Предварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ноги

Предварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ноги

В разработке — Предварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ноги
Чего ждать от продолжения одной из самых успешных классических ролевых игр современности?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Предварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ноги
Предварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ногиПредварительный обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire. Бог встал не с той ноги
Начнем с важного признания — мы в Игромании очень любим первую часть Pillars of Eternity и оттого в свое время оценили ее на девять баллов. История в первой части самодостаточная и не нуждается в сиквеле — культовая RPG закончилась тем, что тиран-инквизитор Таос оказался повержен, а мир Эора спасен, хотя немногие вообще заметили и оценили этот подвиг.
Но разработчики из калифорнийской студии Obsidian разыграли многоходовочку: дали фанатам передышку, выпустили хардкорную Tyranny и вышли с сиквелом PoE на краудфандинговую платформу Fig, аналог Kickstarter.

Путь к успеху

Вырастут не только размеры локаций, но и их детализация. Благодаря этому будет проще создавать захватывающие дух пейзажи.
Кампания по сбору средств на разработку Pillars of Eternity 2: Deadfire на сервисе Fig не просто увенчалась успехом, игра стала самой щедро профинансированной за всю историю сервиса: собрали свыше 4,7 миллионов долларов при том, что для успеха кампании хватило бы 1,1 миллиона. Для сравнения: первая часть, под кодовым именем Project Eternity, в свое время зависла на отметке в 3,9 миллиона. Получается, разработчики установили новый для себя рекорд.
Изо всех поставленных целей Obsidian не выполнила только две: благодаря первой в игре появились бы морские чудища и рыбалка, а финальная цель добавила бы восьмого компаньона. Впрочем, один из разработчиков обмолвился, что этот дополнительный контент имеет шанс появиться уже после релиза.
Хотя и без этого в игре хватит развлечений на любой вкус.
Пока что опасения вызывают «сырые» модели персонажей, но до релиза еще достаточно времени, чтобы навести лоск.
Логичнее всего было ожидать от авторов Pillars of Eternity не прямого продолжения, а ответвления, но в том же мире — подобно тому, как ролевая игра Torment: Tides of Numenera стала духовной наследницей Planescape: Torment. И все же Obsidian создают сиквел с уже полюбившимся героями из первой части: эльфийским чародеем Алотом, дуболомом Эдером и пернатой паладинкой Палледжиной. Перед старыми героями встает новая задача — победить таинственно ожившего и оттого осерчавшего бога Эотаса, руины чьего храма мы исследовали в первой игре.

Охота на бога

Внимательные игроки наверняка помнят Эотаса, ведь ему посвящен отдельный квест в Pillars of Eternity и пара религиозных книг, рассказывающих о вере в покойное божество. Так вот, этот добрый (по книгам!) бог света и возрождения внезапно воскрес и вселился в статую колоссальных размеров. Оживший исполин разрушает цитадель главного героя и калечит его до полусмерти. Затем он крушит все живое на своем пути к архипелагу Мертвого Огня (Deadfire), и группа волонтеров-сорвиголов отправляется по его душу. Охота на бога объявляется открытой! В этом смысле игра перекликается с одной из лучших RPG современности — Tides of Numenera.
Трое старых знакомых, два новичка. Слева направо: Эдер, Майя Руа, Серафен, Алот, Палледжина. Майя, кстати, приходится старшей сестрой одному из важных героев первой PoE.
Приключения развернутся на архипелаге Мертвого Огня, состоящем из сотен островов с самым разным климатом — от пустынь до тропических джунглей. Как и прежде, размер команды ограничен шестью авантюристами, одного из которых, протагониста, вы создаете в начале игры. После событий Pillars of Eternity прошло немало времени, поэтому трое старых знакомых состарились.
Компанию им составят четыре новичка: желтолицая следопытка Майя Руа, неразлучная с хищной птицей, гном-пират Серафен с навыками ясновидящего, которые помогли ему разбогатеть, и бард-подводник Текехью. Четвертым дебютантом стала Ксоти, целитель и монахиня в одном лице, которая левой рукой дарует жизнь, а правой — отнимает.
Состарившийся солдат Эдер, который пытался вести честную и мирную жизнь фермера, но обстоятельства вынудили его стать наемником.
Для второй части придумали также компаньонов-помощников. Всего их в игре четыре, и у каждого есть небольшая биография и уникальное умение. До того, чтобы стать компаньонами и участвовать в партийных перепалках, они не доросли, но их все равно разрешат брать в команду, и они будут лучше проработаны, чем безымянные помощники, которых можно завербовать в ближайшей таверне.
Obsidian собирались превратить готичную эльфийку Идвин из помощника в полноценного героя, но собранных на сайте Fig денег не хватило — так что сейчас ростер ограничен семью уникальными героями и четырьмя напарниками «для бедных». Не считая, само собой, возможности создать для партии любого безликого героя с любым классом.
Интерфейс в сиквеле доработали и сделали не только понятным, но и более гибким. Например, пока читается заклинание, разрешено переназначить цель или зону поражения.

(Не)старая школа

Главный дизайнер игры, Джош Сойер, работал не только над первой частью PoE, но и над Fallout: New Vegas, Icewind Dale 2 и Alpha Protocol. Все эти игры мы нежно любим, поэтому кредит доверия к Сойеру высок. Разработчик уже пообещал, что сиквел станет дружелюбнее к казуальным игрокам, в отличие от первой части, созданной по лекалам изометрических RPG старой школы.
Все сюжетные решения, умерщвленные персонажи и обманутые вкладчики доступны для переноса во вторую часть — получается, еще не поздно пройти Pillars of Eternity и сберечь сохраненные данные. Пока что авторы собираются выпустить Deadfire в первом квартале 2018 года, но, учитывая амбициозность проекта, мы не удивимся новости о переносе игры.
На этой иллюстрации видна уже вся семерка сюжетных героев, включая Ксоти и Текехью.
В сиквеле появятся новые виды поверхностей, такие как мягкий песок, в котором персонажи вязнут и еле передвигаются, а также увеличится роль привычных материй — например, воды. На архипелаге ее столько, что авторы предусмотрели морские путешествия и даже проработали физику тел утопленников. Предстоит часто путешествовать между островами, а в пути партию ждут гарантированные неприятности.
Интересно и то, что впервые со времен New Vegas студия Obsidian намерена реализовать достоверную симуляцию жизни. Это означает, что даже у самого захудалого NPC будет свой распорядок дня, следуя которому он будет посещать несколько мест. То есть симуляция не на уровне старых Gothic, где у персонажей были лишь базовые понятия «дня» (работать в кузнице) и «ночи» (лежать в кроватке), а в духе «разному времени — разные занятия и локации». Такой подход добавит квестам комплексности и превратит поиски нужных персонажей в своеобразный вызов.
По интерактивности мира игра не уступает действующему эталону — Divinity: Original Sin 2. Точно так же можно взаимодействовать с большинством объектов на экране.
Pillars of Eternity 2: Deadfire — пример сиквела, сделанного правильно. Авторы учли принципиальные недостатки первой части, которые не позволили ей получить «10 из 10». Затем поэкспериментировали с игровыми механиками в «побочной» Tyranny и теперь лучшие наработки из нее переносят в Deadfire.
Пока у них есть все шансы сделать по-настоящему славную изометрическую RPG, которая и жанр вперед двигает, и мечты ролевых староверов «сбывает». Собранных денег им для этого точно хватит — главное, чтобы амбиции не подвели.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Антон Белый
Антон Белый
Автор «Игромании.ру» и игрок с громадным стажем, который после трехсот часов Left 4 Dead сам превратился в регулярно недосыпающего зомби. Помимо злобных трупных упырей уважает ниндзюцу, инди-игрушки и странные шутеры вроде Fortress of Dr. Radiaki.