18 февраля 2022Игровые новости
Обновлено 22.05.2023

Состоялся релиз Horizon Forbidden West и вышел детальный разбор PS4-версии


По прошествии четырёх дней с момента публикаций обзоров приключенческий экшен в открытом мире Horizon Forbidden West наконец-то поступил в продажу. На PS4 и PS5 игра стоит 4999 и 5499 рублей соответственно.

Напомним, что владельцы консоли текущего поколения могут сэкономить 500 рублей, приобретя версию для PS4 и позже установив бесплатное обновление. Для этого придется либо разжиться диском, либо купить игру на сайте, поскольку в PS Store будет доступна лишь версия для PS5.

Теперь что касается различий в графике между платформами. Ранее мы уже опубликовали несколько видеосравнений, но, как известно, не все подходят к вопросу столь дотошно, как Digital Foundry.

Джон Линнеман и Рич Лидбеттер отметили, что Guerrilla Games оказалась в столь же непростой ситуации, сколь и Playground Games с Forza Horizon 5. С одной стороны, команда должна была воочию продемонстрировать мощь PS5, с другой — не ударить в грязь лицом перед обладателями консолей прошлого поколения, число которых перевалил отметку в 100 млн человек.

Но чудес, как известно, не бывает, и разработчикам пришлось пойти на ряд ухищрений:

  • На PS4 и PS4 Pro игра запускается в динамическом разрешении 1080p и 1800p соответственно при 30 FPS;
  • Для улучшения производительности на системах прошлого поколения Guerrilla пришлось понизить детализацию многих объектов. В движении и при включенном motion blur разница практически не бросается в глаза, но если отключить размытие и присмотреться как следует — разница будет ощутима даже на примере травы;
  • Грандиозное интро с титрами рендерится на PS5 в реальном времени (прежде всего, благодаря SSD) — на PS4 вступление представлено в виде заранее записанного видео. Разница сильно бросается в глаза из-за более низкого разрешения ролика и артефактов сжатия.

Остальное было очевидно ещё по прошлым видео — упрощённая геометрия объектов, меньшая детализация текстур и, конечно же, долгие загрузки. В частности, быстрое перемещение на PS5 занимает 3,5 секунды, а на PS4 Pro — 19,2.

Тем не менее в Digital Foundry справедливо отметили, что разработчики прекрасно справились с поставленной задачей, равно как и Playground Games. Качество графики на консолях прошлого поколения даже со всеми оговорками осталось высоким, а фреймрейт — практически идеальным. Незначительные просадки изредка наблюдались разве что в катсценах на базовой PS4 и, что любопытно, даже на PS5 в режиме производительности.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь