Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Inquisition

В разработке — Dragon Age: Inquisition
Новый выпуск Dragon Age одновременно возвращается к идеям первой части и двигает серию вперед.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Dragon Age: Inquisition

Выйдя из тесной комнатки, в которой показывали почти часовую демку Inquisition, мы долго не могли составить внятное мнение. Если, посмотрев геймплей «Дикой охоты» сразу же приходишь в восторг, то с новым выпуском Dragon Age все не так однозначно: игра одновременно воодушевляет и настораживает.

Многообещающий трейлер с Е3.

Первым делом BioWare решили прекратить издевательство над боевой системой. Первая Dragon Age делала упор на вдумчивое планирование в режиме тактической паузы, вторая попыталась придвинуться поближе к слэшерам и поставила на реакцию и сочетание атак. Понятно, что многих любителей первой части подход продолжения несколько обидел.

Inquisition пытается понравиться поклонникам обеих игр. Здесь удобно и весело устраивать месиво в духе Dragon Age 2, но активная пауза теперь позволяет осмотреть окружение свысока, спланировать ход боя и раздать напарникам детальные приказы, как в первой части. Остались и «тактики», позволяющие автоматизировать действия напарников скриптами вроде «подлечи вот этого союзника, когда уровень его здоровья упадет до 20%» или «контратакуй заклинанием, если в тебя стреляют из лука». На низких уровнях сложности на это можно плюнуть и играть в Inquisition как в простенький слэшер, но чем выше сложность, тем актуальнее тактическое планирование.

► Передвигаться по масштабному миру Inquisition куда приятнее на лошади. ► Могучая спина кунари по прозвищу Стальной бык. Персонажа озвучил актер Фредди Принц-младший, до этого подаривший голос лейтенанту Джеймсу Вега из Mass Effect 3.

Добавляет игре глубины и та самая концепция инквизиции, вынесенная в название. Вы не только набираете добровольцев в свой карательный отряд, но и с их помощью захватываете территории. По сюжету в вымышленном мире образовалась пространственно-временная дыра, через которую в мир Dragon Age хлынула враждебная гадость. Главный герой, мистическим образом выживший в некоем катаклизме (полагаем, связанном с образованием той самой дыры), пытается примерить на себя статус избранного и вместе с союзниками отбивает родные земли.

Многообещающий трейлер с Е3.

Локации захватываются по-разному: на одних достаточно выполнить особо заковыристый квест, на других — избавиться от босса (например, огнедышащего дракона, которых здесь около дюжины), но в большинстве случаев вам придется завоевать крепость. Нужно это для того, чтобы развивать партию: строя различные сооружения, вы получаете доступ к новым перкам и вооружению. Выглядит развитие примерно как управление городом в пятых «Героях» (или в Assassin’s Creed 2, если угодно).

► На некоторых локациях вам будет сразу известно о присутствии дракона: либо со слов жителей, либо вы сами заметите, как он кружит где-то вдалеке. Но несколько раз за игру на свирепое чудище можно будет нарваться случайно. В такие моменты очень желательно, чтобы партия была сильной.

После очаровательных скриншотов и обещаний разработчиков, что один уровень в Inquisition сопоставим по размеру со всеми уровнями в Dragon Age 2, могло сложиться впечатление, что нас наконец ждет полностью открытый мир, как в серии The Elder Scrolls. На деле устройство DA не поменяется: локации и правда на порядок больше, но это по-прежнему отдельные территории со своими NPC, боссами и экосистемой.

► Хотя Inquisition и не прямое продолжение Dragon Age 2, мы увидим в игре несколько знакомых персонажей. Например, Морриган.

Слово «экосистема» мы употребили не случайно: теперь, шастая по лесам и полям, можно будет встретить самую разную живность, от зайцев до лисиц. И, по словам одного из продюсеров, популяция и поведение животных будут меняться в зависимости от ваших действий: убили медведя — у водопоя начали появляться олени; распугали зайцев — волкам и лисам стало нечего есть, и они перебрались на другую территорию. Примерно то же самое нам когда-то обещали разработчики S.T.A.L.K.E.R., но в итоге от идеи отказались. Посмотрим, удастся ли BioWare воплотить задуманное.

* * *

► Локации обещаются самые разнообразные: тут вам и пустыни, и цветущие леса, и заснеженные горы, и роскошные дворцы.

Пока Inquisition оставляет двойственные впечатления.

С одной стороны, она действительно здорово выглядит (хотя с адаптацией движка Frostbite 3, заточенного под шутеры, пришлось повозиться), сюжет, несмотря на все клише, обещает быть эпическим и нелинейным, а битвы с драконами потрясающие: динамичные, сложные, требуют включать голову и постоянно прибегать к тактической базе.

С другой — ощущения, что Inquisition значительно повлияет на облик современных ролевок, все же не возникает. Третья Dragon Age больше, лучше и красивее предыдущих частей, но идеологически она изменилась мало.

Будем ждать?

Возвращение тактических боев, где нужно использовать сильные стороны каждого участника партии, отличная графика, более масштабные уровни и дух классического фэнтезийного приключения. Inquisition не привносит в жанр никаких уникальных идей, но нас явно ждет толковая ролевая игра.
Комментарии
Загрузка комментариев