15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет — вспоминаем лучшие моменты

15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет — вспоминаем лучшие моменты

Спец — 15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет — вспоминаем лучшие моменты
Вспоминаем, что происходило с World of Warcraft с момента её появления.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет — вспоминаем лучшие моменты
15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет — вспоминаем лучшие моменты15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет — вспоминаем лучшие моменты
Ровно пятнадцать лет назад, 23 ноября 2004 года, открылись сервера игры, уже давно переставшей быть «просто MMORPG». Если уж на то пошло, она скорей «та самая MMORPG», которая словно бы существовала всегда: World of Warcraft стала настоящим культурным явлением — и одной из примет целой интернет-эпохи. Пятнадцать ключевых эпизодов, которые мы выбрали из долгой и насыщенной истории этой игры, совершенно разные как по тону, так и по значимости. Однако все они важны.
Впрочем, ещё столько же — если не втрое больше — событий остаётся за кадром, и для каждого из нас они будут своими, уникальными. А какие моменты истории WoW вспоминаете с ностальгией вы сами?

Мгновение первое. EverQuest

World of Warcraft частенько хвалят за то, что она задала каноны и правила жанра на многие годы вперёд, но похвала в данном случае не совсем заслуженная. Трёхмерный мир, классовая система, прокачка по квестам, система агрессии, «святая троица» из танка, лекаря и дамагера — эти и другие аспекты создатели WoW не придумали, а позаимствовали из EverQuest. Многие из ведущих членов тогдашней команды Blizzard были большими поклонниками проекта студии Verant Interactive, вскоре влившейся в Sony Online Entertainment.
EverQuest 2 вышла на пару недель раньше, чем World of Warcraft. Легко заметить, что обе игры вдохновлены одним и тем же образцом
Сами разработчики вспоминают, что не особенно хорошо представляли, какую игру делают и что из неё должно получиться в итоге. Так что поневоле ориентировались на то, что было знакомо и любимо, — ту самую EverQuest. Разве что вместо реализма взяли курс на «мультяшную» эстетику в духе Warcraft 3.
«Родной» интерфейс WoW был далёк от понятия «удобство», да и моды не особо помогали 

Мгновение второе. Школьники и домохозяйки

На момент релиза WoW большинство онлайновых игр требовало от пользователя полного погружения в виртуальный мир, алгебраических расчётов, нечеловеческого терпения и моря свободного времени. До максимальных уровней в MMORPG добирались месяцами, а то и годами.
А вот Blizzard решила сделать всё наоборот: World of Warcraft не нуждалась в мощном компьютере и была максимально дружелюбна к новичкам. Едва созданного героя сразу встречали NPC с хорошо заметными значками квестов над головой, и весь его путь был выстлан чередой сюжетных и побочных заданий.
Огромные яркие значки квестодателей были и остаются одной из главных примет WoW
Разработчики не пытались заставить поклонников Warcraft проводить в игре дни и ночи — и даже выставили блок: количество получаемого опыта снижалось, если ты уже пересидел в онлайне. Но и это ограничение они перевернули и сумели превратить в награду: за отдых персонажам, наоборот, давался бонус. А вскоре после выхода к делу подключились энтузиасты, которые окончательно сделали проект дружелюбным к пользователю, создав массу руководств и модификаций. Со временем Blizzard ввела чат для поиска групп, установила камни призыва, дала гильдиям собственный банк, позволила персонажам летать…
Разумеется, поборники хардкора быстро прозвали World of Warcraft игрой для школьников и домохозяек, а кто-то так называет её и доныне. Но чем больше проходит лет, тем менее убедительно звучит этот аргумент: в конце концов, вслед за WoW по казуальному пути двинулись и все остальные MMORPG.
Так выглядели люди, которые создавали World of Warcraft

Мгновение третье. Warsong — русский сервер!

На первых порах World of Warcraft была недоступна русскоязычной аудитории: она не только не издавалась, но и просто не продавалась в России и СНГ. Желающим попасть в Азерот приходилось прибегать к самым разным уловкам. Немудрено, что своей популярностью у нас игра обязана прежде всего пиратским серверам.
Однако хватало пытливых исследователей, которые, вооружившись запасом из дюжины английских слов и дюжины долларов для перекупщиков ключей, всё-таки пробирались на официальные сервера. А потом ещё и сбивались там в русскоязычные стаи, выбирая отдельные миры как свои постоянные базы. Именно благодаря этому Warsong начали расшифровывать Warning Absolutely Russian Server Other Nations Gone: залётные европейцы, которым не повезло туда заглянуть, насильно проходили ускоренный курс русской матерной лексики.
Если б дело ограничилось одним Warsong, с этим, возможно, смирились бы. Однако под удар начали попадать другие миры: Stonemaul, Shadowmoon, Drak’thul, Molten Core… И в августе 2008 года Blizzard наконец создала для их населения специальную «резервацию» — русскоязычные миры.
15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет — вспоминаем лучшие моменты15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет — вспоминаем лучшие моменты15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет — вспоминаем лучшие моменты

Мгновение четвёртое. Тангенциальный вращатель

Русская WoW не сразу и не всем пришлась по вкусу. И весьма заслуженно: на старте перевод изобиловал ошибками и ляпами. Игра требовала «находиться в незаметносте», ездовые волки стали «едовыми», пауков Острогорья обозвали пещерными крабами, вместо гильдейского банка появился «берег гильдии», а NPC кричали: «Утка!», требуя пригнуться.
Но ошибки — это временно, даже если их сотни тысяч, как в альфа-версии «рувова». Основное недовольство сообщества вызвал сам перевод: как выяснилось, многие игроки, которые плохо знали английский, до выхода локализации воспринимали мир Азерота как мрачное героическое фэнтези. История тому способствовала: антигероями первых двух дополнений стали Иллидан и Артас, локации терзала Плеть, армии выкашивал Пылающий легион. И тут вдруг — Прибамбасск, зайцелопы, тангенциальный вращатель, Луносвет и перчатки с духом мартышки!
Потребовалось время, чтобы понять: вне сюжетных роликов World of Warcraft — игра, изобилующая юмором, пародиями, пасхалками и иронией.
Из ранних прототипов игры мало что дожило до релиза

Мгновение пятое. Чак Норрис

Игры (в том числе видеоигры) испокон веков считались делом несерьёзным — ну действительно, какая от них польза? А уж когда дело дошло до появления онлайновых миров, народный приговор оказался особенно суров: тратить на них драгоценные часы и дни способны лишь безответственные разгильдяи и деклассированные элементы!
World of Warcraft преодолела и это препятствие. И доказала, что можно быть не только успешным человеком, но и настоящей звездой мирового уровня — и при этом любить WoW.
В 2008 году на телеэкранах начала появляться реклама с участием культовой фигуры — самого Чака Норриса. И не его одного: в похожих роликах снялись Жан-Клод Ван Дамм, Обри Плаза, Стивен ван Зандт («Клан Сопрано»), Томас Ди из группы Fantastischen, Верн Тройер, Уильям Шетнер (он же капитан Кирк), Александр Астье, Оззи Осборн и бывший рестлер Мистер Ти. Последний даже придумал для себя эксклюзивный класс: ночной эльф-индеец!
Конечно, сниматься в рекламе можно и не играя в WoW. Но десятки звёзд признавались — и всё ещё признаются — в любви к World of Warcraft. В неё играл Робин Уильямс, и в каком-то смысле он продолжает это делать: для него выстроили целый остров неподалёку от Награнда, а на нём поселили NPC-джинна по имени Робин.
15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет — вспоминаем лучшие моменты

Мгновение шестое. «Вы не готовы!»

Поначалу создатели World of Warcraft не особо старались придать нашим путешествиям по Азероту высший смысл. Вот Орда, вот Альянс, вот куча врагов. Плохих надо убить, хороших спасти, что тут непонятного?
Новая эпоха началась с хриплого выкрика: «Вы не готовы!» Дополнение Burning Crusade сделало мир шире на одно Запределье, и там, в глубине опустошённых земель, на верхней площадке Чёрного храма уселся Иллидан Отступник — первый «серый» герой-злодей World of Warcraft.
Сюжет «Пылающего крестового похода» был поверхностным и малость путаным. Но он всё же существовал и более или менее увязывал воедино разрозненные ветви историй Иллидана, Кил’джедена, Вайши, Кель’Таса и прочих обитателей и гостей Запределья. С этих пор разработчики начали уделять сценарию новых дополнений столько же внимания, сколько и геймплейным новшествам.
Некоторые злодеи Burning Crusade вышли столь удачными, что Blizzard со временем решила их вернуть. Значительная часть сюжетных линий «Легиона» была посвящена Иллидану Ярость бури и его посмертной реабилитации. Но ещё лучше в аддоне получилась новая раса, дренеи. Вернее, дренейки! И поныне неподготовленный новичок, решивший посмотреть в поисковике, как же выглядят «космические козы», рискует получить серьёзное потрясение.
Дренейки на фан-артах. И это ещё самые безобидные!

Мгновение седьмое. На взлёт!

В ходе создания игры перед разработчиками вставало немало суровых испытаний. Вспомнить хотя бы открытие Врат Ан'Киража: посмотреть на это событие собралось столько народу, что серверы чуть не рухнули — команде тогда пришлось вручную изгонять из Силитуса, где проходило открытие, всех зевак.
Одной из самых серьёзных проблем в истории обновлений WoW стали полёты. The Burning Crusade впервые дала игрокам возможность подняться над Азеротом и посмотреть на него сверху — но первые же тесты новой возможности показали дизайнерам, что сам Азерот к этому совершенно не готов.
Старые локации не создавали с расчётом на то, что их будут разглядывать с высоты. Даже самые слабые грифоны за секунды преодолевали маленькие карты, а значит, их надо было расширять. Вдобавок пришлось заново обдумывать места перехода между локациями, ведь теперь игроки легко могли попасть туда, где их никто не ждал.
15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет — вспоминаем лучшие моменты
Работа дизайнеров окружения шла насмарку: они старались, вырисовывали каждую веточку, готовили потрясающие виды и переходы между разными биомами, чтоб впечатлить игроков… А те рвутся в небеса, откуда ничего не разглядеть. Полёты не радуют и дизайнеров квестов: смысл долгого и сложного путешествия исчезает, если герой может добраться до цели за секунды. Летающие маунты — главное оружие «пожирателей контента»: с ними прокачка ускоряется на порядок.
В итоге доступ к полётам сначала прятали за «денежной стеной»: покупка умения обходилась недёшево. Со временем это лишилось смысла, потому что накопить на полёты мог уже кто угодно, но разработчики нашли новое решение — уже в Warlords of Draenor.

Мгновение восьмое. Китайская девочка

Список, разумеется, шуточный. Однако любая шутка основана на реальных событиях
Видеоигры существуют не одно десятилетие, их количество исчисляется… да не исчисляется оно, игры по нескольку штук в день выходят! Тем не менее до сих пор находятся люди, готовые винить их во всех смертных грехах. Что уж говорить о самом начале XXI века, когда электронные развлечения ещё не были так хорошо знакомы широкой аудитории?
Было бы странно, если б чаша публичного осуждения миновала World of Warcraft, самую массовую и популярную из MMORPG. Разумеется, её винили во многих бедах, и не всегда безосновательно. Втянувшись в насыщенный историями и событиями фэнтезийный мир, легко утратить ощущение реальности. Последствия такого игрового «запоя» могут доходить до потери работы и отчисления из института.
«Стоп, — скажете вы, — а как же китайская девочка, которая умерла от истощения, сутками играя в WoW? Её друзья даже устроили ей в игре виртуальные похороны!»
Ну, случай с девочкой Snowly, которая при дальнейшем расследовании оказалась мальчиком, да ещё и вдобавок не одним, мы уже разбирали в отдельном спецматериале про «жертв» игровой индустрии. И кстати, о виртуальных похоронах: вы заметили, что традиция их устраивать сама собой сошла на нет? Игрокам ежедневно приходится выбирать, чем заняться, — и не потому, что набор вариантов небогат. Напротив: всё успеть попросту невозможно. Тут уж не до панихид по усопшим тараканам.
«Спи спокойно, дружище Ред, гильдия тебя не забудет! Ты был хорошим хомячком»
Где похороны, там и свадьбы. Сотни пар познакомились в World of Warcraft — и там же проверили свои чувства. Прямо в рейдах

Мгновение девятое. Катаклизм

Условно-мультяшная стилистика World of Warcraft не так подвержена времени, как реалистичные миры. Но и она стареет. Вдобавок игровой процесс WoW год за годом улучшался и совершенствовался: появились новые подходы к построению квестов, к подаче истории... И в какой-то момент разработчики поняли, что «ванильный» мир устарел. Мелкие косметические ухищрения уже не помогали. Чтобы игра соответствовала времени, Азерот надо было разрушить до основания и возвести на его месте новый мир. Эту миссию доверили Смертокрылу.
Ветераны из команды Blizzard вспоминают, как повесили на стену огромную карту Азерота и начали размечать локации: красная — переделываем с нуля, жёлтая — чуток поправим, зелёная — и так хорошо. И как зелёный на карте постепенно сменялся жёлтым, а тот, в свою очередь, красным: первые преобразованные территории оказались так хороши, что слишком выделялись на общем фоне. Логичней было сразу переделать всё.
Сравнение локаций до и после «Катаклизма»
Впрочем, процесс капитального ремонта так и не удалось довести до полного завершения — некоторые отдалённые локации мира заметно проигрывают «соседям». А всё оттого, что Смертокрыл задел хвостом и саму Blizzard. Именно в эпоху «Катаклизма» число подписчиков World of Warcraft достигло рекордного максимума в 12 миллионов. И тогда же началось падение: обратно на этот уровень игре с тех пор так и не удалось выйти.

Мгновение десятое. Мой гарнизон

Сложно назвать лучшее дополнение World of Warcraft. Кто-то ратует за «Короля-лича», кому-то по нраву «Классика», кто-то не может забыть Burning Crusade. Но звание худшего аддона за все годы существования WoW однозначно достаётся Warlords of Draenor: старожилы легко вспомнят и технические проблемы, и дисбаланс, и скудный контент, которые он с собой принёс. В какой-то момент всё настолько вышло из-под контроля, что разработчики попросту прекратили попытки  починить «Дренор», пустив игру на самотёк и бросив все силы на следующее DLC — «Легион».
Лишь спустя годы стало ясно, что дало WoW её самое неудачное дополнение. Главным нововведением «Дренора» стали гарнизоны: в них преобразовали типичную возможность обустройства собственного обиталища. Чтобы выделить персональный инстанс каждому игроку World of Warcraft, разработчикам пришлось принимать сложные технические решения — и они так и не справились с этой проблемой до конца.
В гарнизонах можно обустроить всё, что требуется для жизни: банк, аукцион, магазин, мастерские, шахту, сад, даже арену для битв питомцев. Немудрено, что многие оттуда почти не вылезали
Гарнизоны существуют до сих пор, но уже скорее декоративно — на практике они почти бесполезны. Но дело Warlords of Draenor живёт и будет жить: придуманные для этого аддона и проверенные там механики воплотились в классовых оплотах «Легиона» и в столицах Кул-Тираса и Зандалара. Будущие ковенанты Shadowlands наверняка готовят нам тактические карты и задания для соратников и наёмников. Как и мировые квесты — временные задания, которые можно выполнить и получить награду, просто забежав в нужную область. Эдакий упрощённый вариант событий из усопшей Warhammer Online.
Одна из находок Warlords of Draenor прочно обосновалось в игре — теперь полёты уже нельзя было просто купить за деньги. Возможность подняться в воздух разблокировалась только после получения сложной «ачивки».
15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет — вспоминаем лучшие моменты
15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет — вспоминаем лучшие моменты
15 мгновений World of Warcraft. Игре исполнилось пятнадцать лет — вспоминаем лучшие моменты
Так поначалу выглядели игровые расы

Мгновение одиннадцатое.  «Варкрафт» и «Гильдия»

Вся вселенная Warcraft в целом и World of Warcraft в частности — кладезь ярких неоднозначных персонажей и историй. Казалось бы, просто возьми любую — и вот он, голливудский блокбастер!
Китайские ордынцы делают кассу «Варкрафту»
Это мнение активно подогревалось любительскими «машинимами», а ещё пуще — роскошными синематиками Blizzard. Не зря их можно буквально соединить в один ролик и сразу смотреть как готовый фильм. Так что никто не ожидал, что первое настоящее кино «про вовку» окажется неудачей. В домашнем прокате история Лотара, Кадгара и Чернорука провалилась с треском, и, если бы не китайские «воверы», «Варкрафт» так и не окупился бы. Конечно, никакое продолжение фильма после такого провала нам не грозит: даже уникальный реквизит со съёмочной площадки уже распродали за относительные копейки.
Как ни странно, гораздо большего успеха добились «киношники», которые куда меньше внимания уделяли самому миру World of Warcraft. Для многих знакомство с «Южным парком» началось с эпизода про Меч тысячи истин, где Картман, Стэн, Кайл и Кенни убивают всё своё время в WoW. Отдельное уважение — самой Blizzard, которая не побоялась выступить в этой серии почти «корпорацией зла». Фраза «Я не играю в World of Warcraft, у меня есть жизнь» надолго стала мемом.
Мультфильм прошёлся по всем стереотипам об ММО-играх. И по всем предрассудкам о том, чем они вредны

Мгновение двенадцатое. Имя нам — Легион

Возвращение Пылающего легиона оказалось ударом для привыкшего к дренорскому застою Азерота. А для многих игроков серьёзным потрясением стало то, что игра вспомнила о своём «подростковом» рейтинге и переодела большинство героинь. Бронелифчикам и анодированным стрингам пришли на смену обычные закрытые доспехи. Нет, нарядить свою героиню в «слатмог» можно и сейчас, однако раздобыть исходники уже не так-то просто. И очередная волна спроса на них поднимается с каждым появлением новых союзных рас — в частности, озарённых дренеек и дам Кул-Тираса.
Когда-то ночные эльфийки ходили полураздетыми, но те времена давно миновали
Всё дополнение «Легион» в целом вышло столь продуманным, богатым и разнообразным, что затмить его успех будет непросто. Впрочем, Blizzard не особо и пытается: «Битва за Азерот» оказалась лайт-версией Legion, да и из загробного мира Shadowlands тянет зеленоватым ветерком Аргуса.

Мгновение тринадцатое. Classic

В ходе церемонии открытия BlizzCon 2019 руководители компании особо подчёркивали, что в выставочном комплексе продаётся мороженое — ванильное мороженое. Такое маленькое проявление огромной радости: «ванильная» версия WoW, получившая название World of Warcraft Classic, не так давно торжественно запустилась вновь — и набрала рекордное количество новых подписчиков за один квартал.
Для «Классики» большинство моделей и текстур перерисовали. Но часть осталась в первозданном виде
О том, какой вышла «классика», можно не рассказывать: игра доступна всем желающим, да и писали мы о ней не так давно. Гораздо интереснее то, что с ней станется дальше и куда она будет двигаться.
Сами разработчики не особо пока что распространяются на эту тему. Можно заметить лишь незначительные подвижки: если поначалу они были полны решимости оставить «ванильный» мир вечным и неприкосновенным музеем, то теперь Blizzard вроде как и не против вернуть исконные версии Иллидана и Артаса. Вполне вероятно, что со временем классические миры образца 2005 года «отпочкуются» от единого мира Classic, а потом пройдут весь путь до «Катаклизма» и вернутся на новый круг.

Мгновение четырнадцатое. Добро пожаловать в смерть

В ходе BlizzCon 2019 директор WoW представил будущее крупное дополнение Shadowlands. Особого сюрприза не получилось: название и подробности о содержании DLC утекли в сеть задолго до анонса, хотя и не все сплетни оказались правдой.
Неожиданностью не стало и очередное «переосмысливание» мифологии World of Warcraft. Про постулат «Всегда должен быть Король-лич» благополучно забыли, а значит, впереди нас наверняка ждёт ещё много сюжетных открытий. Героям предстоит попасть на тот свет и повидать целую плеяду усыплённых ранее героев и злодеев — и раз уж воскресили Иллидана, есть шанс, что очередь дойдёт и до Артаса со Смертокрылом.
Однако наряду с тривиальными добавками, расширениями и воскрешениями Blizzard готовит миру Азерота крупнейшее потрясение со времён шоу Смертокрыла и глобального скалирования. И оно называется «сплющивание»: летом 2020 года максимальным уровнем приключенцев станет 60-й. Изменится вся система прокачки (её обещают сделать быстрее), но попутно весь длинный эпический сюжет окончательно превратится в занятие для любителей. Всем прочим его поведают вкратце ещё в стартовой зоне.
Следующим летом Болвар Фордрагон вновь предстанет перед нами без короны Короля-лича. Как скажется на нём и на нас его очередное перевоплощение?

Мгновение пятнадцатое. Не торт?

World of Warcraft богата на мемы, фанфики, внутренние шутки и прочее обязательное наследие любого большого фандома. И «WoW не торт» — далеко не самый докучливый из них. Не так уж много осталось «старичков», вставляющих эту фразу под каждым материалом об игре. Однако убеждение в том, что WoW вот-вот умрёт, по возрасту сравнимо с самой WoW. «Игру давно пора закрыть и сделать World of Warcraft на современном движке и с цельным сюжетом», — говорят одни. «World of Warcraft ещё нас переживёт», — твердят другие. Оставшиеся миллионы просто молча играют.
Но вот что интересно: для каждого из членов погребальной процессии момент, с которого игра перестала «быть тортом» и «скатилась», — свой. «Битва за Азерот», «Пандария», «Дренор» и даже «Легион» или «Король-лич» — да-да, поборники местной мифологии уверяют, что именно на том дополнении всё покатилось под откос.
А из этого следует, что у каждого из них есть и свой лучший, образцовый, аддон. И, значит, для любого игрока в огромной World of Warcraft сыщется что-то интересное.
«Варкрафтовский» орк верхом на волке стал главным символом компании Blizzard
Полтора десятка лет — солидный срок даже для онлайновой игры, которая постоянно обновляется и расширяется. И то, что World of Warcraft до сих пор соревнуется не с динозаврами наподобие Ultima Online и EverQuest, а с вполне современными развлечениями, — серьёзное достижение.
Так поднимем же за него фляжки с даларанским красным, гордокской брагой, пивом Цзиня Теплого Бочонка, особым новолунным или даже тюремным самогоном!
В этом праздничном ролике снялись не особо известные нам актёры дубляжа, популярные стримеры, сотрудники Blizzard и активные члены сообщества. Включая Бена Шульца, известного как Лерой Дженкинс
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Светлана Нелипа
Светлана Нелипа
Редактор Игромании. Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.
Игра в материале
World of Warcraft
★★★★★ ШедеврРейтинг
Игромании
8,9
Рейтинг
игроков
PC   Mac
Серия: World of Warcraft
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Activision Blizzard
Издатель в России: Blizzard Entertainment
Локализатор: Blizzard Entertainment
Дата выхода: 23 ноября 2004
Дата выхода в России: 6 августа 2008