Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance. «Это грёбаный Скайрим!»

Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance. «Это грёбаный Скайрим!»

Прямым текстом — Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance. «Это грёбаный Скайрим!»
Огромный и превосходно продуманный симулятор средневекового воина, в который, к сожалению, не всегда удобно играть.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance. «Это грёбаный Скайрим!»
Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance. «Это грёбаный Скайрим!» Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance. «Это грёбаный Скайрим!»
Kingdom Come: Deliverance прошла долгий путь: из угловатой альфа-версии с картонной анимацией и безмолвными персонажами этот реалистичный симулятор средневековья вырос в один из самых масштабных ролевых проектов года. Наобещали ребята из Warhorse Studios немало (здесь и здесь).  Но всё ли получилось?
Релизный трейлер игры

По заветам «Ведьмака»

В 1403 году в Богемии не было почти ни одной семьи, которую не затронула бы междоусобная война сыновей императора Священной Римской империи Карла IV. Задела она и Индржиха (он же Индро, он же Генри в англоязычной версии), который чудом пережил нападение наёмников самопровозглашённого короля Сигизмунда и поступил на службу к одному из панов. Но в казармах ему не сидится, и юноша то сбегает на пепелища разорённых деревень, то в одиночку выслеживает шайки мадьяров.
Почитать о реальных исторических событиях, обычаях и нравах чешского средневековья можно в кодексе
Загрузочные экраны в Kingdom Come: Deliverance напоминают арты из первого «Ведьмака»
А задания разбросаны по всей чешской земле. Умиротворённые, пока едва затронутые войной просторы пробуждают интерес первооткрывателя, монастыри поражают монументальностью архитектуры, а густые леса и топкие болота завлекают искушённых путников извилистыми тропками. В этой сельской идиллии нас ждут десятки ловко закрученных историй, которые легко потягаются с «Игрой престолов». Во многом — благодаря постановке и озвучке, да и персонажей тут не так много, все запоминаются, а их судьба игроку небезразлична. На этом фоне теряются и недочёты грубоватой лицевой анимации, и временами очень странное поведение NPC.
Задания «подай-принеси» тут есть, но встречаются очень редко
Квесты — и основные, и побочные — имеют разные способы выполнения и пестрят отличным юмором. Привычную магию удачно заменили средневековыми предрассудками, верованиями и, конечно, шарлатанами — один такой умелец вам точно запомнится надолго.

Холопские будни

Ускорить обучение помогут наставники, живущие по всей великой чешской земле, и многочисленные книги.
Чтение здесь — тоже ремесло, которому нужно обучаться. А перед этим ещё и найти место с подходящим освещением
В распоряжении игрока находятся десятки способностей, которые, как и в серии The Elder Scrolls, развиваются по мере их использования: намотал пешком несколько километров — прокачал живучесть, успел поставить блок — увеличил навык защиты. Со временем в каждой из категорий открываются особые навыки вроде бесшумного взлома замков или завидной способности всегда оказываться дома в удобной кровати, накануне упившись в хлам. Некоторые из умений взаимоисключающие — например, в беге нельзя быть одновременно марафонцем и спринтером, — а у остальных есть побочные эффекты, поэтому выбирать их нужно обдуманно.
Работницы купален за несколько грошиков с радостью обработают раны, выстирают одежку, а то и вечер скрасят приятной компанией
К тому же они здорово помогают в диалогах: так, опытный лекарь обратит внимание на искалеченную руку воинственного собеседника и переведёт тему на ранение. Исход разговора определяют и вполне привычные навыки вроде красноречия, обмана, подкупа и угрозы. Однако стоит позаботиться о своём внешнем виде: измазанного в крови и грязи вояку в рваной рубахе и с княжескими манерами мало кто воспримет всерьёз.
Чем выше репутация, тем больше доступных заданий
Краденые вещи в деревне узнают без труда, а потому продавать их лучше на другом конце карты. Кстати, взлом замков здесь почти такой же, как в Skyrim
Мнение местных тут и правда важно, ведь оно создаёт репутацию Индро. А за неё придётся бороться не только в каждой деревне, но и среди отдельных групп населения, будь то скалицкие беженцы, солдаты или каменотёсы. Однажды насолив кому-нибудь, герой будет то и дело выворачивать карманы перед стражей, долго заглаживая вину добрыми делами.
Поначалу всё это выглядит весьма запутанно и наверняка не понравится тем, кто в играх любит творить беспредел. Но после нескольких провальных экспериментов с тюремным заключением приходит осознание и принятие логики и устройства этого мира, а построить ролевую модель своего героя становится не так сложно.
В результате вся эта конструкция оживает и начинает работать.

Средневековый досуг

Случайные путники на большой дороге не так просты. Один из них — трусливый рыцарь, который пытается вызывать на дуэль каждого встречного, лишь бы доказать своей матери, что он уже настоящий мужчина
«Зонк» — любопытная вариация костей, которая довольно быстро затягивает
Занятий здесь в избытке, и почти для каждого предусмотрена своя мини-игра. Кузнец обучит затачивать клинки, алхимик расскажет, как не запутаться в колбах и сварить действенное снадобье, а для любителей пострелять из лука проводят полноценные турниры. В корчмах другие развлечения: кроме распития хмельных напитков, можно сыграть в кости или ввязаться в драку.
Быстрые перемещения по локации тоже проходят не без приключений: в лучших традициях Neverwinter Nights и первой Dragon Age здесь можно повстречать путника, обнаружить труп или помахать кулаками. Вот только «телепортация» проходит очень уж медленно, каждый раз отмеряя внутриигровые часы на циферблате. А любоваться на него придётся часто: в среднем на 35 дней у нас вышло почти 19 дней ожидания, восстановительного сна и банных процедур.
Избежать этого, к сожалению, не получится, если вы, конечно, не стремитесь умереть от голода, кровоточащих ран и истощения. Перезагрузка тоже не всегда выручит — добровольно сохраниться можно только опрокинув стопку спасительного шнапса, который в начале игры обходится недёшево. Да и сделать можно лишь три таких сохранения — на четвёртый раз самое старое стирается.

Огнём и мечом

Даже самого опасного противника можно пощадить, если не наносить добивающий удар
Каждый вид оружия придётся осваивать с нуля
А сохраняться захочется часто, потому что мрёт Индро быстрее мухи. Переняв пару приёмов у наставника, одолеть одного врага не составит труда. С двумя будет сложнее, а вот против нескольких выстоит разве что отлично прокачанный воин с полным здоровьем.
Дело в том, что закликать недруга до смерти не выйдет: в игре работает система комбо и последовательных атак, направленных в одну из шести незащищённых точек противника. Нанести шквал ударов не даст и стремительно убывающая шкала выносливости. Так что во время каждого столкновения придётся тщательно обдумывать следующий манёвр.
Снаряжения, разумеется, здесь тоже с избытком: топоры, алебарды, длинные и короткие мечи, кинжалы и булавы. Под оружие и доспехи всех форм и фасонов в инвентаре отведено аж двадцать ячеек!
Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance. «Это грёбаный Скайрим!»
Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance. «Это грёбаный Скайрим!»
Кажется, ещё немного, и у чехов получилось бы мощное комбо из «Ведьмака», The Elder Scrolls и Mount & Blade, но тут дело доходит до массовых баталий, поставленных, по словам разработчиков, с исторической щепетильностью. Бои в самом деле проходят неторопливо, если не лениво, и последовательно, с обязательной предварительной вылазкой во вражеский лагерь. Но вот технически они реализованы так небрежно, что в какой-то момент буквально заставляют остановиться и выключить игру.
И это не самые дальние уголки, куда Индро повезёт забраться
Например, в разгар сражения командир приказывает своим подчинённым разобраться с лучниками, а те вместо этого прохлаждаются подле груды тел поверженных врагов. Даже набравшись храбрости, в одиночку это выполнить почти невозможно. Разве что взять с десяток уроков у мастера по стрельбе из лука: тут это тоже занятие не для слабых духом — прицела-то у лука нет. А поскольку задание это основное, его провал неизбежно приводит к проигрышу.
Впрочем, и без этого на поле боя творится полная неразбериха, в условиях которой легко подставиться под удар. К сожалению, это перевешивает чуть ли не все достоинства игры и портит впечатление от прохождения.
Наши опасения насчёт боёвки, к сожалению, оправдались
За тридцать два часа, что мы наиграли, нам удалось разглядеть в новой Kingdom Come: Deliverance настоящий алмаз, которому, однако, ещё предстоит пройти тщательную огранку масштабными патчами. Однако и без этого с игрой стоит познакомиться, хоть это и потребует местами изрядного терпения.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дарья Буданова
Дарья Буданова
Автор «Игромании» и «Мира фантастики».  Однажды, загрузив первый Fable, влюбилась в RPG. Испытывает слабость к экономике, сериалам и придумыванию нестандартных теорий.