25 апреля 2016Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Всё хорошо. Впечатления от беты Mirror’s Edge: Catalyst

Всё хорошо. Впечатления от беты Mirror’s Edge: Catalyst - изображение обложка
Всё хорошо. Впечатления от беты Mirror’s Edge: Catalyst - фото 1

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Время — деньги, так что быка — за рога. Вот информация для тех, кто спешит: судя по бета-версии, все у Mirror’s Edge: Catalyst хорошо. Можете бежать.

Но если у вас есть минутка, то задержитесь, пожалуйста. Чуть меньше года назад я написал «Четыре вещи, которые должны быть в Mirror’s Edge: Catalyst», рассказ о том, что здорово брало за душу в прошлой части и обязательно должно быть в Catalyst. Давайте пройдемся по тому списку и посмотрим, как оно оказалось на деле. По бета-версии судить обо всей игре, конечно, трудно, но возможно.

Чувство свободы

Mirror’s Edge: Catalyst — игра в первую очередь про свободу. Все ее составляющие, как и в оригинале, работают на ощущение полета: когда нет рамок, только ты и постоянное движение. В первой Mirror’s Edge никакого открытого мира не было и в помине, но уровни можно было проходить по-разному.

Особенно остро такая нелинейность ощущалась в забегах на скорость с призраками друзей: чтобы обогнать тень друга, нужно было действовать предельно точно — каждый шаг шел в зачет. Даже в самых простых локациях мы находили новые маршруты: вот здесь можно пробежать от стены и отпрыгнуть (это быстрее, чем по лестнице), а здесь можно просто упасть и пожертвовать толикой скорости, ведь это сэкономит полсекунды.

Больше всего на свете я боялся, что в Catalyst разработчикам не удастся продумать открытый мир так же тщательно. А ведь речь идет о каждой секунде! Но то, что мы увидели в бета-версии, выполнено выше всяких похвал. Да, поначалу в поисках оптимальных маршрутов постоянно путаешься и падаешь, но вскоре уже начинаешь буквально чувствовать город, видеть его, как Нео — Матрицу, без всякого «зрения» бегущего (а если что, можно легко активировать это «зрение», не теряя времени). Путей из условной точки А в точку Б очень много, и на каждом из этих путей где-то можно срезать, а где-то — сэкономить время.

► Этот ролик я записал раза с шестого. Да и то не уверен, что нашел самый короткий путь. Наверняка там есть где срезать, чтобы не терять времени на лестнице и подтягиваниях.

У местного открытого мира есть огромное преимущество перед остальными: ему не нужно вас развлекать. Перемещение по городу — само по себе развлечение, и оно вряд ли вам вообще когда-нибудь надоест.

Конечно, есть и дополнительные квесты: как можно скорее доставить посылку, пробежать маршрут быстрее всех, и все такое прочее. И если где-нибудь в Assassin’s Creed подобные вещи очень быстро утомляли, то здесь, когда тебе бросают вызов ежесекундно, побочные задания становятся важнейшим инструментом для самосовершенствования.

Отточенность движений

Самое главное, что нужно знать о Catalyst: ощущается она абсолютно так же , как и первая часть. Это, конечно, комплимент, ведь Mirror’s Edge была и остается самым техничным и точным симулятором паркура, где можно не долететь до уступа, всего лишь не сделав один нужный шаг перед прыжком.

Всё хорошо. Впечатления от беты Mirror’s Edge: Catalyst - фото 2

► Всё это — лишь один большой полигон для оттачивания ваших навыков.

Впрочем, большой игре — больше возможностей! Здесь Фэйт гораздо ловчее, чем в первой части. Новых движений не так много, но все они очень полезны. Особенно когда речь идет о полосе с препятствиями в лице сотрудников «КрюгерСек». Почти всегда драка — наихудший вариант развития событий. К тому же, судя по бете, в Catalyst они не очень ладно сделаны.

Предпочтительнее всего пробежать по стене, как следует пнуть господина с дубинкой по лицу и рвануть дальше, не теряя времени. Или прыгнуть на врага сверху. Или в подкате врезать ногой по колокольчикам. Или садануть так, чтобы он налетел на своего коллегу и они вместе упали с обрыва. Или… господи, да тут просто куча вариантов!

Всё хорошо. Впечатления от беты Mirror’s Edge: Catalyst - фото 3

► Противники, в зависимости от своих навыков, делятся на классы. К каждому, как водится, свой подход.

В процессе Фэйт зарабатывает опыт, который тратится на новые движения и другие возможности. Нововведение на первый взгляд спорное (гораздо лучше было бы, если б игрок совершенствовал свои личные умения, а не умения Фэйт), но, кажется, в игре с открытым миром без этого никуда. К тому же одно другому не мешает.

Идеальная чистота

С виду Город Зеркал отличается от города из первой части достаточно сильно. Стандартных небоскребов здесь почти нет — сплошь архитектурные извращения, превращающие городские панорамы в нагромождение пестрых кубов, пирамид и параллелепипедов. Впрочем, безвкусной местную архитектуру не назовешь — грани стали еще острее. Город Зеркал будто режет небо на лоскуты своими острыми углами.

Всё хорошо. Впечатления от беты Mirror’s Edge: Catalyst - фото 4

► Страсть к гигантизму — вещь опасная. Целые цивилизации от такого загибаются.

Но здесь по-прежнему чисто. Сложно сказать, сколько Конгломерат тратит на уборку и кто вообще чистит крыши, но бег по ним доставляет просто-таки эстетическое удовольствие. В бете мы успели побывать и в лабораториях Конгломерата. Интерьеры, как и экстерьеры, — идеальны. Чистые цвета, острые углы, тонкие шрифты, стеклянные поверхности, скользкий пол (никто не поскальзывается, так что все хорошо). Художники Catalyst ловко улавливают модные тенденции в архитектуре и дизайне и используют на полную катушку. Именно так следует выглядеть антиутопии. Должно же быть хоть что-то хорошее от тотальной слежки и отсутствия свободы в обществе? Пусть хоть город стильным и чистым будет.

Дальность прорисовки в бета-версии, правда, смущает. По крайней мере, на PlayStation 4 она не блещет. Вряд ли вы заметите размытые текстуры окон во-о-он того здания вдалеке, когда бежите, однако красоту скриншотов это заметно портит.

Всё хорошо. Впечатления от беты Mirror’s Edge: Catalyst - фото 5
Всё хорошо. Впечатления от беты Mirror’s Edge: Catalyst - фото 6
Всё хорошо. Впечатления от беты Mirror’s Edge: Catalyst - фото 7

► Ценители урбанизма будут в восторге.

Всё хорошо. Впечатления от беты Mirror’s Edge: Catalyst - фото 8

► Все бы хорошо, да вот текстура того здания…

Пьянящее чувство скорости

Как и в первой части, в Catalyst важно двигаться не переставая, ловя поток. Собственно, этот поток теперь отображается в виде полоски внизу. Лестниц, труб и подтягиваний на всяческие леса и карнизы при движении лучше избегать — они значительно замедляют Фэйт, как и неудачные падения с небольшой высоты. По этой же причине в драки лучше не ввязываться.

Всё хорошо. Впечатления от беты Mirror’s Edge: Catalyst - фото 9

► Легче игра не стала. Вы по-прежнему будете много и часто падать. Но кто не падал — тот не вставал, верно?

Тот же самый побег из лабораторий в бете обставлен в лучших традициях самых зрелищных боевиков: пули свистят, музыка обогащается новыми паттернами, Фэйт в slo-mo разносит стекло и избивает охрану Крюгера, скользит по стеклянному полу, взбегает по стене и пулей вылетает в окно — на свободу.

Судя по всему, в Mirror’s Edge: Catalyst постановочные сцены не редкость, что, пожалуй, хорошо. Но мы-то с вами знаем, что никакая постановка игре не нужна. Игрок — сам себе режиссер, и любой забег здесь, даже обычная доставка посылки, может стать самым красивым зрелищем на свете. Все зависит от твоего личного таланта, бегущий, и только от него.

Всё хорошо. Впечатления от беты Mirror’s Edge: Catalyst - фото 10
Всё хорошо. Впечатления от беты Mirror’s Edge: Catalyst - фото 11
Всё хорошо. Впечатления от беты Mirror’s Edge: Catalyst - фото 12

► Боитесь высоты? Зря. В Mirror’s Edge: Catalyst высота — ваш хороший друг.

* * *

Всё у Mirror’s Edge: Catalyst, похоже, хорошо. DICE взяли то, за что мы любили первую часть, погрузили это в продуманный и просчитанный до мелочей открытый мир и добавили сюжет. Много сюжета. Появятся и социальные возможности, чтобы вам было интереснее соревноваться с друзьями. Ну а музыкальным сопровождением занимается все тот же гениальный Solar Fields , чья музыка только подчеркивает ощущение безграничной свободы и свободного полета.

Мечты сбываются, да? Игра выходит в начале июня. Кажется, лето будет жарким.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь