14 апреля 2025Игровые новости
Обновлено 15.04.2025

Бывший автор Dragon Age рассказал о проблемах Bioware и любви EA к Mass Effect


Обложка: скриншот Dragon Age: The Veilguard

Бывший сценарист франшизы Dragon Age Дэвид Гейдер рассказал о причинах ухода из BioWare, проблемах Anthem и чрезмерной любви EA к Mass Effect.

Сразу скажу, что мне нравилось там работать [в BioWare] — очень нравилось. До определённого момента. Я начал [карьеру] в 1999 году на Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn и закончил в 2016-м, через два года после релиза Dragon Age: Inquisition и года работы над игрой, которая превратилась в Anthem.

Гейдер считает, что «лучшие годы» Bioware пришлись на период, когда у студии были старые руководители — Рэй Музика и Грег Зещук.

Мы создавали RPG. Мы делали их хорошо. Да, были и хреновые моменты…, но до ухода я не осознавал глубины проблем, ведь я больше нигде не работал.

Под проблемами в данном случае подразумеваются суровые переработки и конфликты с управлением.

Автор признался, что его расстроило назначения сценариста Майка Лэдлоу на должность креативного директора Dragon Age. Гейдер и сам хотел получить эту должность, к тому же раньше Лэдлоу был лишь его «учеником». Но вперёд выдвинули именно его.

В тот же период, кстати, была закрыта команда, которая занималась сиквелом Jade Empire.

Позиция ведущего сценариста была «потолком» в этой компании, а вещи там решали с помощью политики «друзей»… куда я до конца не вписывался. Признаюсь, что мне было обидно.

Бывший автор Dragon Age рассказал о проблемах Bioware и любви EA к Mass Effect - фото 1

Однако в итоге Гейдеру пришлось признать, что выбор Лэдлоу был удачным. Авторы отлично сработались вместе и это «пошло на пользу DA».

Сценарист мог остаться в Bioware и дольше, но его отношение изменилось после завершения работы над «Инквизицей». Гейдер «начал выгорать» из-за постоянного акцента на фэнтези-теме, поэтому решил попробовать что-то новое.

Гейдер мог выбрать одну из двух команд на других проектах — Mass Effect: Andromeda или Dylan (будущий Anthem). Он выбрал второе и сильно об этом пожалел.

Это была ошибка. Вот, что вам нужно знать о Bioware — долгое время там было две команды под одной крышей, авторы Dragon Age и Mass Effect. У них отличалась культура работы, это были практически две разные студии. И они не любили друг друга.

EA пыталась исправить проблемы, но ей не удалось этого сделать. И когда Гейдер попал в команду Anthem, то быстро понял, что его там не желали видеть.

Изначально у проекта Dylan должен был быть сеттинг в духе «Чужого», то есть более «приземлённая» фантастика. Но Гейдеру дали задание сделать игру похожей на что-то в духе «Звёздных войн». Но самой команде новинки об этом не сообщили, поэтому они подумали, что этот стиль выбрал сам сценарист.

Бывший автор Dragon Age рассказал о проблемах Bioware и любви EA к Mass Effect - фото 2

Гейдеру постоянно жаловались, что его творчество слишком напоминает Dragon Age, намекая на низкое качество прошлой франшизы автора.

Самое глупое заключалось в том, что сценарист был обязан учитывать замечания, поэтому ему пришлось постоянно вносить разные правки в свою работу.

Я не буду вдаваться в детали проблем, но скажу, что было очевидно — эта команда не хотела создавать RPG. Они вообще были против этого. Они хотели, чтобы я взмахнул своей волшебной палочкой и создал качественную историю в стиле Bioware, но без необходимых для этого инструментов.

Гейдер обратился к начальству и сказал, что если ему пообещают повышение в дальнейшем, то он попытается справиться с ситуацией. Однако начальство ему отказало — и он ушёл из Bioware.

Параллельно автор добавил, что EA всегда отдавала предпочтение именно Mass Effect, а не Dragon Age

Когда я работал в BioWare, EA всегда предпочитала Mass Effect, его больше любила их маркетинговая команда. Эта франшиза была «современной». Там был экшен. Они [в EA] никогда до конца не понимали, что им нужно делать с DA, и когда серия показывала себя лучше ME, то у них была куча оправданий. Я думаю, что серия постоянно была на грани отмены со времён Dragon Age: Origins.

Это уже не первый раз, когда Гейдер ругает EA — ранее он посоветовал компании вспомнить о прошлых успехах Dragon Age.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь