Обновлено 24.11.2025

К выходу Escape from Tarkov — 10 лучших экстракшен-шутеров

Обложка: видеоигра Escape from Tarkov
Обложка: видеоигра Escape from Tarkov

15 ноября 2025 года — праздник для всех поклонников Escape from Tarkov. После долгих лет в статусе беты игра наконец-то выходит в релиз. Новые локации, новые фишки, полноценная сюжетная линия, релиз в Steam — в общем, перечислять особенности можно долго. Правда, есть один маленький нюанс: за то время, пока шутер Battlestate Games провёл в бете, вышел не один и даже не два конкурента. Жанр экстракшен-шутеров цветёт и пахнет (нравится вам это или нет) — и он, похоже, с нами надолго.

И мы, конечно, прекрасно понимаем, что «Тарков» — вещь далеко не для всех. Уж больно это суровая и беспощадная игра, сделанная в лучших традициях отечественного геймдева. Ну в том плане, что без поллитры не разберёшься, но если разберёшься — за уши не оттащить.

Поэтому если вы в жанре новичок или хотите поиграть во что-то ещё в перерывах от Escape from Tarkov, то есть смысл взглянуть на то, как обстоят дела у других представителей жанра. В самом деле, какие экстракшен-шутеры на рынке сейчас можно назвать «лучшими»? Во что стоит играть, а какие проекты, похоже, уже на грани вымирания — и скоро на серверах будет только перекати-поле? Где царит хардкор и суровость, а где разработчики решили сделать игру мягче и доступнее?

Пытаемся разобраться в аналогах «Таркова» — составили список лучших экстракшен-шутеров.

Что есть «экстракшен-шутер» и с чем его едят?

Источник: видеоигра Escape from Tarkov

Источник: видеоигра Escape from Tarkov

Если особо не растекаться мыслью по древу, то экстракшены — это эдакий гибрид обычного шутера, выживача, средненького рогалика и «Тетриса». Каждый забег тут уникален, стрелять приходится много, элементы выживания добавляют перчинки, ну а «Тетрис» — нет, серьёзно, как ещё называть менеджмент инвентаря в играх такого рода? Да никак.

Зародился жанр примерно десяток лет назад, и тут можно до хрипоты спорить, что было раньше — курица или яйцо. В смысле, «Тарков» или первая Tom Clancy’s The Division. Разработка EfT началась раньше, «Дивизия» вышла раньше — да и не мариновалась в статусе беты чёрт знает сколько. Только вот в игре Massive Entertainment экстракшен-режим «Тёмная зона» — лишь один из многих, игра на нём не фокусируется. А вот Escape from Tarkov — вся про это. Так что не знаем, как вы, но мы считаем именно «Тарков» и популяризатором, и первоисточником нынешнего экстракшен-безумия.

Одна из ключевых фишек жанра — его хардкорность. Любой серьёзный экстракшен — это игра с высокими ставками, где при неудаче вы теряете практически всё, что унесли с собой в рейд. Что уже само по себе отсекает от таких проектов огромную аудиторию.

Источник: видеоигра Escape from Tarkov

Источник: видеоигра Escape from Tarkov

Что ещё немаловажно — опасность в подобных играх поджидает буквально за каждым кустом. Львиная доля экстракшен-шутеров — PvPvE, то есть врагами для вас будут не только управляемые ИИ болванчики, но и другие геймеры. С последними, конечно, воевать вовсе не обязательно — если, конечно, вам удастся договориться, а не устроить ковбойскую дуэль без правил. Ну и, разумеется, всегда есть искушение проверить, что этот вот человек таскает в своём рюкзаке. Вдруг у него есть что-то нужное по квесту именно вам? Паранойя благодаря таким вещам цветёт и пахнет.

И да, каждый выход в рейд — это новое приключение. Никогда не знаешь, что случится на этот раз: успешная охота на босса, выполненный квест или удаление с карты через «Голова, глаза.» в первые пару минут.

Формально ваша задача проста: подготовиться в убежище, набрать заданий, помолиться богам Хаоса и отправиться в бой. Дальше — полнейшее фристайло. Собираете консервные банки, выполняете задания, отстреливаете других игроков — чем бы вы ни занимались, время ограничено. За условные 20–30 минут нужно сделать всё, что планировали, и живыми выбраться с карты обратно в убежище. Что, если вдуматься, куда менее тривиальная задача, чем кажется.

Лучшие экстракшен-шутеры помимо Escape from Tarkov

Источник: видеоигра Arena Breakout: Infinite

Источник: видеоигра Arena Breakout: Infinite

Объяснять по десятому кругу всю крутость «Таркова» (да, именно крутость — несмотря на различные недостатки, мелкие и крупные) мы не будем, уж простите. Про игру Battlestate Games у нас уже есть несколько крупных материалов, да и рецензия в ближайшее время обязательно появится — там-то и разберёмся, что к чему. Здесь же мы попытаемся понять, во что ещё можно поиграть вместо Escape from Tarkov.

Хардкорно и реалистично

Источник: видеоигра Gray Zone Warfare

Источник: видеоигра Gray Zone Warfare

Авторы: MADFINGER Games

Статус: Вышла в раннем доступе

Почём: В России не продаётся

В чём сходства с «Тарковым»:

После релиза Gray Zone Warfare наделала шуму, хотя постепенно он и поутих. Тем не менее ценители реалистичных экстракшенов могут взять игру на заметку: здесь тоже есть серьёзная кастомизация оружия, упор на реалистичность и «суровость» окружающего мира.

Что отличается от «Таркова»:

Как ни странно, если на первый взгляд игры кажутся очень похожими, на деле различий оказывается куда больше. Начать стоит хотя бы с того, что в Gray Zone Warfare нет разбивки на локации: мир здесь — одна огромная бесшовная карта, и уже одно это серьёзно меняет восприятие проекта.

Игра также несколько мягче, чем Escape from Tarkov, относится к любителям «подпивасного» гейминга: здесь есть возможность играть без получения зуботычин от других игроков, воюя только с ботами. Причём если в «Таркове» PvP и PvE — это два разных режима с отдельной прогрессией, шмотками и так далее, то в GZW прогрессия одна. Захотели — играете против таких же игроков, не хотите — никто не заставляет.

Шмотки не обязательно вытаскивать в убежище — по карте разбросаны точки, где добытое добро можно сразу продавать, что открывает пространство для манёвра. В целом довольно нестандартный подход для жанра, и многие игроки находят его как минимум любопытным.

Вердикт:

Отлично подойдёт тем, кто устал от относительно небольших локаций и обязательной интеграции PvP в отстрел компьютерных болванчиков. В то же время не стоит забывать, что игра довольно сырая (привет, Unreal Engine 5!) и что интеллектом местные боты не блещут.

Источник: видеоигра

Источник: видеоигра

Авторы: MoreFun Studios, Tencent

Статус: вышла

Почём: условно-бесплатная модель распространения

В чём сходства с «Тарковым»:

AB: Infinite некоторые прямо называют «клоном Таркова», но условно-бесплатным и с рядом нюансов. Здесь всё та же сессионная модель, те же рейды за барахлом, менеджмент собственного убежища и тому подобные вещи. Некоторые моменты буквально досконально повторяют прародителя: от внешнего вида инвентаря и до того факта, что решают не столько оружие, сколько патроны, которыми вы стреляете.

Что отличается от «Таркова»:

Infinite, по крайней мере, пытается быть немного «мягче», чем Escape from Tarkov. Не казуальнее — именно мягче. Здесь есть полноценное обучение, нормальные карты местности, союзники помечаются специальными отметками, а подлечиться можно нажатием одной кнопки — нет нужды биндить отдельные клавиши под бинты, гемостатик, аптечки и прочее. Да и докидывание патронов тут гораздо щадящее: не нужно залезать в укрытие, чтобы безопасно перезарядиться — процесс можно провести на ходу.

Иначе работает система отрядов (вы можете даже реанимировать раненых товарищей!). Нет в Arena Breakout: Infinite и прокачки убежища, ни прокачки навыков персонажа — всё крутится исключительно вокруг рейдов. Система оружия и брони слегка упрощена, да и самих пушек тут заметно меньше, чем в Таркове.

Ну а ключевое отличие — система распространения. Escape from Tarkov вы покупаете один раз и сразу получаете цельный продукт. «Арена» же — игра условно-бесплатная, поэтому зайти и поиграть можно нахаляву. А вот за комфорт придётся доплачивать. Например, за защищённый контейнер, который не даст вам потерять всё при смерти. Правда, нюанс в том, что этот контейнер вы не покупаете, а арендуете на ежемесячной основе. Представляете себе такую «дикость» в «Таркове»?

Вердикт:

Если вам хочется понять, за что люди любят Escape from Tarkov, но жаба душит платить — можно опробовать Arena Breakout: Infinite. Это своего рода бесплатный «пробник», который в ряде моментов проще и удобнее своего вдохновителя. Правда, агрессивная монетизация может оттолкнуть — и это стоит учитывать, если вы решите ворваться в этот «Тарков-лайк».

С уникальным сеттингом

Источник: видеоигра

Источник: видеоигра

Авторы: Crytek

Статус: вышла

Почём: 1219 рублей в Steam

В чём сходства с «Тарковым»:

Hunt: Showdown 1896 — весьма любопытная игра, которая местами действительно перекликается с EfT. Это один из самых долгоживущих экстракшенов на рынке (уже шесть лет!), сердцем которого являются те же PvPvE-сражения, что и у «Таркова». Правда, исполнены они здесь иначе. По сути, ключевое сходство двух игр в том, что обе — сессионки с необходимостью эвакуироваться в конце матча. На этом, пожалуй, всё: расхождений куда больше.

Что отличается от «Таркова»:

Отличая начинаются с сеттинга: никакого реализма. Добро пожаловать в конец XIX века, в болота Луизианы, где люди сражаются с расплодившимися чудовищами и кошмарами. Оружие, внешний вид героев и атмосфера, разумеется, соответствуют: никаких «тактикульных» бойцов в бронежилетах — зато пруд пруди суровых мужиков в длинных плащах и шляпах. Потому что стиль.

Геймплей также серьёзно отличается: если в «Таркове» вы выходите в рейд за барахлом или фрагами, то в Hunt вашей задачей становится выслеживание и убийство босса. Как и у других игроков. PvP здесь тоже есть: мало того что нужно загнать и прикончить тварюку, так потом ещё и выбраться живым, сорвав планы соперников.

Вердикт:

Если вам хочется попробовать что-то принципиально отличающееся от «Таркова» по сеттингу, то Hunt: Showdown — самое оно. Игра куда более дружелюбна, чем Escape from Tarkov, и предлагает свой уникальный геймплей, что в жанре встречается нечасто. Правда, проблем у проекта хватает: и матчмейкинг порой барахлит, и сервера чудят. Ну и чтобы купить все DLC, придётся выложить больше 20 тысяч рублей. Не The Sims, конечно, но сумма всё равно безумная.

Источник: видеоигра

Источник: видеоигра

Авторы: Embark Studios

Статус: вышла

Почём: 3220 рублей в Steam

В чём сходства с «Тарковым»:

Как в шутку говорят многие, ARC Raiders — это «Тарков» для тех, у кого есть работа. Чисто игромеханически игра напоминает детище Battlestate во многих аспектах, однако общий порог входа здесь значительно ниже.

Как и практически во всех других играх жанра, ARC — это история про то, как вы бродите по локациям, собираете барахло и пытаетесь выжить. Затем эвакуируетесь в подземный бункер, разбираете найденное, собираете патроны и так далее. Всё действительно похоже, но с одной серьёзной оговоркой: игра каким-то парадоксальным образом оказалась куда более дружелюбной к геймерам практически во всех аспектах.

Что отличается от «Таркова»:

В ARC Raiders вы куда чаще сможете разойтись с игроками миром, не перестреляв друг друга за банку консервов. И это не шутка! Здесь нет ситуации, когда вы оказываетесь у разбитого корыта без всего: игра в любом случае заботливо подкинет бесплатный комплект экипировки для нового рейда. Матчи частенько возвращают веру в человечество, временно излечивая насаждаемую «Тарковым» паранойю.

Ну и сеттинг, конечно, разный. ARC Raiders — постапокалипсис, где на человечество из космоса напали злые-злые жестянки. Они же будут вашими главными противниками: роботы ARC весьма суровы и готовы бросить вам вызов в любой момент. Причём опасаться вы их будете и в первые часы игры, и спустя сотню — потому что у них всегда есть туз в рукаве и ответ на ваши действия. Некоторые эндгейм-боссы вообще падают только под натиском слаженной группы, настолько они опасны.

Вердикт:

А знаете, чего распинаться? Узнать подробнее о том, как игра работает, вы можете из нашего свежего обзора. Там мы уже всё разобрали по полочкам.

Источник: видеоигра

Источник: видеоигра

Авторы: Bungie

Статус: готовится к релизу в 2026 году

Почём: предзаказы ещё не открыты

В чём сходства с «Тарковым»:

В основном в том, что это тоже экстракшен-шутер. Marathon — шутер командный. Вы и ваши товарищи должны выходить в рейды на локации, выполнять там контракты, искать необходимые предметы и эвакуироваться, когда таймер дойдёт до конца. А ещё, конечно же, сражаться с другими игроками и агрессивными ботами. Геймплейная петля в Marathon максимально привычная для жанра — по крайней мере, по итогам альфа-теста.

Что отличается от «Таркова»:

Сеттингом, разумеется. «Марафон» — научно-фантастическая игра, причём нарочито цветастая: визуальный стиль у неё свой, но понравится он далеко не всем. А ещё тем, что порог входа в Marathon — по крайней мере, в закрытой альфе — казался довольно низким по сравнению с большинством конкурентов.

Ещё одна фишка игры — то, что это по сути героический шутер. Да-да, Bungie верна себе: все Бегуны разбиты на классы, и у каждого свои способности. Оружие не привязано к конкретному классу (и на том спасибо), поэтому местами Marathon напоминает Destiny — хотя чему ещё она может напоминать, если разработчики «Судьбинушки» сами же её делают? Бегунов можно кастомизировать и улучшать «под себя», и эти настройки вполне способны перевернуть ситуацию на поле боя.

Игра, как уже говорилось, мягче «Таркова». Здесь вас могут оживлять союзники, нет обязательного требования «выжить и покинуть рейд» для выполнения заданий. Нет и продвинутой кастомизации оружия, так что поклонники Escape from Tarkov вряд ли задержатся надолго — разве что они большие фанаты научной фантастики.

Вердикт:

Пока что рано делать далеко идущие выводы (и вообще, сам факт попадания Marathon в этот список — небольшой чит), тем более что Bungie взялась серьёзно дорабатывать игру по итогам летней беты. Настолько серьёзно, что релиз был сдвинут на 2026 год, хотя выпустить её планировали ещё в сентябре. Судя по всему, студия поняла, что в текущем виде игра мало кого устроит — особенно если её продавать за деньги.

Так что будем следить за дальнейшими тестами. Возможно, студия всё-таки возьмёт себя в руки и сделает достойного конкурента и «Таркову», и условной ARC Raiders.

Active Matter

Источник: видеоигра

Источник: видеоигра

Авторы: Gaijin Entertainment

Статус: в раннем доступе

Почем: от 1499 рублей

В чём сходства с «Тарковым»:

Как и в игре Battlestate, здесь есть подготовка к рейдам в убежище, большой арсенал оружия, а также почти полностью идентичная «Таркову» система здоровья персонажа. Разумеется, смерть и потеря снаряжения тоже никуда не делись: если умерли, то потеряете практически всё, что на вас было. С нюансами, но всё-таки.

Что отличается от «Таркова»:

Фишка в том, что Active Matter — не совсем экстракшен-шутер. Точнее, не только экстракшен. Здесь есть детали от «королевских битв», MMORPG и полноценных многопользовательских шутеров а-ля Call of Duty.

Поиск хлама тут — далеко не главное занятие, потому что куда чаще вам придётся сражаться с различными тварями. Есть полноценная классовая система, множество улучшений персонажа, превращающих его в терминатора, а также возможность воскрешения павших союзников. Сеттинг балансирует между реализмом и чем-то напоминающим серию S.T.A.L.K.E.R.: вы — боец, отправленный в аномальную зону, где нужно выживать, искать артефакты и особый ресурс под названием «активная материя». Так что воевать придётся не только с игроками и ботами, но и с самой локацией — местные аномалии спуску не дают.

Пока что этого нет, но в будущем обещают добавить и бронетехнику. Есть прокачка — в духе других игр Gaijin. А ещё присутствуют дроны-компаньоны, заметно облегчающие жизнь: их можно отправлять на разведку или заставлять таскать вещи. Удобно!

Вердикт:

Любопытная игра, которая берёт интересные идеи сразу из множества других проектов и позволяет насладиться ими «под одной крышей». Безусловно, жёстким хардкором «Таркова» здесь и не пахнет, однако свои приятные фишки, выгодно выделяющие проект среди конкурентов, присутствуют. Вопрос лишь в том, как игра будет развиваться дальше — пока это всё-таки только «ранний доступ».

Попроще и пошустрее

Call of Duty: DMZ

Источник: видеоигра

Источник: видеоигра

Авторы: Activision Blizzard

Статус: вышла

Почём: условно-бесплатная модель распространения

В чём сходства с «Тарковым»:

В 2022 году Activision решила провести эксперимент и вместе с Call of Duty: Modern Warfare II (2022) выпустила режим DMZ, подозрительно напоминающий Escape from Tarkov. Правда, как в итоге оказалось — лишь по форме. Да, это экстракшен-шутер, но по сравнению с «Тарковым» — упрощённый донельзя.

Что отличается от «Таркова»:

Фактически всё. События режима разворачиваются на той же карте, что и в основной Call of Duty: Warzone, и одновременно в матче присутствуют 66 человек (плюс целая орда ботов). Вам нужно выполнять задания, искать ценное снаряжение и, разумеется, эвакуироваться живыми под конец матча. Карта огромная и крайне разнообразная — здесь, пожалуй, авторы EfT действительно смогли превзойти оригинал.

Но сама игра куда больше похожа на настоящую мясорубку: несмотря на большие размеры карты, точек выхода мало, а значит, у каждой из них постоянно творится вакханалия.

Боты здесь тупее, чем в Escape from Tarkov, зато берут количеством — как настоящие зомби. Разойтись миром с другими игроками? Практически невозможно: рано или поздно всё сводится к перестрелке. Благо, напарники могут вас оживить (или вы сами, если есть спецустройство), но факт остаётся фактом — стрелять по другим тут придётся очень часто.

Вердикт:

Сейчас главная проблема DMZ в том, что режим вышел в 2022 году и больше не поддерживается новым контентом. Увы, после выхода Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023) Activision фактически забила на DMZ, и игроки, которым он понравился, остались у разбитого корыта. Игра всё ещё жива, в неё играют — но не стоит ожидать, что там сейчас будет так же горячо, как на релизе.

Всё, однако, может измениться с выходом следующей Modern Warfare, поскольку инсайдеры твердят, что DMZ вернётся вместе с ней. Это будет третий полноценный режим игры после кампании и мультиплеера — а значит, что и проработка на этот раз должна быть куда лучше. По крайней мере, мы на это надеемся.

Источник: видеоигра

Источник: видеоигра

Авторы: Bohemia Interactive

Статус: вышла

Почём: условно-бесплатная модель распространения

В чём сходства с «Тарковым»:

Как и в Escape from Tarkov, в этом условно-бесплатном шутере есть полноценная база, которой нужно серьёзно заниматься — между прочим, далеко не все конкуренты «Таркова» это переняли. Геймплей тоже до боли знакомый: бродим по карте мира, собираем всё, что не приколочено гвоздями к полу, сражаемся, побеждаем, убегаем от слишком опасных противников. Всё довольно знакомо.

Что отличается от «Таркова»:

Vigor можно считать упрощённой версией EfT с парой собственных фишек. Например, как в «королевских битвах», здесь есть сужающаяся зона, в которой нужно оставаться, чтобы выжить. Сердце игры — это лут всякого барахла и последующая отстройка собственной дачи в живописном уголке постапокалиптической Норвегии. Есть и режимы, где можно просто воевать с врагами в формате 5×5, однако это явно не то, ради чего стоит играть в Vigor.

В целом, игра напоминает скорее не экстракшен, а самый обычный выживач. Карты здесь меньше, хардкорных элементов — тоже, и в целом она ощущается куда мягче по отношению к игрокам. По крайней мере, в геймплейном плане.

Вердикт:

У Vigor есть проблема. Это игра от создателей DayZ и Arma, а от такой студии ожидаешь определённого уровня качества. Увы, нынешнее состояние проекта скорее разочаровывает: онлайн очень слабый (при том, что последнее обновление вышло относительно недавно), а магазин забит платными DLC — их здесь даже больше, чем в Hunt: Showdown 1896.

Впрочем, если хочется побродить по постапокалиптической Норвегии — это по адресу. Уж что-что, а атмосфера у проекта отличная, и её не испортит даже чрезмерная жадность разработчиков.

Почётное упоминание

Источник: видеоигра

Источник: видеоигра

Авторы: Team Soda

Статус: вышла

Почем: 689 рублей в Steam

В чём сходства с «Тарковым»:

«Даков» — игра откровенно пародийная во многих аспектах. Это такой же экстракшен-шутер, как и многие другие, только более лёгкий и юмористический. Тем не менее все основные геймплейные элементы здесь на месте, и игроков они радуют: у новинки отличный онлайн и высоченные (96% одобрения!) отзывы в Steam.

При этом здесь без шуток есть почти всё, за что люди любят «Тарков». Вылазки-рейды с непредсказуемым результатом, требующая определённого скила боевая система — в общем, практически все ключевые особенности жанра присутствуют. Кроме одной.

Что отличается от «Таркова»:

Главное отличие от собратьев по цеху — тот факт, что в игре нет сетевого режима. Нет, это не шутка: «Даков» представляет собой строго однопользовательский экстракшен-шутер, где вы действуете против ботов. Причём уровень хардкора можно настроить под себя: в щадящем режиме всё, что упало с вашей тушки, можно подобрать в следующем рейде, а на хардкоре — попрощаться с лутом навсегда.

Ещё одно серьёзное отличие — перспектива. Escape from Duckov — игра не от первого и не от третьего лица: камера здесь с видом сверху, что заметно меняет подход к сражениям. Проще они от этого не становятся — превратиться в утку по-пекински можно в два счёта. Плюс есть поддержка «мастерской Steam» и модов, что добавляет в «Даков» дополнительную щепотку безумия. Учитывая, насколько игра несерьёзная, это смотрится более чем уместно.

Вердикт:

Если вы устали от дубово-серьёзных шутеров о накаченных мужиках из спецназа, которые мочат друг друга ради пачки соды, то Escape from Duckov — игра для вас. Да, одиночный экстракшен-шутер — штука своеобразная и может быстро приесться, однако как забавный аналог «Таркова» — почему бы и нет? Не всё же упарываться в хардкор, в самом-то деле.

Источник: видеоигра

Источник: видеоигра

Авторы: Massive Entertainment

Статус: вышла

Почём: В России не продаётся

В чём сходства с «Тарковым»:

Большая часть Tom Clancy’s The Division на «Тарков» не похожа совершенно. Но когда речь заходит о «Тёмных зонах», совпадения оказываются видны невооружённым глазом. В этих зонах разрешено PvP, а вся их суть в том, что вы должны искать ценные ресурсы и вытаскивать их через точки эвакуации — ничего не напоминает?

К тому же, «Тёмные зоны» сравнительно небольшие по размеру, и количество игроков в них ограничено. Плюс там есть охота на боссов и другие элементы, которые вы ожидаете от экстракшен-шутера. Поклонникам The Division после релиза эти зоны очень полюбились — настолько, что Ubisoft после одного из апдейтов даже расширила территорию. Во второй части «Тёмные зоны» тоже есть, однако многие отмечают, что реализованы там они куда слабее.

Что отличается от «Таркова»:

Как уже было сказано выше, «Дивизия» — не чистокровный экстракшен-шутер. Общие элементы в ней есть, безусловно, но большая часть игры всё-таки не про то, как вы пытаетесь выжить под свистом пуль других игроков и ботов. Это лишь один из многих её режимов — пусть и любимый многими.

Вердикт:

Несмотря на то, что первой The Division уже почти десять лет, игра всё ещё жива. Ubisoft не спешит отключать сервера, а игроки — не спешат её покидать, благодаря чему небольшое, но сплочённое комьюнити остаётся в заснеженном Нью-Йорке уже не первый год. Возможно, кто-то решит, что в нашей подборке эта игра выглядит странно — но, слушайте, мы обожаем её атмосферу и пройти мимо ну никак не могли. Особенно с учётом того, что третья часть выйдет ещё не скоро.

В The Division 2 эвакуационный режим тоже есть — но мы всё же больше поклонники первой, а не второй.

Итог

Источник: видеоигра Arena Breakout: Infinite

Источник: видеоигра Arena Breakout: Infinite

Мы упомянули далеко не все проекты в жанре экстракшен-шутеров — и, более того, уверены, что в ближайшее время их станет только больше. Однако эта подборка точно поможет найти игру по настроению и провести в ней не один десяток увлекательных рейдов.

Ну а если вам не нужны клоны «Таркова», вы уже пришли в себя после свежего вайпа или просто не знаете, с чего начать — лучше ныряйте прямо в Escape from Tarkov. Пусть она и не самая дружелюбная, и разобраться в ней непросто, но это та игра, освоение которой приносит не меньше удовольствия, чем Dark Souls и другие хардкорные приключения. Только заранее учтите: задница от «Таркова» может гореть так, как ни от одного проекта Хидэтаки Миядзаки. Но, будем честны, именно за это её многие и любят.

FAQ

  • Какая игра в 2025 году может считаться самым близким аналогом Escape From Tarkov?
  • После октября главным конкурентом «Таркова» стала ARC Raiders. Эта игра наглядно показывает, что экстракшен-шутеры не обязаны быть мрачными и хардкорными: они могут быть куда более человечными, чем кажется. И выясняется, что реалистичный сеттинг вовсе не решает, хотя казалось бы.
  • Если же вам нужен именно хардкорный и максимально реалистичный аналог, то смотреть стоит в сторону Arena Breakout: Infinite.
  • Какой экстракшен-шутер лучше всего подойдёт для новичка?
  • Самый простой вариант — познакомиться с одним из условно-бесплатных проектов (Arena Breakout, Vigor, Call of Duty: DMZ). Они позволяют разобраться в основах жанра и не требуют вложений — вы быстро поймёте, подходит ли вам экстракшен-формула. Небольшой совет от редакции: выбирая себе конкурента «Таркову» по вкусу, обязательно ищите напарника. Вместе всегда веселее!
  • Какую особенность Escape from Tarkov ни один из конкурентов так и не смог скопировать?
  • Их несколько. «Тарков» всё ещё остаётся самым крутым «оружейным порно» в индустрии, и многие заходят в игру именно ради этого. Подобрать ствол «под себя», навесить подходящие модули, собрать пушку мечты… и затем бездарно потерять её в следующем же рейде, потому что Дикие решили сыграть с вами в «догони меня кирпич». Эмоциональные американские горки гарантированы.
  • Атмосферу постсоветского пространства тоже никто толком не воспроизвёл. Почти все «Тарков-лайки» стараются делать что-то своё — и это здорово. Но именно Escape from Tarkov дарит редкое чувство узнавания, чего-то родного, когда ты бродишь по его локациям. Двойной бонус для жителей Санкт-Петербурга, которые регулярно будут тыкать пальцем в окружающую действительность и бормотать себе под нос: «Блин, я это уже где-то видел».

Автор: Алексей Егоров

Igrojurus Vulgaris, одна штука. Почти двадцать лет занимается любимым делом - перемывает кости тем или иным играм. Не смотря ни на что, всё ещё ждёт Half-Life 3 и надеется, что индустрии станет лучше

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь