Spaceland: первая российская игра в Apple Arcade

Spaceland: первая российская игра в Apple Arcade

Прямым текстом — Spaceland: первая российская игра в Apple Arcade
Разбираем пошаговую стратегию от разработчиков Braveland.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Spaceland: первая российская игра в Apple Arcade
Spaceland: первая российская игра в Apple ArcadeSpaceland: первая российская игра в Apple Arcade
Spaceland стала первой игрой от российских разработчиков в подписке Apple Arcade. Пошаговая стратегия в научно-фантастическом сеттинге доступна за 199 рублей в месяц вместе с другими играми.
Предыдущая игра Tortuga Team Braveland зацепила красивой картинкой, проникновенными диалогами и уютной атмосферой. А сходство с Heroes of Might & Magic не резало глаз ― разработчики бережно перенесли все любимые механики в собственную игру.
Во время работы над Spaceland они, очевидно, вдохновлялись другими проектами: Incubation, Laser Squad и пошаговой стратегией X-COM.
Что получилось в итоге — читайте в нашем разборе.

Очередной сигнал бедствия

На странице игры в Steam можно узнать, что Spaceland «вдохновлена произведениями золотого века научной фантастики, начиная от романов Хайнлайна и заканчивая культовыми комиксами». Steam ― единственная платформа помимо Arcade, где доступна игра. На ПК она обойдется чуть дороже ― 349 рублей. Обновлять подписку каждый месяц тут, правда, не потребуется.
Сюжет сравнения с историями великих предшественников не выдерживает. Даже завязка ― сущее клише: космические рейнджеры откликаются на сигнал бедствия с неизвестной планеты и оказываются в ловушке в сердце секретного исследовательского комплекса. Вокруг ― трупы военных и толпы монстров.
Очередной заброшенный комплекс, где что-то произошло
Персонажи ситуацию не выправляют. Разработчики словно поставили перед собой цель уничтожить все существовавшие до них каноны научной фантастики: вместо главных героев игрок столкнется в Spaceland с безликим набором стереотипов. Дополнительный контекст, который можно выудить из местного аналога игрового журнала, не спасает. Braveland тоже не могла похвастаться проработанным сценарием, динамичными диалогами и сложным сюжетом ― ну так ведь там это и не нужно!
Предыдущую игру Tortuga Team полюбили за визуальный стиль и отлаженные механики. Сюжет особо не требовался (разве что связывать воедино все уровни). В научно-фантастической Spaceland от разработчиков потребовалось чуть больше усилий ― прежде всего из-за сеттинга. И они не справились.
В отличие от сценария, музыке в Spaceland удалось оттенить атмосферу. Синтетические космические звуки отлично дополняют уровни, а саундтрек сражений подчеркивает динамичность происходящего на экране.

Одна большая головоломка

С геймплеем всё в порядке. Как и прежде, он захватывает и увлекает с первых уровней. Разобраться с управлением несложно ― эту особенность игра переняла у Braveland. Кстати, предыдущий проект Tortuga портировали на Nintendo Switch, так что, скорее всего, на консоли окажется и Spaceland. 
Spaceland трудно назвать полноценной стратегией. У каждого уровня всего несколько вариантов решения. Уровень в Spaceland ― своеобразная головоломка, которая каждый раз по-разному ограничивает игрока. Сложности добавляет постоянно ускоряющийся темп. Подобный подход может не понравиться фанатам того же X-COM.
Система укрытий ― важная механика
Интерфейс в игре не перегружен, так что запутаться в кнопках почти невозможно
Благодаря динамичному геймплею оживают и персонажи. Каждый юнит сбалансирован: уникальные способности и разное оружие позволяют нивелировать недостатки. Например, союзники с тяжёлым оружием часто не могут быстро передвигаться, а юркие боевые единицы не могут похвастаться большим боевым потенциалом.
Сбалансированы и способности: бесконечно исцелять союзников или забросать недругов гранатами не выйдет. У каждого навыка есть лимит использования, а в команду не получится взять всех, кого хочется. В миссиях участвуют 3–4 юнита, и половину за игрока уже выбрали разработчики.  
Они же ограничили количество патронов у каждого юнита до двух обойм ― одна в оружии, другая запасная. И если у легких пушек патронов в обойме достаточно, то в тяжелом трёхзарядном стволе их всего три. Сложность частично смягчают сундуки. Они щедро разбросаны по уровню. Внутри можно найти аптечки и боеприпасы. Использовать сундук может только один персонаж ― будьте готовы к тому, что кто-то из подчинённых пробегает до конца задания с голыми руками.
Задания чаще всего простые и повторяются: спасти союзника, победить всех врагов на уровне, добыть информацию. Сюжет у Spaceland тоже незамысловатый и короткий ― в очередной раз спасать неудачливого союзника не успевает надоесть.
Так выглядят условности в этой игре
К каждому монстру в игре нужен свой подход. Кто-то непрошибаем спереди, а кое-кто вообще носит оружие и сам не против пальнуть в ваших подопечных!
В Spaceland умения и снаряжение можно и нужно улучшать. Для этого понадобятся чипы и монеты. Получить их можно, выполнив особую задачу на уровне: например, найти тайник, уложиться в конкретное количество ходов или пройти уровень без потерь. В Spaceland нет микротранзакций, так что скупить все апгрейды одной кнопкой не выйдет.
В этом окне можно проверить наличие активных диалогов, а также посмотреть, какая экипировка у определённого персонажа
Игра плавно становится сложнее. Разработчики позаботились, чтобы с углублением в сюжет игрок встречался с новыми врагами и монстрами. Количество возможных улучшений и уровень сложности тоже постепенно растут. Получить их можно, удачно пройдя уровень, поэтому некоторые придётся запускать несколько раз, чтобы получить-таки заветный апгрейд пушки или навыка.
На мониторах крутят, кстати, тот самый Braveland!
Spaceland оставляет после себя странные ощущения. Возможно, из-за того, что изначально игру планировали полноценно выпустить на ПК. Возможно — из-за громких заявлений о соответствии традициям научно-фантастического жанра. В итоге не получилось ни того, ни другого: для ПК игра оказалась слишком простой, а сюжет отдает вторичностью.
Спасает Spaceland только геймплей ― как и в предыдущих играх Tortuga Team, он способен оживить даже самый неудачный сценарий. Игра оказалась в числе проектов подписки Apple Arcade и отлично соответствует запросам мобильной аудитории. Так что если у вас есть свободное время по дороге на работу, смело скачивайте Spaceland.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Екатерина Назарова
Екатерина Назарова
Автор Игромании. Музыкант и поэт. Заболела музыкой и играми после Resident Evil на первой PS, до сих пор считает Миками гением. Имеет болезненную страсть к RPG и нисколько её не стесняется.