Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch

Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch

Лучшие игры 2016 — Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2016
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, FirewatchЛучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
  О номинации
Для самой, пожалуй, «ламповой» номинации год выдался очень удачным. Голосовать было чертовски сложно. Мы смотрели на свои любимые игры с небольшим бюджетом и оригинальными идеями, слишком смелыми для флагманов индустрии, и много размышляли. В 2016-м не было своей Undertale; зато вместо одного явного лидера перед нами оказалась целая череда прекрасных проектов.

3-е место. Superhot

Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Концепция простая: время идет с нормальной скоростью только тогда, когда движешься ты сам. Из-за этого шутер превр... превр...
Нажмите R, чтобы начать заново.
Идея простая и изящная: время идет с нормальной скоростью только тогда, когда движешься ты сам. Из-за этого шутер превращается чуть ли не в стратегию — и при этом все равно выглядит словно сон Джона Ву. Такой боевик удивлял еще в 2013 году, когда игра существовала только в виде небольшой демки, а потом и браузерного шуте... шуте...
Нажмите R, чтобы начать заново.
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Время идет с нормальной скоростью только тогда, когда движешься ты сам. Из-за этого Superhot превращается чуть ли не в стратегию — и при этом все равно выглядит словно сон Джона Ву. Такой боевик удивлял еще в 2013 году даже в виде небольшой браузерной игры из нескольких уровней. Реакция на демку была, как правило, такой: «Вот это ничего себе. Вот это о-го-го. Только большой игры из этого не сделать». А Superhot Team взяли и сделали. Как раз в 2016-м.
SUPER HOT. SUPER HOT. SUPER HOT.

2-е место. Inside

Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Для игры, которую разрабатывали шесть лет, Inside оказалась на удивление короткой. И все равно с легкостью завоевала наши сердца. Это ли не лучшая рекомендация?
Говоря сухим языком, Inside — минималистский платформер с физическими головоломками, вызывающий в памяти Never Alone, The Swapper и, допустим, готовящиеся к релизу World of One и The Mooseman.
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Однако сухо об Inside говорить совершенно невозможно. Playdead, авторы культовой черно-белой аркады Limbo, широкими, яркими мазками обрисовали кошмарное тоталитарное общество, где «хозяева», то есть высшая каста, ставят абсурдные эксперименты над рабочей «скотиной». Это сырой, неприветливый и холодный мир, и он почти наверняка намертво отпечатается у вас в памяти. Мрачный лес, давящее метро, зябкая прогулка на батискафе под водой... Кафка был бы в восторге. Как в том анекдоте: можно достать игрока из Inside, а вот Inside из игрока — уже нет. За то и любим.

1-е место. Firewatch

Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Чем захватывает Firewatch? Сложно объяснить. Здесь нет ни мистики, ни хоррора, ни провалов в памяти, ни даже головоломной интриги — только красивый лес, приятная тревожная музыка и бесхитростная история. В этом феномен Firewatch: она позволяет лишь ходить и слушать, но ей удается то, что не под силу более крупным и сложным проектам: по-настоящему вовлечь игрока в сюжет и заставить сопереживать чужой трагедии так, будто она произошла в вашей собственной жизни.
Это почти моноспектакль. Мы слышим лишь реплики главного героя Генри, ушедшего работать смотрителем в национальный парк в надежде сбежать от реальности, и его коллеги Делайлы, невидимой женщины, находящейся во многих километрах от нас. Можно с ней говорить, а можно не отвечать. Можно разглядывать редкие предметы в лесу, а можно отрешиться от всего и вместе с Генри погрузиться в воспоминания о прошлом.
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Так или иначе, но рассказ о событиях лета 1989 года очень быстро подойдет к концу — однако если вам нравятся искренние истории и живые герои, вы непременно запустите Firewatch еще раз. Потому что это уже и ваша история тоже.

Достойны внимания

Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Было много других отличных независимых игр, которым не нашлось места в топе. Все же забыть о них было бы преступлением.
Выверенная до мельчайших деталей Owlboy не разочаровала даже после восьми лет ожидания. Прекрасный подарок всем любителям старых адвенчур, да еще и выглядит так, будто ее рисовали художники Studio Ghibli.
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Неожиданный добрый мегахит Stardew Valley затягивает с головой. Где-то в шесть утра понимаешь, что последние семь часов ушли на подготовку фермы к зиме... и этого времени ничуть не жаль: главное, что теперь парники стоят.
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
The Witness,  проект от создателя Braid, сумасшедшего загадочника Джонатана Блоу, играючи заваливает вас тайнами. При этом она подчеркнуто отказывается брать игрока за руку даже перед лицом самых страшных головоломок.
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
SHENZHEN I/O позволяет программировать чипы и микроконтроллеры... Чего? Как нас вообще заставили играть в симулятор жизни китайского программиста? Чертов Зак Барт, как ему это вообще удается?!
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Беспросветная во всех смыслах Darkest Dungeon сквозь зубы рассказывает об искателях приключений, которые полезли в подземелья под полузаброшенным поместьем. Существует эта игра, очевидно, только для того, чтобы ваш лучший боец спился, алхимик сошел с ума, а вор стал мазохистом-флагеллянтом.
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Steven’s Sausage Roll преподносит себя как простой 3D-паззл, однако не дайте этим вилкам с сосисками себя обмануть. Перед вами — своего рода Dark Souls от мира головоломок.
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
RimWorld от Тинана Сильвестра, бывшего геймдизайнера BioShock Infinite и автора прекрасной книги Designing Games: a Guide to Engineering Experiences, во многом представляет собой ту самую «Dwarf Fortress с человеческим лицом». Охотница с деревянной ногой пошла стрелять альфабобров, а те взяли и съели ее протез, и она умерла в тундре от холода. Что еще нужно для счастья?
  Прогноз на 2017 год
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что недостатка в небольших независимых играх в следующем году не будет.
Так, Cuphead перенесет игроков в сказочный мир, будто созданный для какого-нибудь старенького мультфильма Disney. Игровой процесс же, по словам разработчиков, будет далек от сказочного: игроков ждут до изумления сложные битвы с боссами и напряженные схватки с рядовыми врагами.
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Еще интереснее игра Night in the Woods, где нам предстоит разобраться с подростковыми проблемами кошки Мэй. Да-да, самой настоящей кошки, которая совсем не хочет взрослеть, а вместо этого жаждет тусоваться с друзьями-неудачниками, играть на гитаре и буянить.
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Не исключено, что одной из лучших игр следующего года станет Pyre, новая игра от авторов Bastion и Transistor. У студии Supergiant Games, судя по всему, вновь получается нечто уникальное. Формально новая игра — экшен с ролевыми элементами, но на деле все может оказаться совсем иначе.
Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch
Немало вопросов вызывает Rime, которая прошла нелегкий путь и пережила несколько скандалов. Если разработчикам удастся воплотить в жизнь все свои идеи, то нас, вероятно, будет ждать нечто среднее между Legend of Zelda и Shadow of the Colossus.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Федор Кокорев
Федор Кокорев
Автор, тенор, бородач. Ждет Beyond Good & Evil 3, воспитывает кошку по имени Николай.
Ярослав Гафнер
Ярослав Гафнер
В Игромании с августа 2014 года — работает по трем любимым тематикам: железо, кино и игры. Сотрудничал, наверное, со всеми редакторами, креативившими в штате за последние три года. Люди уходят и приходят, Игромания становится бодрее.
Екатерина Жорова
Екатерина Жорова
Редактор Игромании с 2016 года. В споре о том, что важнее — геймплей или нарратив, — однозначно выбирает второе (хотя лучше всего, конечно, когда они неделимы). И скептично относится к попыткам делить игры на «плохие» и «хорошие»: любой проект ценен, пока хоть один человек на свете получает от него удовольствие.
Игры в материале
Superhot
Superhot
Inside
Inside
Firewatch
Firewatch