: Enemy Within, Botanicula, Final Fantasy VI, Broken Age, The Banner Saga, Papers, Please

* * *

Среди прочего вспомним Bounden, которая необычайно хитрым образом заставляет вас танцевать; милую арифметическую головоломку Threes!, потерявшуюся, как ни обидно, за армией низкосортных клонов; медитативную Eliss Infinity и неожиданно азартную Castle Doombad.

Главная проблема, которую предстоит решить мобильным играм, — это отделение зерен от плевел. На фоне вала мелкой неинтересной ерунды, неизобретательных копий и громких катастроф вроде новой Dungeon Keeper многие хорошие вещи попросту теряются. И в этом году мы твердо намерены сделать так, чтобы как можно меньше ценных игр прошло мимо вас.

Комментарии
Загрузка комментариев