Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!

Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!

В разработке — Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
В конце прошлого года Wargaming анонсировали Pagan Online — ролевой экшен, вдохновлённый славянской мифологией. Разработкой занимается сербская студия Mad Head Games, в то время как сами Wargaming выступают в качестве издателя.
Я слетал в офис студии в Белграде, посмотрел на ранний билд и поговорил с разработчиками о том, при чём тут славянские боги, почему в названии игры вообще есть слово «Online» и как сербам удалось убедить издателей, что игра должна быть премиумной, а не условно-бесплатной.
Анонсирующий трейлер проекта. К слову, начинается он не с открытия лутбокса, как многие подумали. Так анимирована местная божественная кузница, где можно крафтить оружие и другое снаряжение

Добрый вечер, славяне

На первый взгляд Pagan Online — это классическая Action/RPG подвида hack’n’slash в духе Diablo, Torchlight или, учитывая ММО-составляющую, Path of Exile. На второй, в общем-то, тоже. Впрочем, все игры этого жанра очень схожи внешне: фиксированная камера, куча монстров, лут, способности и «да когда же ты уже сдохнешь, чёртов босс!». Отличия кроются в деталях — сеттинге, подходе к управлению, бизнес-модели и так далее.
В данном случае перед нами чистая «гриндилка» с уже готовой первой одиночной кампанией на 40–50 часов, пять из восьми актов которой игроки смогут оценить во время раннего доступа — он стартует в апреле. Тогда же в проект начнут потихоньку добавлять многопользовательский контент в виде кооперативных миссий (пока на двоих, дальнейшее зависит от отзывов игроков), ежедневных и еженедельных заданий, рейдов, соревновательных PvP и PvE, отдельных уникальных событий и так далее. Ну а пока что Pagan Online — вполне одиночная игра с зачатками ММО-функционала вроде хаба на полсотни человек, чата и трёх эмоций у каждого персонажа.
В начале игры доступны танк Исток, маг крови Аня и берсерк Король-ведьмак (Kingewitch) — так назывался проект Mad Head Games, который и лёг в основу Pagan Online. Остальные герои открываются гораздо позднее
Персонажей в игре пока восемь. Разумеется, начнёте вы только с одним и постепенно будете собирать всё «семейство» — именно этим словом разработчики называют их группу. Сербы также намекают, что немалая часть эндгейм-контента будет завязана на синергию между способностями разных героев — вплоть до того, что один персонаж сможет выучить пару любимых приёмов другого.
Аня — быстрая барышня с очень дальнобойным хлыстом, типичная «стеклянная пушка», вытягивающая здоровье из врагов (а ещё поначалу она не может ходить и атаковать одновременно). Исток же, напротив, классический танк: медленный и хорошо защищённый дед с огромной булавой, готовый уничтожить всех, кто не успеет отойти достаточно далеко.
Кроме того, мне удалось опробовать в деле пару персонажей, открывающихся позднее:«воплощение смерти» Морока и «слугу двух богов» Лукиана. Первый орудует огромной косой и тоже умеет красть здоровье противников, как и Аня, но попутно ещё и накладывает проклятье на всех, кто подвернётся под руку. Второй же оказался могущественным магом, у которого каждая атака может быть как огненной, так и электрической. На практике это значит, что нужно дополнительно прожимать правую или левую кнопку мыши после каждого действия, чтобы уточнить эффект.
Вообще, по части управления Pagan Online сильно отличается от других проектов в этом жанре. Движения персонажа назначены не на кнопки мыши, а на WASD. Это решение не вызовет проблем у тех, кто часто играет в подобные проекты на консолях, но может оказаться неожиданным, если вы привыкли к управлению мышью на ПК. Тем не менее этот подход даёт несколько неоспоримых плюсов: например, возможность атаковать врага пятясь и в целом бóльший контроль над персонажем и полем боя.
Подобные точечные и глобальные изменения создают странное ощущение: внешне Pagan Online выглядит очень знакомо, но впечатления от геймплея временами совершенно непривычные.
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
Джейкоб Бёклер, глава разработки Pagan Online: Мы хотим вывести жанр hack’n’slash на новую ступень эволюции. Конечно, просто запрыгнуть на уровень и убить пару сотен тварей — это уже круто, но мы хотим ещё и удивить нашу аудиторию.
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!

Дорогая, я буду через пять минут!

По мнению разработчиков из Mad Head Games, ARPG последних лет сделались преступно лёгкими, поэтому их главной целью стало создать в кои-то веки сложную игру. С другой стороны, они уверены, что любители успешных хардкорных ARPG прошлых лет — в основном уже взрослые люди. У них уже работа и семья... и нет времени на долгие исследования подземелий, полных врагов. Как быть? Очевидно, сделать проект сессионным.
Сеттинг игры, вдохновлённый дохристианскими славянскими мифами (по крайней мере, в стартовой кампании), соответствует этой задаче. Ваши персонажи — это герои, которые уже умерли и вознеслись в мифический Пантеон, где должны занять своё место подле самих славянских богов: Перуна, Велеса, Дабога, Мораны и прочих. Вот только эти боги куда-то пропали, Пантеон в упадке, тьма надвигается на этот мир и грозит нарушить равновесие добра и зла… в общем, всё как обычно. А вам, конечно же, нужно навести порядок — для этого придётся спуститься в мир смертных и найти пропавших божеств.
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
А вот и первый босс — прóклятый король Вукашин. Хотя все журналисты, успевшие до него дойти, почему-то напрочь игнорировали это сербское имя и называли его Леориком
Но тому миру вы уже не принадлежите, и задерживаться в нём надолго просто неспособны. Из-за этого каждая отдельная миссия — это короткий, но напряжённый забег примерно на 5–15 минут: с волнами врагов, исследованием лабиринтов, боссами и остальными атрибутами жанра. После того как вы порубите всех в капусту и соберёте лут, нужно обязательно «вознестись» обратно в Пантеон, чтобы передохнуть, пополнить запасы «лечилок», сбыть лишние предметы и пообщаться с другими игроками. Здесь же можно будет искать себе компаньонов, выбирать тип миссий (сюжет, убийство боссов и прочие) и уровень сложности. Всего их три, от «обычного» до «мастерского». Первый будет лёгкой прогулкой почти для кого угодно, тогда как последний предложит вам настоящее испытание на скорость, ловкость и знание возможностей своего персонажа. Но и награды на таком уровне, конечно, выше.
А лучше всего вас одарят, если вы сможете пройти уровень, ни разу не получив повреждений, — ещё один не совсем привычный концепт для hack’n’slash. Более того, вашего персонажа измеряют не только по «Мощи» — суммарному уровню снаряжения и навыков, — но и по уровню «Славы», который зависит от того, насколько эффектно вы проходите уровни. Да, почти как в Devil May Cry. Правда, пока что «Слава» работает только на словах: в альфа-билде эта часть себя почти не проявляла.
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
Рассказывает один из сотрудников Mad Head Games: «В какой-то момент каждый вдруг решил, что он — геймдизайнер, и пришёл к главе студии с идеями. Наплыв был такой, что тот поставил условие: подавать идеи только в виде оформленных коробок. Большинство тут же отсеялось, но некоторые представили свои проекты как положено»

Жизнь без пэйволла

В игре есть куча способов потратить свои сбережения. Нужно открывать героев и скины для них, крафтить оружие получше, прокачивать магические способности и так далее. Казалось бы, простор для монетизации и всяких микротранзакций огромный. Но сербы упорно делают премиумную игру без пэйволла.
Поправка: альфа-билд, в который я играл, явно намекал на то, что в какой-то из итераций игра планировалась как условно-бесплатная. Однако с тех пор концепция проекта изменилась. Первоначально Wargaming действительно настаивали именно на условно-бесплатной модели распространения, но Mad Head Games смогли переубедить издателя. В этом им помог провальный анонс Diablo Immortal — он явно показал, как игроки относятся к F2P-играм. Так что сейчас они готовят к выпуску премиумную игру без микротранзакций.
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
Джейкоб Бёклер, глава разработки Pagan Online: Мы отталкивались от ожиданий аудитории. Та же Diablo III продалась тиражом около тридцати миллионов копий. Я смотрел на эти цифры и думал: «Как я продам условно-бесплатную игру такому количеству любителей хардкорных ARPG?» Конечно, и с премиумной игрой в этом плане могут быть сложности. Но мы посмотрели на ожидания нашей аудитории и осознали очень простую вещь: игроки, на которых мы ориентируемся, не ждут условно-бесплатной игры в этом жанре. Не ждут и не хотят. Подобных проектов и так полно, а скандалы с лутбоксами в Бельгии и тот же анонс Diablo Immortal ясно показывает настроение наших потенциальных покупателей. Конечно, в Pagan Online будут играть и подростки, но мы нацелены на более хардкорную, взрослую и опытную аудиторию, причём европейскую. И немалая часть этих людей считает, что условно-бесплатные игры — это фигня. А я не хочу создавать фигню.
Тем не менее один вариант покупки за реальные деньги здесь всё же будет. Но назначение у него несколько другое.
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
Джейкоб Бёклер, глава разработки Pagan Online: Бывает такая ситуация: ты купил игру, она тебе нравится, и тебе хочется поддержать разработчиков, чтобы они продолжали работу над проектом. Например, у меня такая история с Elite: Dangerous. Я уже трижды элитный пилот, у меня есть все корабли, все самые крутые вещи. Но я продолжаю время от времени выбрасывать восемь, десять или двенадцать баксов на наборы для кораблей и всякий хлам, который мне вообще не нужен. Я просто хочу, чтобы Frontier Developments не закрывались и продолжали работать над игрой.
Поэтому мы решили ввести один подобный тип монетизаций на тот случай, если игроки захотят поддержать таким образом и нас. Для этого мы планируем продавать животных-помощников, которые будут следовать за вашим героем, помогать ему собирать лут и всячески выделяться визуально. Никаких других микротранзакций в Pagan Online не будет.
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
Вылазки будут проходить в четырех больших биомах, разбитых на множество лабиринтов и арен
Русская локализация у игры на старте будет только в формате текста. Но если проект понравится российской аудитории и будет активный запрос на появление русскоязычной озвучки — студия обещает выкатить и её. Ну а с точки зрения платформ выход пока планируется только на ПК: в сервисах Steam и Wargaming Game Center. Судьба портов на другие платформы зависит от успехов проекта на персоналках.
Итоговые впечатления от первого знакомства с Pagan Online получились довольно сумбурными. Вроде бы это типичный hack’n’slash, но сессионный и с управлением через WASD, да ещё и завязанный не столько на снаряжение, сколько на тактические умения игрока. Вроде бы с виду похоже на MOBA-игру, но сессии тут короткие и есть куча дополнительных элементов: система крафта, боссы, разные карты и режимы, сольный и кооперативный PvE, сюжетная кампания и всё тот же WASD. Вроде бы это должна быть MMORPG — но, по сути, она вообще не принадлежит к этому жанру. Посмотрим, что предложат нам в апреле, когда игра выйдет в ранний доступ. Должно быть как минимум нескучно.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Лев Левин
Лев Левин
Автор Игромании. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.
Игра в материале
Pagan Online
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, MMOG, Ролевая игра
Разработчик: Mad Head Games
Издатель: Wargaming.net
Дата выхода: неизвестна