Бывший автор Dragon Age рассказал о проблемах Bioware и любви EA к Mass Effect
Бывший сценарист франшизы Dragon Age Дэвид Гейдер рассказал о причинах ухода из BioWare, проблемах Anthem и чрезмерной любви EA к Mass Effect.
Сразу скажу, что мне нравилось там работать [в BioWare] — очень нравилось. До определённого момента. Я начал [карьеру] в 1999 году на Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn и закончил в 2016-м, через два года после релиза Dragon Age: Inquisition и года работы над игрой, которая превратилась в Anthem.
Гейдер считает, что «лучшие годы» Bioware пришлись на период, когда у студии были старые руководители — Рэй Музика и Грег Зещук.
Мы создавали RPG. Мы делали их хорошо. Да, были и хреновые моменты…, но до ухода я не осознавал глубины проблем, ведь я больше нигде не работал.
Под проблемами в данном случае подразумеваются суровые переработки и конфликты с управлением.
Автор признался, что его расстроило назначения сценариста Майка Лэдлоу на должность креативного директора Dragon Age. Гейдер и сам хотел получить эту должность, к тому же раньше Лэдлоу был лишь его «учеником». Но вперёд выдвинули именно его.
В тот же период, кстати, была закрыта команда, которая занималась сиквелом Jade Empire.
Позиция ведущего сценариста была «потолком» в этой компании, а вещи там решали с помощью политики «друзей»… куда я до конца не вписывался. Признаюсь, что мне было обидно.

Однако в итоге Гейдеру пришлось признать, что выбор Лэдлоу был удачным. Авторы отлично сработались вместе и это «пошло на пользу DA».
Сценарист мог остаться в Bioware и дольше, но его отношение изменилось после завершения работы над «Инквизицей». Гейдер «начал выгорать» из-за постоянного акцента на фэнтези-теме, поэтому решил попробовать что-то новое.
Гейдер мог выбрать одну из двух команд на других проектах — Mass Effect: Andromeda или Dylan (будущий Anthem). Он выбрал второе и сильно об этом пожалел.
Это была ошибка. Вот, что вам нужно знать о Bioware — долгое время там было две команды под одной крышей, авторы Dragon Age и Mass Effect. У них отличалась культура работы, это были практически две разные студии. И они не любили друг друга.
EA пыталась исправить проблемы, но ей не удалось этого сделать. И когда Гейдер попал в команду Anthem, то быстро понял, что его там не желали видеть.
Изначально у проекта Dylan должен был быть сеттинг в духе «Чужого», то есть более «приземлённая» фантастика. Но Гейдеру дали задание сделать игру похожей на что-то в духе «Звёздных войн». Но самой команде новинки об этом не сообщили, поэтому они подумали, что этот стиль выбрал сам сценарист.

Гейдеру постоянно жаловались, что его творчество слишком напоминает Dragon Age, намекая на низкое качество прошлой франшизы автора.
Самое глупое заключалось в том, что сценарист был обязан учитывать замечания, поэтому ему пришлось постоянно вносить разные правки в свою работу.
Я не буду вдаваться в детали проблем, но скажу, что было очевидно — эта команда не хотела создавать RPG. Они вообще были против этого. Они хотели, чтобы я взмахнул своей волшебной палочкой и создал качественную историю в стиле Bioware, но без необходимых для этого инструментов.
Гейдер обратился к начальству и сказал, что если ему пообещают повышение в дальнейшем, то он попытается справиться с ситуацией. Однако начальство ему отказало — и он ушёл из Bioware.
Параллельно автор добавил, что EA всегда отдавала предпочтение именно Mass Effect, а не Dragon Age
Когда я работал в BioWare, EA всегда предпочитала Mass Effect, его больше любила их маркетинговая команда. Эта франшиза была «современной». Там был экшен. Они [в EA] никогда до конца не понимали, что им нужно делать с DA, и когда серия показывала себя лучше ME, то у них была куча оправданий. Я думаю, что серия постоянно была на грани отмены со времён Dragon Age: Origins.
Это уже не первый раз, когда Гейдер ругает EA — ранее он посоветовал компании вспомнить о прошлых успехах Dragon Age.