Разочарование года. Blair Witch, Anthem, Wolfenstein: Youngblood

Разочарование года. Blair Witch, Anthem, Wolfenstein: Youngblood

Лучшие игры 2019 | Основные номинации — Разочарование года. Blair Witch, Anthem, Wolfenstein: Youngblood
Потенциальные хиты, которые не взлетели.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2019 | Основные номинации
Разочарование года
Разочарование годаРазочарование года
  О номинации
В этой номинации мы отмечаем релизы, сильнее всего разочаровавшие нас в уходящем году. Это не обязательно провалы (хотя и они тоже) – в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда большее, чем то, что получили в итоге.

Третье место — Blair Witch

Разочарование года
После отличных психоделичных хорроров Observer и Layers of Fear многие выдали студии Bloober Team кредит доверия, и её следующего проекта любители хорроров ждали с нетерпением. Казалось бы, вот команда, которая идеально подходит для игровой адаптации «Ведьмы из Блэр», тем более что культовый ужастик оставлял огромный простор для фантазии – в лесных приключениях несчастных студентов недомолвок было больше, чем фактов. Да и трейлеры обещали то, в чём польские разработчики успели себя зарекомендовать: жуткую историю о встрече с внутренними демонами в атмосферных сюрреалистических декорациях.
К сожалению, в этот раз Bloober Team не смогла порадовать ни своих поклонников, ни фанатов оригинальной ленты. От «Ведьмы из Блэр» здесь одно название да парочка предметов антуража. Сюжет вторичен и до боли предсказуем. Несколько интересных геймплейных решений не отменяет заимствований и самоповторов. Получить хорошую концовку с первого раза почти невозможно, если предварительно не нахвататься спойлеров в интернете: игра буквально подталкивает к плохому финалу и повторному прохождению. Проблема в том, что тошнотворно затянутый последний акт и так-то вызывает желание кидаться предметами в монитор; а уж обрекать себя на то, чтобы ещё раз бродить по унылым однотипным коридорам ведьминского дома – сущий мазохизм. Игру можно запустить, чтобы полюбоваться на красивый лес и потрепать по пузу обаятельного пса, которого герою выдали в постоянные спутники, но не более: всерьёз напугать или хотя бы впечатлить Blair Witch попросту не способна.

Второе место — Anthem

Разочарование года
Bioware – легендарная студия, прославившаяся своими эпическими RPG. Впервые она серьезно облажалась в 2017-м с Mass Effect Andromeda – но её разработало свежесозданное подразделение, а не головной офис. От основной команды всё ещё ждали очередного хита – а получили один из главных провалов года.
Что же пошло не так? Как стало известно из расследования Джейсона Шраера из Kotaku, у разработчиков попросту не было видения. Не было креативного директора, который указал бы, чем должна стать Anthem. Она была рождена не из желания рассказать увлекательную историю или совершить революцию в геймплее, а из отчаяния, вызванного творческой беспомощностью студии. Она изменила даже своему привычному жанру: вместо RPG Anthem стала гриндовым лутер-шутером на манер The Division, Destiny и Warframe. Ни запоминающихся напарников, ни интересных ветвящихся диалогов, ни путешествий в другие города тут нет – разве что предыстория мира прописана. Но этого так мало!
Разочарование года
Остается вылетать на миссии, терпеть частые загрузки длиной в вечность, повторять одну и ту же рутину в надежде добыть нужный лут. Anthem безжизненная, пустая, скучная – а ещё предельно бедная на контент. Она была выпущена в качестве фундамента для дальнейших обновлений, как типичная «игра-сервис». Но нам как будто кинули огрызок вместо полноценного релиза – а после того, как запуск Anthem оказался провальным, патчи к ней явно не торопятся выпускать. Можно ли её вообще сейчас спасти? Вряд ли.

Достойны упоминания

Разочарование года
В наш антитоп почти что попала Daymare: 1998 – крайне неудачная фанатская попытка сделать свою современную версию Resident Evil 2. Ужасно написанная, чрезмерно линейная, крайне неудобная в управлении и полностью провальная в геймдизайне, Daymare: 1998 удостоилась самой низкой оценки Игромании в этом году.
Разочарование года
Свои дизлайки заслужила и Ghost Recon: Breakpoint. Боевик в открытом мире, на которых Ubisoft вроде как собаку съела, оказался очень однообразным и сырым, фактически не готовым к релизу.
Разочарование года
Разочарование года
В номинации рассматривались и две очень противоречивые игры – The Dark Pictures: Man of Medan и Death Stranding  – но у них, в отличие от Daymare и Breakpoint, нашлись свои поклонники – которых оказалось примерно столько же, сколько и ненавистников.

Первое место — Wolfenstein: Youngblood

Разочарование года
Вышедшая в 2014 году The New Order подняла серию Wolfenstein на новую высоту: впервые она цепляла публику не только отстрелом нацистов, но и насыщенным повествованием. Путешествие Би-Джея Бласковица по миру победившего нацизма было мрачным, тяжёлым, обречённым, а стрельба – одновременно зрелищной и непростой. Вторая часть обновленного цикла, The New Colossus, ударилась в абсурд: её сценки были ну очень уж яркими (что обнаружило как ценителей, так и противников такого подхода), а вот геймплей хвалили уже заметно меньше. Youngblood, то ли спинофф, то ли сиквел, посвященный дочкам Бласковица, не только не возродил интерес публики к Wolfenstein, но, кажется, окончательно его похоронил.
Стрельба – единственное, что роднит Youngblood с предшественницами. Ваши шутерные навыки тут, впрочем, не так важны, как уровень героинь: балом правит прокачка. Циферки. Гринд, несущий за собой неизбежное однообразие. Враги превратились в губки для пуль, прохождение из насыщенного событиями аттракциона – в рутину. А если вам слишком сложно и не хватает ресурсов, то тут как тут pay-to-win микротранзакции.
Разочарование года
Сама игра стала кооперативной, не получив толком никаких механик, стимулирующих взаимодействие игроков. Прохождение в одиночку – не панацея: придется мириться с немощным искусственным интеллектом бота-напарника.
И при этом Youngblood совершенно нечего предложить в качестве мотивации для прохождения: ярких сценок нет, интересных героев нет, история и выеденного яйца не стоит. Главное, чем запомнится её сценарий, — то, насколько кринджовые обе сестрёнки Бласковиц.
Youngblood — далеко не худшая игра уходящего года, но в сравнении со своими предшественницами она меркнет. Wolfenstein обидно и больно видеть такой — поэтому Youngblood и разочаровывает больше остальных претендентов.
А какие игры больше всего разочаровали вас в 2019 году? И какие надежды вы на них возлагали? Расскажите в комментариях!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Сергей Цилюрик
Сергей Цилюрик
Выпускающий редактор Игромании. Пишет о видеоиграх за еду с 2003 года. Любитель яркой японщины, сюжетных инди и аргументированной критики всего подряд. Уже второй десяток лет ведёт блог о Final Fantasy. 
Евгения Сафонова
Евгения Сафонова
Редактор Игромании. А ещё писатель, геймер, музыкант и злая бука. Давно и безнадёжно подсела на книги и кино. Верит, что игры – это искусство, а искусство спасёт мир.
Игры в материале
Blair Witch
Blair Witch
Anthem
Anthem
Daymare: 1998
Daymare: 1998
Death Stranding
Death Stranding
The Dark Pictures: Man of Medan
The Dark Pictures: Man of Medan
Ghost Recon Breakpoint
Ghost Recon Breakpoint
Wolfenstein: Youngblood
Wolfenstein: Youngblood