Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime

Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime

Лучшие игры 2017 | Спецноминации — Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime
На этот раз мы просто расскажем о нескольких игровых саундтреках ушедшего года, запомнившихся нам больше всего.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2017 | Спецноминации
Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime
Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, RimeСаундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime
Обычно мы делали в этой номинации уже привычный топ, с чётким распределением по местам. Но в этом году хорошей игровой музыки было действительно много, а музыкальные вкусы у редакторов оказались слишком разными и субъективными, чтобы прийти к однозначной общей тройке или даже пятёрке финалистов. Так что на сей раз мы просто расскажем вам о нескольких игровых саундтреках ушедшего года, запомнившихся нам больше всего, — в алфавитном порядке.

Cuphead

Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime
Вышедший в прошлом году платформер Cuphead получил восхитительный саундтрек от композитора Кристофера Мэддигана. В альбом вошли пятьдесят шесть треков, и каждый по-своему индивидуален — его легко выделить среди прочих уже через пару секунд прослушивания. Первая же песня из меню игры, под названием Don’t Deal With The Devil, задаёт нужную тональность, дополняя характерный образ мультфильма 1930-х годов.
Вы можете часами пытаться завалить очередного босса и клясть разработчиков на чём свет стоит, но даже если вы не любите джаз, саундтрек не раз поднимет вам настроение. Особенно — в эти минуты гнева. Музыка Cuphead ещё раз показывает, с какой любовью авторы отнеслись к игре. Каждая нота здесь служит только одной цели — принести вам настоящее эстетическое наслаждение.

Divinity: Original Sin 2

Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime
Larian впервые за двадцатилетнюю историю студии решили не экономить на звуке и сделали полноценную оркестровую запись вместо привычных сэмплов. На атмосферу игры это произвело невероятный эффект.
После смерти штатного композитора Larian Кирилла Покровского его место занял опытный автор игровой музыки Борислав Славов, который уже работал над саундтреками к играм студий Crytek и Piranha Bytes. Его произведения органично перекликаются с музыкой предыдущих игр серии, но при этом привносят в неё что-то новое и прекрасное. Отдельно упомянем его аранжировку Power of Innocence, одного из самых ярких треков первой Original Sin. В оркестровой обработке из него получился очень сильный бонус-трек, способный вызвать целый шквал эмоций.

Nier: Automata

Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime
Некоторые треки из любимых игр остаются с нами надолго. Саундтрек Nier: Automata — как раз из таких. Он здорово впишется в любую музыкальную библиотеку, но то, как звуковой ряд вплетается в геймплей, есть настоящее волшебство. В и без того потрясающей атмосфере игры появляется совершенно новая глубина.
К тому же Кэйити Окабэ провёл феноменальную работу и сделал звуковое сопровождение Nier: Automata очень разнообразным — как с точки зрения жанра, так и по смыслу. В саундтреке возникает множество отсылок, ключевые песни тасуют между собой элементы и репризы и создают картину удивительного и странного мира, очень сильно воздействуя на слушателя.
Для саундтрека даже придумали свои языки, которые отражают годы, прошедшие на планете.

Night in the Woods

Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime
Саундтрек Night in the Woods постоянно движется, от угрожающе-холодных и тревожных мотивов до по-детски тёплых, простых и радостных. Покачивая игрока на волнах постоянно сменяющихся мелодий, он уносит его в некий загадочный мирок. Говорить о конкретном жанре тут не приходится — в полном трёхчасовом саундтреке намешано столько всего, что и за неделю не разберёшься. Впрочем, мы тут собрались не классифицировать музыку, а слушать её — и саундтрек Night in the Woods слушается великолепно.

Persona 5

Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime
Культовая серия Persona примечательна в том числе и тем, что каждая её часть кардинально отличается по настроению от предыдущей — по крайней мере, начиная с третьей. Меланхолия и холодные тона Persona 3 подчеркивались хипхоп-битами и гитарными риффами. Жизнерадостность Persona 4 — традиционной поп-музыкой и фортепианной лирикой.
Но Persona 5... Если предыдущие саундтреки были хороши, то в этот раз композитор Сёдзи Мэгуро попал прямо в точку. Фьюжн и кислотный джаз идеально ложатся на эстетику игры: красоту одиночества, бунта и отчуждения. Треки настолько удачно справляются со своей задачей, что без них авантюра «Фантомных воров» кажется безжизненной. Если вы играли в Persona 5, то прекрасно понимаете, о чём мы: без Beneath the Mask посиделки в кофейне «Ле Блан» совсем не те.
А если вы только планируете познакомиться с игрой, советуем освободить место в плеере. Вполне возможно, ваши руки сами потянутся заполнить его музыкой из Persona 5, и вы начнёте слушать её повсюду. Хотя бы для того, чтобы всё вокруг не казалось таким безжизненным.

Pyre

Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime
Pyre можно было заочно добавить в категорию лучших саундтреков года ещё с момента анонса проекта. Просто потому, что со времени выхода сногсшибательной Bastion каждое новое творение Даррена Корба сразу оказывается в центре внимания ценителей музыки, особенно игровой. Эта музыкальная работа стилистически ближе как раз к Bastion, а не к более новой Transistor. В зависимости от вашего отношения к этим альбомам, подобное возвращение к истокам станет для вас либо плюсом, либо минусом. Но послушать стоит в любом случае. Желательно — в процессе прохождения самой игры.

RiME

Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime
RiME вышла немного наивной, но игроки всё же нашли в ней немало интересного благодаря скрытому подтексту. Про её саундтрек можно сказать то же самое. Дэвид Гарсия Диас наполнил мир игры особым звучанием, свойственным анимационным лентам студии Ghibli и другим сходным произведениям. Здесь романтика приключений смешивается с нотками грусти.
Слушая эту музыку, вы будто заново переживаете череду трогательных моментов, ставших частью пути мальчика и его друга-лисёнка. Вспоминаете раскинувшиеся просторы в первой локации и немного угрюмую местность во второй — и не можете остаться равнодушными к этому пусть маленькому, но такому прекрасному путешествию. Музыка в нём играет чуть ли не ключевую роль. Именно благодаря ей вы можете прочувствовать всю сказочность происходящего на экране.
А ещё разработчики создали главную тему совместно с известной скрипачкой и композитором Линдси Стирлинг — и вышло просто отлично.

STRAFE

Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime
Саундтрек к STRAFE — это бодрая, приятная и довольно изобретательная электроника, бережно стилизованная под девяностые, как, собственно, и вся игра. Удивительная особенность этой музыки — ненавязчивость. Для энергичных ритмов, повышающих производительность, это чертовски ценное качество! На личном опыте проверено — статьи под треки ToyTree пишутся легко и непринуждённо.
Кроме этих саундтреков, мы не можем не отметить работу композиторов в ещё нескольких проектах. Они помогли нам гораздо лучше проникнуться атмосферой этих игр — пусть даже их мелодии не всегда имеют ценность в отрыве от геймплея. Среди таких саундтреков оказались альбомы к Gravity Rush 2, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario Odyssey, Wolfenstein 2: The New Colossus и Xenoblade Chronicles 2.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Дмитрий Кинский
Дмитрий Кинский
Бывший автор Игромании. Пишет об играх и сериалах, а в свободное время достаёт редакцию мемами. До сих пор ждёт свою «Тардис» и мечтает прокатиться на «Энтерпрайз». Считает, что Heat Signature — лучшая игра последних лет.
Лев Левин
Лев Левин
Автор Игромании. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.
Артур Масс
Артур Масс
Артур «Анми» Масс — однажды поспорил, что сможет пройти Dark Souls 2 без смертей. Спустя полгода он получил заветную ачивку, и теперь не может остановиться. Страдание — лучший мотиватор для прохождения игры.
Денис Павлушкин
Денис Павлушкин
Редактор Игромании. Человек странных вкусов и широких взглядов. Готов переигрывать в Hammerfight до скончания времён.
Евгений Пекло
Евгений Пекло
Автор Игромании. Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой «Цивилизации». Любит пошаговые стратегии, RPG и шутеры.
Елизавета Полякова
Елизавета Полякова
Автор по призванию. Видит особую прелесть в том, как пишутся обзоры видеоигр. Когда-то давно открыла для себя Oblivion и с тех пор поняла, что лучше RPG ничего не бывает. Ну разве что квесты.
Игры в материале
Cuphead
Cuphead
Divinity: Original Sin 2
Divinity: Original Sin 2
NieR: Automata
NieR: Automata
Night in the Woods
Night in the Woods
Persona 5
Persona 5
Pyre
Pyre
RiME
RiME
STRAFE
STRAFE