15 апреля 2025Игровые новости

Бывший сценарист Dragon Age пытался возродить франшизу Planescape


Обложка: арт Planescape: Torment: Enhanced Edition

Бывший ведущий сценарист Dragon Age Дэвид Гейдер рассказал о своей попытке возродить культовую серию Planescape.

Этой задачей он занимался после ухода из студии Bioware в 2016 году. Гейдер тогда перешёл в Beamdog, где проработал до 2018-го — он занимался двумя проектами, но их в итоге отменили.

Изначально Гейдер хотел основать свою собственную студию, но у него не было человека, который помог бы ему с бизнес-вопросами. Да и вообще ему «не хватало рук» для подобной задачи — ведь он в прошлом занимался именно сценариями и сюжетами, а не программированием или чем-то подобным.

Тогда Гейдер случайно встретил своего бывшего коллегу из Bioware, Трента Остера. Он уже основал свою небольшую компанию Beamdog, куда и позвал Гейдера.

Он сказал мне, что Beamdog начинала работать над своими проектами. Они завершали работу над дополнением Siege of Dragonspear для Baldur’s Gate, но, что важнее, они занимались и кое-чем другим: сиквелом к Planescape: Torment, в создании которого в качестве консультанта принимал участие Крис Авеллон.

И ВОТ ЭТО меня уже заинтересовало.

Бывший сценарист Dragon Age пытался возродить франшизу Planescape - фото 1

Гейдер получил позицию креативного директора — изначально он занялся разработкой идеи для Baldur’s Gate III, но тогда авторы узнали, что компания Wizards of the Coast уже создавала триквел с другой студией. В Beamdog сразу подозревали, что речь идёт про Larian.

Гейдер считает такое развитие событий справедливым, так как первая компания никогда бы не смогла бы достичь успеха финальной версии BG3 от Larian.

Следом сценарист переключился на Planescape — он провёл год с молодыми авторами, которых обучал мастерству профессии (вместе с тем же Авеллоном). И в результате команда придумала Planescape: Unraveled, гдеигроки брали на себя роль одного из трёх аспектов Рэйвел Узелок, владычицы Серой Пустоши. Пользователям предстояло вступить в гонку со временем и разгадать тайну собственного существования.

Сценарист был доволен результатом — это же касалось и WotC, которая даже хотела включить в третье издание Planescape некоторых героев и важные события из игры.

Бывший сценарист Dragon Age пытался возродить франшизу Planescape - фото 2

Все уже были «на низком старте», однако у команды возникла проблема с финансированием.

WotC тогда могла только дать своё одобрение, а остальные издатели, с которыми мы встречались… ну, Тренту известно больше, но восприятие у них заключалось в том, что Planescape не была очень успешной или прибыльной. Или они не верили в Beamdog или мои силы.

В конце 2016 года Planescape: Unraveled отправилась «на полку», а команда занялась новым проектом. Это почти «убило» автора и он хотел уйти из фирмы, но Остер позволил ему заняться игрой, которая тоже сильно интересовала Гейдера — Cold West.

Сценарист уже давно планировал разработать какой-то проект в стиле Weird West. В прошлом он предлагал Bioware сделать игру про экзорциста на Диком Западе, но руководство такая концепция не заинтересовала.

Однако в этот раз ему никто не мешал. В результате получилась новинка, чьё действие разворачивалось в провинции Канады в 1881 году, где были демоны, магия и другие подобные элементы. Но эта игра тоже не нашла финансирования.

Даже с отличным прототипом, который демонстрировал пошаговую боевую систему, мы не смогли «продать» игру. Насколько я понял, жанр Weird West не очень популярен, и все издатели, с которыми общалась Beamdog, тоже отказались. Снова мы были готовы начать работу и нам пришлось отправить проект на полку.

Бывший сценарист Dragon Age пытался возродить франшизу Planescape - фото 3

В Beamdog после этого решили заняться какой-то более «традиционной» игрой, но Гейдера подобное не интересовало — к тому же отмена двух проектов подряд очень негативно повлияла на его настроение.

Он в любом случае собирался тогда покинуть фирму, но ему повезло — ведь именно в тот период у автора появился друг, который мог бы помочь ему основать собственную студию. Так на свет появилась Summerfall Studios, чьей дебютной игрой стал ролевой мюзикл Stray Gods: The Roleplaying Musical.

Сейчас Summerfall Studios собирается запустить на Kickstarter кампанию в поддержку следующего творения — карточного рогалика Malys, главным героем которого как раз выступает экзорцист.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь