06 февраля 2020Индустрия
Обновлено 19.05.2023

В Xbox экспериментируют с ИИ для динамического улучшения текстур в играх


Одна из проблем современного игростроя — необходимость улучшать текстуры под растущее разрешение мониторов. Однако из-за этого у игр значительно вырастают потребности.

Для решения проблемы в подразделении Xbox экспериментируют с технологиями машинного обучения и искусственного интеллекта, чтобы создать систему для масштабирования текстур в реальном времени.

Это позволит снизить нагрузку на видеокарты и использовать одни и те же текстуры под разные разрешения.

Пока что проект находится на ранней стадии — фактически, это эксперимент. Разработчикам удалось улучшить текстуры в одной игре, обучив ИИ на наборе примеров. Но делать так для всех игр пока слишком долго и дорого.

Чтобы поставить инициативу на поток потребуется создать универсальный алгоритм для этого. Обработкой при этом может заниматься облачный сервис Azure.

В Xbox экспериментируют с ИИ для динамического улучшения текстур в играх - фото 1

Технически это похоже на результаты работы системы ESRGAN (Enhanced Super-Resolution Generative Adversarial Networks), с помощью которой улучшили текстуры оригинальной Doom, Half-Life и других проектов прошлого.

Похоже, что компания уже давно работает в этом направлении. Ранее она выпустила DirectML, которая позволяет «на лету» увеличивать разрешение с 1080р до 4K. Есть NVIDIA Deep Learning Super-Sampling (DLSS), которая использует тензорные ядра в графических процессорах Turing для «дешёвого» сглаживания.

Потому не исключено, что в обозримом будущем появится технология, позволяющая оптимизировать текстуры с помощью ИИ в реальном времени.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь