Digital Foundry: технический анализ Days Gone на PS4 и PS4 Pro

Релиз состоится завтра.
7
26519
25.04.2019 18:58  | 
Digital Foundry: технический анализ Days Gone на PS4 и PS4 Pro
Digital Foundry: технический анализ Days Gone на PS4 и PS4 Pro
Джон Линнеман из Digital Foundry провёл технический анализ Days Gone на версии игры 1.03 (сегодня вышла 1.04), обратив внимание как на разницу в картинке и производительности между PS4 и PS4 Pro, так и на технические особенности проекта.

Спецификации

Как и другие эксклюзивы Sony, на базовой консоли новинка работает в стандартном 1080р, тогда как на PS4 Pro — в «динамическом 4К». Благодаря использованию данных предыдущего кадра (шахматному рендерингу) она может достигать разрешения 3840x2160.
Впрочем, реализация технологии неидеальна — иногда возникает малозаметное двоение пикселей. В большинстве сцен, однако, этого не происходит.
Среди других визуальных отличий можно отметить более чёткие тени на PS4 Pro, причём это в первую очередь заметно в зонах с обильной растительностью. В остальном обе версии почти идентичны с виду, не считая разрешения и пары графических особенностей на «Про».
По части производительности на базовой PS4 иногда возникают падения до 27 кадров, особенно при перемещении по миру на байке, однако, что несколько удивительно, при столкновении с ордами заражённых FPS остаётся на желаемом значении. Но это может измениться при разных погодных условиях и на различных локациях.
На PS4 Pro почти всегда 30 кадров в секунду, однако порой стабильность изображения теряется из-за неравномерной подачи кадров — впрочем, это даже близко не сравнить с проблемами той же Sekiro: Shadows Die Twice. Ничего катастрофического.

Технические особенности

Линнеман оказался под впечатлением от множества особенностей Days Gone. Не стоит забывать, что проект разрабатывается на стороннем движке (Unreal Engine 4), тогда как почти все крупные эксклюзивы Sony делаются на собственных технологиях — к примеру, God of War, Horizon Zero Dawn и «Человек-паук».
Скажем, Sony Bend удалось превосходно отразить поведение различных материалов и условий — грязи, пыли, растительности и так далее.
Более того, во время грозы или при сильных порывах ветра каждое отдельное растение реагирует на погоду уникальным образом, создавая очень красивое изображение.
Большую глубину картинке добавляют потрясающие тени — похоже, это своего рода screen-space shadows, которые «отслеживают» уровень детализации теней маленьких объектов, даже растений или небольших камней. Это не новая технология, но Sony Bend очень удачно её реализовала.
Нельзя не отметить и превосходное освещение, форму которого Линнеман не смог «раскусить». Похоже, это гибрид динамического и предварительно созданного освещения, реагирующего на любые изменения в мире, включая смену времени суток и различные погодные эффекты.
В целом, Линнеман остался доволен техническим состоянием Days Gone, несмотря на некоторые огрехи и не всегда стабильную кадровую частоту. Не обошёл он вниманием и визуальную сторону, настоящее пиршество для глаз, а в лучшие моменты просто поражающую красотой.
Тем не менее повторим, что анализ основан на версии игры 1.03, тогда как сегодня вышел патч версии 1.04, который весит около 13 гигабайт.
Релиз Days Gone состоится завтра, 26 апреля, однако первые рецензии уже появились. Отечественные СМИ встретили новинку намного благоприятнее, чем западные критики: средняя оценка на Metacritic составляет 72 балла.
Игровые новости
Комментарии
Загрузка комментариев  
Игра в материале
Days Gone
★★★★☆ ДостойноРейтинг
Игромании
7,2
Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Приключение
Разработчик: Sony Bend Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 26 апреля 2019