02 октября 2017Игровые новости
Обновлено 18.05.2023

Создатели самого первого «Ведьмака» показали техническую демоверсию


Некоторое время назад мы писали о самом раннем прототипе игры « Ведьмак », который CD PROJEKT RED выпустила в надежде найти инвесторов. Это произошло в 2003 году. Но это далеко не первый «Ведьмак», который пытался стать игрой.

В середине девяностых студия Адриана Хмеляжа Metropolis Software тоже работала над игроизацией серии Wiedźmin. Эта игра так и не вышла, и до недавних пор считалось, что от неё осталось лишь несколько скриншотов. Но выход документального фильма Biały Wilk: Historia komputerowego Wiedźmina («Белый Волк: История компьютерного ведьмака») имел неожиданные последствия. С создателями фильма связались Каспер Реутт и Ярек Соберский, авторы движка самой первой «ведьмачьей» игры.

В архивах бывших сотрудников Metropolis Software нашлась не только демоверсия 1997 года, но и ряд исходных материалов. Сохранились они благодаря тому, что программисты в основном трудились дома и Ярек Соберский просто не стёр наработки после ухода из студии. C помощью найденных файлов удалось запустить игру на эмуляторе, хотя программисты уверяют, что вполне могли бы обновить движок так, что демоверсия пошла бы на современном железе.

«Ведьмак» девяностых работал под DOS, но при этом поддерживал технологию Voodoo , по тем временам самую передовую в области 3D. В перспективе игра должна была получить адаптацию под появляющиеся библиотеки Direct X , но работа над ней не была доведена до конца. Однако ряд технических решений был передовым по тем временам: в частности, в продемонстрированных фрагментах мы видим динамичную камеру, которая следует за героем и показывает место действия с различных сторон.

К сожалению, Реутт и Соберский ничего не рассказали о сюжете невышедшей игры. Скорее всего, программисты просто его не знали: они получали готовые модели и просто встраивали их в свой движок.

За лицензию «Ведьмака» студия Metropolis Software заплатила Анджею Сапковскому не больше 15 тысяч злотых (примерно 4000 долларов). Через несколько лет начинающая студия CD PROJEKT RED выплатила намного больше: 35 тысяч злотых, чуть больше полумиллиона рублей. Но этот взнос окупился: игра The Witcher всё же увидела свет и получила продолжение.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь