Об авторe
Евгений Калашников
Евгений Калашников
Начинающий автор, любит серии Total War, Warhammer и Devil May Cry. Старается писать с огоньком.
Игра в материале
World of Warships
8,0Рейтинг
Игромании
7,5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Дата выхода: 17 сентября 2015
Дата выхода в России: 17 сентября 2015
Эволюция World of Warships. Что изменилось c релиза?

Эволюция World of Warships. Что изменилось c релиза?

Спец — Эволюция World of Warships. Что изменилось c релиза?
В морских боях нужно уделять расчёту расстояния, подбору угла поворота к противнику, расположению орудий и постоянному маневрированию...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Эволюция World of Warships. Что изменилось c релиза?
Эволюция World of Warships. Что изменилось c релиза?
В World of Warships неспешный, но гораздо более глубокий геймплей, чем в той же World of Tanks — титульной игре и визитной карточке студии Wargaming. В отличие от быстрых сражений на танках, в морских боях нужно больше внимания уделять расчёту расстояния, подбору угла поворота к противнику, расположению орудий и постоянному маневрированию, — в общем, стратегический элемент сильнее, чем в насквозь аркадной WoT. Но, как отметил мой коллега в своей рецензии за 2015 год, на релизе проект казался довольно однообразным.
Евгений Баранов: Увы, из-за стабильного окружения и неменяющихся целей геймплей World of Warships страдает от однообразия. Первый, второй, пятый, десятый бой — а выбирать по-прежнему приходится между «обогнуть архипелаг справа» и «обогнуть архипелаг слева». Однако эта беда теряется на фоне жестоких и достаточно глубоких боев.
Правда, рецензии на онлайновые проекты быстро устаревают: за три прошедших года WoWs заметно преобразилась и завоевала любовь своего сегмента игроков.

Бои без правил

Пожалуй, первое, что бросается в глаза, если сравнивать версии игры 2015 и 2018 годов, — это перемены в механике боёв. Например, разработчики добавили систему клановых битв, как в WoT: игроки враждебных кланов теперь могут сражаться друг с другом в формате 7х7. Но выбор техники ограничен: в каждой команде может быть не больше одного линкора, а авианосцы не допускаются вовсе. Зато для ранговых боёв по аналогичной механике даже не нужно состоять в клане (да и авианосцы можно использовать), надо только докачаться до требуемого уровня, а шестерых компаньонов подберёт матчмейкинг.
Клановые бои доступны с 15-го уровня
Wargaming долго экспериментировали над режимами игры: добавляли новые, корректировали существующие и пускали под нож неудачные. В итоге остались три: «Превосходство», «Стандартный» и «Эпицентр».
Для «Превосходства» нужен не только навык меткой стрельбы, но и способность быстро перемещаться и контролировать точки на карте: победа зависит от количества заработанных очков. Уничтожая корабли противника и захватывая точки, вы приносите своей команде баллы, за убийство союзника получаете штраф. А попасть по своим проще, чем кажется: если увлечься боем один на один с крейсером врага и глядеть исключительно в прицел, легко не заметить товарища, спешащего на помощь, и случайно отправить его на дно.
Для простоты восприятия броне добавили цветовую градацию по толщине
«Стандартный» режим схож с «Превосходством», но вместо нейтральных точек у вашей команды с самого начала есть база, которая постоянно приносит очки, а захват аналогичного центра противника гарантирует мгновенную победу.
«Эпицентр» сочетает в себе черты «Превосходства» и старого режима «Акватории» (с захватом одной центральной точки): здесь упор делается на агрессивную игру на средних и ближних дистанциях. В центре карты расположены три контрольные области, одна внутри другой. Тот, кто первым заплывает в самую крупную окружность, захватывает только её; а вот тот, кто доберётся до внутренней, самой маленькой, контрольной точки, получит все три области сразу.

Хитрая железяка

В WoWs работает условное правило «камень-ножницы-бумага»: за счёт разницы в скорости, вооружении, защищённости и маскировке одни классы кораблей лучше справляются с другими. Линкоры хорошо работают против крейсеров, крейсера умело топят эсминцев, а те, в свою очередь, охотятся на линкоры. А вот авианосцы в умелых руках представляют опасность буквально для всех: после двух-трёх эскадрилий торпедоносцев, отправленных с такого корабля, на дно пойдут и шустрый эсминец, и толстый линкор. Поэтому поиск и уничтожение авианосцев — приоритетная задача в начале битвы.
На релизе баланс был далёк от идеала: военные корабли одного класса из разных стран почти всегда различались по мощи. Крейсер Германии был настолько лучше крейсера Японии, что, встав на сторону первой, противник заведомо получал преимущество. А если я не хочу ходить на «немцах», мне место на дне?
С добавлением новой техники баланс постепенно выровнялся. Через полгода после релиза вышло обновление с девятью советскими крейсерами, которые имели сопоставимый с линкорами общий вес залпа и более высокую скорость, хоть и были значительно менее живучими. А после советского флота в игру поступило долгожданное пополнение из Атлантики — ветка немецких линкоров, которые на тот момент оказались лучшими кораблями для ближнего боя.
Линкор Kaiser
Линкор König
Новые «немцы» особенно отличались скосами бронепалубы, затруднявшими поражение цитадели линкора с ближней дистанции, а также высокой скорострельностью орудий главного калибра и большим процентом бортовой брони. Игрались эти корабли очень агрессивно, а потому быстро завоевали любовь игроков: в любом бою встречался хотя бы один представитель данной ветки.
Добавленные немного позже крейсеры Великобритании подарили ещё больше свободы в выборе тактики. На тот момент только на британских крейсерах пуск торпед мог идти потрубно: до этого торпеды выпускались дружно, веером, и никак не управлялись. А вот на «британцах» игрок мог сам выбирать направление пуска каждой торпеды — и «обмен чемоданами» с почтительного расстояния перестал быть единственной рабочей стратегией.
С появлением новой ветки развития эсминцев СССР появилась альтернатива привычной скрытной тактике этого класса: Советы стали провоцировать смелую и дерзкую игру с непрерывным обстрелом кораблей противника с максимальной дистанции
Солнечный Марсель ознаменовал появление французской ветки техники. Здешние крейсеры отличаются эффективной артиллерией, дальнобойными торпедами и нехарактерно высокой для класса скоростью хода
Британские линкоры отлично показали себя в боях на средней дистанции в 10—15 километров. Их основные преимущества — быстрое восстановление брони и мощные фугасы с повышенным пробитием. А флагман ветки, «Завоеватель», обладал лучшим среди одноуровневых линкоров показателем заметности с кораблей, что сделало бои на средних дистанциях много комфортнее. В маскировке он выигрывает и сейчас, но по боевой мощи уже уступает немецкому и японскому одноклассникам.
Ветка линкоров Великобритании
В Азии первой половины ХХ века самым мощным флотом располагала Япония. Тем не менее почти все страны этой части света имели собственные ВМС — хотя многие корабли достались им от Европы, СССР и США. Чтобы не вносить лишней путаницы, разработчики объединили корабли Индонезии, КНР, Тайваня, Таиланда и Южной Кореи в одну общую ветку Пан-Азии. С её выходом стало доступно новое вооружение — глубоководные торпеды. Они идут на большей глубине, нежели обычные, и под эсминцами проходят без столкновения, зато по-прежнему попадают во все остальные корабли.
Паназиатский эсминец Yueyang
А в одном из последних обновлений пополнились ряды лёгких крейсеров США — малозаметных и манёвренных кораблей поддержки. Но игра на них требует повышенного внимания и мастерства: из-за малого количества очков боеспособности и слабой брони в целом эти корабли приносят пользу только в руках самых умелых капитанов. Определённого навыка требует и их необычная баллистика, благодаря которой можно вести эффективный обстрел, прикрываясь рельефом местности.

Счастлив народ, история которого скучна

Дополнительное разнообразие в геймплей привнесли «сценарии»: особые бои против ботов, в ходе которых надо не только уничтожать оппонентов, но и выполнять спецзадачи. С ними Wargaming начали вводить в игру историческую составляющую, постепенно добавляя кампании, основанные на реальных битвах прославленных адмиралов.
Кампания «Охота на “Бисмарк”»
В мае прошлого года появилась первая историческая кампания «Охота на “Бисмарк”». Военно-морская операция, переносящая игроков в май 1941 года, состоит из семи миссий, нацеленных на уничтожение вышеназванного немецкого линкора. Кстати, после успешного завершения сценария корабль можно заполучить в свою коллекцию.
Следом, в рамках исторического ивента «Дюнкерк» и аккурат к премьере одноименного фильма Кристофера Нолана, свет увидел сценарий «Динамо», созданный по мотивам одноименной операции 1940 года. В нём игрокам предстоит сопроводить союзные транспортные суда из Дюнкерка по проливу Па-де-Кале, минуя плотные минные заграждения и отбиваясь от атак вражеской авиации и торпедных катеров.
Сценарий «Гермес» основан на одной из реальных операций ВМС Франции времён начала Второй мировой, когда боевые корабли привлекались для перевозки золотого запаса в США. Принять участие в операции можно только на кораблях Франции, Великобритании и США.
«Золото Франции», одна из операций «Гермеса»
А совсем недавно, в конце июня, список исторических операций пополнил «Цветок cакуры» — история сражения в заливе Императрицы Августы, где сошлись японская эскадра адмирала Омори и оперативное соединение адмирала Меррила. Тогда японские силы пытались провести контратаку под покровом темноты, так что в этом сценарии игроки впервые опробовали новую механику: ночной бой с использованием осветительных бомб.
Бой в ночное время
Экскурсы в историю не стали ограничивать рамками одного режима. В последних обновлениях в роли командиров боевых кораблей стали выступать исторические личности — первым из них оказался Ямамото Исороку, адмирал флота Японской империи во время Второй мировой войны. А следом добавили Уильяма Хэлси — знаменитый американский адмирал, командовавший ВМС США в южной части Тихого океана, заодно получил собственную кампанию.
Уникальный командир Уильям Хэлси

Праздник к нам приходит

Весёлый сумбур, которого порой не хватает серьёзной и медлительной WoWs, приносят ивенты: разработчики активно поздравляют игроков с праздниками, включая Новый год, День Победы, 23 февраля и даже День Святого Патрика.
Во время ивентов на картах появляются соответствующие украшения и новые визуальные эффекты, а у кораблей — свежие варианты раскраски
Но масштабней всего Wargaming отмечает два особых дня в году. Каждый октябрь стартует хэллоуиновский ивент: в 2016 году он назывался «Спасение “Трансильвании”». На время праздника добавили специальную карту с замками, тыквами и прочей чертовщиной, а также три корабля в стилистике стимпанка, на которых надо было сопровождать вышеуказанное судно, сражаясь против монстров-ботов, наземных катапульт и финального босса.
Через год ивент повторили, добавив новую операцию: «Луч во тьме». По сюжету «Трансильванию» с сопровождением затягивает в загадочный портал, откуда вскоре появляются враждебные корабли и загадочная Скверна — смертельно опасный зелёный туман. Попадая в него, корабль игрока получает повреждения каждую секунду, а вот боссы противника в Скверне, наоборот, восстанавливаются.
Башни могут закрыть портал, но на это требуется время
«Распутин» и «Великий Горгон» — главные злодеи Хэллоуина
Но мой личный фаворит по части ивентов — это, конечно, 1 апреля. День дурака вообще очень любят в игровой индустрии, но команда разработчиков World of Warships решила отметить его с особой иронией: каждый игрок смог принять участие в морском побоище в… ванне с пеной.
А через год всем пользователям игры подарили подводную лодку типа «Щука» — бесполезное судно, на котором нельзя было выйти в бой. Со следующим обновлением корабль списали, а игрокам остался ценный пустой слот.
В этом году и вовсе пришлось покинуть привычные моря и сразиться в открытом космосе! Зелёный и красный галактические альянсы устроили гладиаторские бои за запасы уникального минерала — ирониума. На игровой процесс фантастические декорации никак не повлияли, но смотрелись весьма эффектно.
За неполных три года World of Warships обросла множеством мелочей и полезных примочек, без которых теперь сложно представить её геймплей. Верится с трудом, но на старте в игре не было даже голосового чата, и общаться со случайными сопартийцами приходилось только текстом! Со временем разработчики добавили в игру поддержку звуковых сообщений — а ещё смену погодных условий, лутбоксы за набранный опыт, новый клановый ресурс «нефть», эффективное сглаживание MSAA, тренировочную комнату для испытаний кораблей и много чего ещё. Отдельного упоминания заслуживают камуфляж с героями аниме-сериала Arpeggio of Blue Steel и коллекция High School Fleet — неожиданных забавных добавок к суровому миру WoWs.
Коллекция High School Fleet
Модификация Arpeggio. Порт «Йокоска»
Сейчас World of Warships по праву считается одним из лучших проектов для любителей морских баталий: игре удалось избавиться от большинства недостатков, за которые мы ругали её три года назад, и собрать дружное сообщество пользователей.
А вы играете? Расскажите в комментариях!
Комментарии
Загрузка комментариев