«Распил имущества»: кто и зачем продает мультиплеерные режимы отдельно
Activision выпустила Call of Duty: Black Ops 3 Multiplayer Starter Pack , включающий мультиплеерный режим Black Ops 3 , но с ограничениями. Обладатели Starter Pack могут участвовать в рейтинговых матчах по сети, однако им недоступны «Свои игры» и «Престиж» (предельный уровень ограничен 55-м). Не получат они и модификации и рейтинговые сервера (после того, как все это появится в игре).
Call of Duty: Black Ops 3 Multiplayer Starter Pack стоит в Steam 675 рублей. Для пользователей, которые пожелают обновиться до полной версии, эта сумма будет вычтена из ее цены. Starter Pack можно купить до 29 февраля.
Это далеко не первый случай выпуска мультиплеерного режима отдельно от «материнской» игры. Особо преуспели на этом поприще шутеры. Авторы Killzone 3 на первую годовщину игры выкатили многопользовательский режим в качестве отдельной позиции в PlayStation Store. В набор со всеми тремя режимами и всеми вышедшими картами (в том числе из DLC) можно играть бесплатно до достижения ранга «Сержант». После — извольте купить.
Uncharted 3: Drake’s Deception тоже продается по частям. Мультиплеер бесплатный, а за деньги можно докупить DLC-карты, одиночный и кооперативный режимы и снять ограничение по уровню (бесплатно можно вырасти только до пятнадцатого).
А в 2008 году Metal Gear Online , многопользовательский режим MGS4 , выпустили в Японии в качестве отдельной игры по бюджетной цене в 1800 иен ($17).
Примеры есть не только среди шутеров. Тактическая ролевая игра The Banner Saga разродилась условно-бесплатным многопользовательским ответвлением Factions , а двумерный экшен Apotheon — бесплатным режимом Apotheon Arena , выпущенным в Steam отдельно. Еще мы недавно рассказывали про симулятор бога Godus и «дочернюю» стратегию в реальном времени Godus Wars (встреченную, правда, прохладно).
Не менее показателен пример двух космических симуляторов. Elite: Dangerous и Star Citizen представляют собой масштабные онлайновые миры, в которых можно заниматься самыми разными делами в одиночку или с другими игроками. При этом разработчики Star Citizen вынесли в отдельный релиз одиночную кампанию, а авторы Elite: Dangerous — наоборот, PvP-режим.
[[VIDEO_15999]]
Причины того, что так делают все чаще, очевидны. Цифровая дистрибуция позволяет выпускать игры в любом виде и по любой цене, а игроки получают возможность купить именно тот компонент, который им интересен. Выигрывают от подобного решения все.
На первый взгляд…
А на второй все уже не так радужно. Цена «полного набора» из одиночной и многопользовательской составляющих может оказаться выше, чем если бы разработчики продавали все скопом. Будьте бдительны!