Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
Игра в материале
Inside
Рейтинг
Игромании
9,1
Рейтинг
игроков
XONE   PC
Жанр: Приключение, Ужасы
Разработчик: PLAYDEAD
Издатель: PLAYDEAD
Дата выхода: 7 июля 2015
Внутри лимба. Анализ концовки Inside

Внутри лимба. Анализ концовки Inside

Спец — Внутри лимба. Анализ концовки Inside
Разбираемся, о чем на самом деле была Inside и как она связана с Limbo.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Внутри лимба. Анализ концовки Inside

В интернете уже развернулись дебаты относительно финала Inside. Игра уходит от прямых ответов и лишь намекает на суть происходящего. Как и в случае с Limbo, разработчики отказались комментировать финал и сюжет игры, а это значит, что мы можем дать волю синдрому поиска глубинного смысла. Благо поразмыслить тут есть над чем.

Осторожнее, спойлеры!

С самого начала мальчиком управляло Создание

Мы решили назвать Созданием ожившую абоминацию, которая в финале игры вырвалась из заточения и поглотила тело главного героя. Одна из основных теорий, объясняющих финал: Создание — сотворенная людьми новая форма жизни, оно совершенно точно разумно и просто желает сбежать из заточения. Предположительно именно Создание стало источником технологии, позволяющей контролировать зомбированных людей и даже оживлять трупы (ближе к концу игры мальчик водит за собой в прямом смысле безголовых жителей города).

► Вырвавшись из резервуара, Создание не устраивает расправу над бывшими хозяевами, а просто стремится на свободу.

Создание с помощью телекинеза вело мальчика всю игру, чтобы освободиться. Именно поэтому, оказавшись в резервуаре, ставшем для Создания тюрьмой, он так безропотно и решительно отсоединил сдерживающие его провода.

Таким образом, главный герой стал лишь катализатором побега Создания. Этим объясняются и нападения на мальчика длинноволосого существа в подводной локации — Создание хотело «утащить» его на дно и даровать способность дышать под водой, чтобы он мог попасть в резервуар.

► Но ведь поначалу мальчик отбивался от существа, тянущего его под воду.

Вполне возможно, что Создание не контролировало героя напрямую, а лишь внушало ему призрачную цель. Он шел к ней, сам не зная, куда идет и зачем. Ближе к финалу мы находим плавающих в воде людей, подключенных к чему-то проводами, и «освобождаем» их. Они вполне могли быть преградой, сдерживающей способности Создания. Ведь именно после этого события герой начинает действовать куда увереннее и делает финальный самоубийственный рывок к цели.

Главный герой тоже зомби

В самом начале игры, на кукурузном поле, можно отыскать потайной люк. Спустившись в бункер и введя код у двери (чтобы его узнать, придется сперва досконально изучить все локации и вырубить ряд странных машин), мы попадаем в комнату, где видим на заднем плане человека, подключенного к шлему управления зомбированными «людьми». Его движения повторяют движения героя, и вокруг нет ни одного зомби. Вывод напрашивается сам — на протяжении всей игры мальчиком управляют. Система управления подсоединена к розетке, и при отключении питания (по воле хозяина?) герой встает как вкопанный — совсем как «отключенный» зомби. На этом игра заканчивается.

Есть теория, что главный мальчик — неудачный (или слишком удачный) результат эксперимента и сбежал из подземной лаборатории до начала игры. Возможно, им управляет кто-то из людей, сопротивляющихся режиму и желающих прекратить их дьявольские эксперименты. А возможно, человек, управляющий героем, — проекция самого игрока. Ведь в наших руках мальчик немногим отличается от зомби.

► Секреты разработчики прячут очень талантливо.

Но можно выдвинуть и более смелое предположение. «Отключить» героя можно только на втором прохождении. Возможно, человек в бункере подключен к Существу, ассоциирует себя с ним и уже через него управляет мальчиком. После первого побега цикл запускается вновь, но теперь странные машины вырублены, и человек осознает, что он — не Создание. Побега из резервуара недостаточно.

Звучит как «сон внутри сна», но игра и сама намекает на возможность этого поворота. Так, в одной из головоломок нужно с помощью шлема взять под контроль зомби и, играя уже за него, подключиться к еще одному шлему, взяв под контроль другого зомби.

Создание управляло самим игроком

Задумайтесь — когда вы играете в игру, никто, кроме ее создателей (то есть, по сути, самой игры), не знает, что вас ждет впереди. Вы просто движетесь по сюжету, выполняете задания и следите за развитием истории. Во время прохождения Inside вам ни разу не говорят прямо, что происходит и что требуется от протагониста, к чему он стремится. Вполне возможно, Создание управляло героем не напрямую, а косвенно. Через игрока. То есть через вас.

Когда Создание падает на морской берег, игра отбирает управление и включаются финальные титры — вы, как и мальчик, больше не нужны этому могущественному существу, оно на свободе, а ваша миссия выполнена.

► Правда, есть и более грустная версия — Создание просто погибло, сорвавшись со скалы. Оно замерло на берегу всего в паре шагов от воды. В паре шагов от свободы.

Действие Inside и Limbo происходит в одной вселенной

У этой теории есть два варианта, и каждый из них объясняет, почему Inside заимствует из Limbo некоторые механики.

Вариант первый: события Limbo происходят после событий Inside. Герой первой игры сталкивается с такими же червями-паразитами, какие в Inside встречаются на ферме. Но в Inside они действуют только на животных, а в Limbo их воздействию подвергался и сам герой. Десятки сложенных на ферме трупов свиней, пожираемых червями, могут говорить о том, что ученые пытались на их основе вывести паразитов, с помощью которых можно было бы управлять выращенными зомби без посредства шлемов. В Limbo такие паразиты уже есть.

Если же придерживаться версии, что Inside — приквел Limbo, становится ясно, зачем в лабораториях проводились эксперименты по «переворачиванию» воды. В мире Inside люди еще только изучают технологию смены направления силы гравитации, а в Limbo она уже вовсю используется на заводах.

► С фермы все начинается, и там же, судя по всему, больше всего ключей к разгадке происходящего.

Вариант второй, самый правдоподобный: события Limbo начинаются в тот момент, когда герой Inside проникает в тело Создания. Все события первой игры Playdead — проекция сознания мальчика, которого поглотила ужасающая туша. Он пытается выбраться, прежде всего ментально, проходя похожие испытания, — отсюда и схожесть некоторых механик обеих игр, ведь во сне мы тоже часто оказываемся в местах, напоминающих те, что мы видели в реальности.

В финале Limbo мальчик попадает на поляну и вроде бы наконец находит девочку (символ свободы), но затем игра резко заканчивается — потому что на самом деле герой так и не освободился. Потому что его сознание заточено в бессмертном теле Создания, лежащего на берегу моря. А так как люди уверены, что Создание все еще находится в чане-ловушке, искать его на этом берегу вряд ли кто-то станет. Поэтому разум мальчика вечно пребудет в заточении.

► Добро пожаловать в лимб.
Комментарии
Загрузка комментариев