11 марта 2018Игровые новости
Обновлено 18.05.2023

Создатель Deus Ex пристыдил авторов Wolfenstein, Call of Duty и других жестоких игр


В США сейчас активно обсуждают влияние жестоких видеоигр на современную молодёжь. Тему подняли на фоне происшествия во Флориде, где отчисленный школьник открыл стрельбу в своём бывшем учебном заведении. При этом пострадало свыше тридцати человек. Нынешний американский президент Дональд Трамп возложил часть ответственности на интерактивные развлечения: « Я всё чаще слышу, что уровень насилия в видеоиграх формирует сознание молодежи ».

Вскоре руководитель страны встретился с представителями игровой индустрии, чтобы обстоятельно обсудить насущный вопрос. По словам присутствовавших, все, в том числе и сам Трамп, были заинтересованы в происходящем и прислушивались к доводам обеих сторон. Как вспоминает участвовавшая в совещании Мелисса Хэнсон, программный директор Родительского совета по телевидению ( Parents Television Council ), президент задавал много вопросов и внимательно выслушал каждого.

Однако помимо прочего участникам встречи показали склейку жестоких моментов из различных игр, среди которых были Wolfenstein: The New Order , Fallout 4 , Sniper Elite 4 , The Evil Within и несколько частей Call of Duty. Именно на неё негативно отреагировал создатель Deus Ex , Thief и System Shock Уоррен Спектор.

Я не верю, что игры пробуждают жестокость. Ни на секунду. Однако показанный в Белом доме ролик просто отвратителен. Каждый кадр демонстрировал чудовищную безвкусицу. Всем, кто хоть как-то связан с этими играми, должно быть стыдно. Они нам только вредят.

Уоррен Спектор, создатель Deus Ex

Разработчику припомнили, что в созданном им Deus Ex можно было убивать детей, причём разными способами, часть которых не имела никакого отношения к оружию. Спектор не стал отрицать очевидного.

Но я надеюсь, что сама возможность убить детей давала игрокам нужный импульс, чтобы не делать этого. Мне стыдно, что убийство детей было возможно, — я больше никогда такого не сделаю. Не могу обещать, но не думаю, что я ещё хоть раз создам игру, где можно убивать виртуальных людей.

Уоррен Спектор, создатель System Shock

Спектор отметил, что всегда старался делать игры с возможностью обойтись без насилия.

В моих играх обычно есть альтернативы жестокости, и я стараюсь показать последствия решений игрока. К тому же в моих проектах нет обезглавливания, красочных и кровавых убийств в голову или казней топором. Я не против жестоких игр. Я против игр, которые превозносят и преподносят это самым наглядным и омерзительным способом.

Уоррен Спектор, создатель Thief

В обсуждение включился и создатель Borderlands Рэнди Питчфорд, назвавший ролик дешёвой попыткой манипулировать сознанием общества. По его мнению, кадры были попросту вырваны из контекста.

Я понимаю, что в ролике нет контекста, но это не меняет фактов. Показанное — чудовищная безвкусица. То, что смогли сделать такую нарезку, — проблема. В очередной раз напоминаю, я говорю о чудовищной безвкусице, а не о жестокости в видеоиграх.

Уоррен Спектор, создатель Wing Commander

Сейчас Уоррен Спектор работает над третьей частью System Shock в студии OtherSide Entertainment.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь