История PUBG. От модификации до сенсации

История PUBG. От модификации до сенсации

Спец — История PUBG. От модификации до сенсации
Вспоминаем путь главной «королевской битвы» на рынке — от мода до культурного феномена
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
История PUBG. От модификации до сенсации
История PUBG. От модификации до сенсацииИстория PUBG. От модификации до сенсации
Battle Royale сейчас на высоте. По популярности жанр уже давно обскакал MOBA, а по совокупному обороту вплотную приблизился к детективам Дарьи Донцовой: «королевских битв» на рынке сотни. Среди них наберётся, наверное, с десяток успешных и даже несколько хороших. Но первая среди равных — PlayerUnknown’s Battlegrounds. Давайте же вспомним, с чего начиналась игра, положившая начало целому жанру.
Слово за слово, а тем временем PUBG на ПК уже разменяла четвёртый сезон...

Игрок неизвестен

Началось всё, как это часто бывает в индустрии, с любительского мода. Автор PUBG Брендан «PlayerUnknown» Грин, фотограф и дизайнер, любил две вещи: военные симуляторы и подростковые антиутопии. Плодом этой греховной любви стала «модификация к модификации» — Battle Royale для чрезвычайно популярной в то время сетевой зомби-выживалки DayZ, в свою очередь основанной на тактическом шутере ArmA 2.
Название книги Косюна Таками, вдохновившей Грина на создание DayZ: Battle Royale, с первой попытки угадает даже тот, кто в жизни не читал ничего за пределами школьной программы и не видел ни одного фильма с Такеши Китано. В романе «Королевская битва» и его экранизации правила игры были описаны задолго до того, как мистер Грин взялся за дело. Ему осталось лишь заменить условную Азию на столь же условную Восточную Европу, школьников — на разномастных фриков, запретные сектора — на постоянно сужающуюся круглую зону безопасности, добавить прыжок с парашютом в качестве бодрого старта и сократить время матча с трёх суток до тридцати минут.
Ещё одним произведением, повлиявшим на создание Battle Royale, стала, как ни странно, серия «Голодные игры». По словам Грина, именно лента с Дженнифер Лоуренс в главной роли и подвигла его на претворение витающих в голове идей в жизнь. Изначально он даже планировал распределять снаряжение так же, как в фильме: просто свалить всё оружие в кучу в центре арены, а дальше пусть игроки сами разбираются. К счастью, от этой идеи в итоге отказались, и самый напряжённый момент (схватка на крохотном пятачке) в итоге логично переехал из начала в конец раунда.
...и внезапно оказалось, что в PUBG есть сюжет!
В остальном схема осталась примерно той же, что и у источников вдохновения; большинство современных Battle Royale повторяют именно её. Ограниченное (хоть и очень большое) пространство. Несколько десятков соперников, которые начинают голыми, босыми и безоружными и вынуждены искать припасы и орудия смертоубийства по округе либо добывать их в бою. Кто умирает последним, тот и победил. Чтобы игрокам жизнь мёдом не казалась, кемперы не наглели, а партии не затягивались, границы безопасной зоны постепенно сужаются, а за её пределами персонажи получают урон. Забавно, что в книге Таками никакого круга смерти не было: «красные зоны» имели квадратную форму. Грину для реализации четырёхугольной формы секторов просто чуток не хватило навыков программирования — так и появилась на свет одна из главных особенностей жанра.

На взлёт

С квадратами или без, мод Battle Royale решил главные проблемы DayZ. Эта надстройка над ArmA 2 изначально была задумана для борьбы игроков не столько друг с другом, сколько с зомби, но тупые враги и медленный темп DayZ доставляли Брендану Грину не больше удовольствия, нежели крошечные уровни и бешеные скорости какой-нибудь Counter-Strike. Поэтому его творение было завязано на противостояние исключительно живых игроков на большой карте со случайным распределением снаряжения, чтобы нельзя было вызубрить каждый квадратный метр и довести все действия до автоматизма.
PUBG Mobile. Это вам не птичками по поросятам пулять!
Необычный мод быстро сделался популярным и даже собрал небольшое, но сплочённое сообщество, однако вскоре DayZ стала самостоятельной игрой и увела с собой всех поклонников. Перенос же Battle Royale на движок ArmA 3 как-то не заладился. Так бы новый жанр и умер, не успев толком родиться, но положение исправила Sony: Грин в роли консультанта начал работать над честолюбивой H1Z1, которая в то время казалась перспективной идеей. К сожалению, дела у проекта шли ни шатко ни валко: игру распилили на две части — сюжетное выживание под заголовком Just Survive и «королевскую битву» King of the Kill, — но это не слишком помогло.
В итоге Грин бросил разработку и отправился из жаркой Бразилии в Южную Корею, чтобы возглавить новый проект, первую игру имени себя любимого, по примеру Сида Мейера и Американа Макги, — PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Корейский издатель Bluehole увидел потенциал в задумке Грина, ведь формат был совершенно неизвестен азиатской публике.  И, как ни странно, компания не прогадала, взявшись за PUBG. В 2017-м игра вышла в ранний доступ Steam и рванула, как ядерный фугас, мгновенно подмяв под себя все рейтинги и топы. Проект собрал первый миллион проданных копий за неделю, пять миллионов — чуть больше чем за месяц, и, с виду совершенно не напрягаясь, перешагнул порог пикового онлайна в три миллиона человек. Новинка Bluehole Ginno Games брала вдумчивым геймплеем — одновременно и не слишком сложным, и требующим тактического мышления, — суровой постсоветской эстетикой и отсутствием навязчивых микротранзакций.
PUBG не просто вышла на Xbox One и PS4: новый сезон принёс в игру кроссплатформенный мультиплеер. Это и по сей день большая редкость!
Дальше пришло время первых профессиональных турниров — сразу же с приличной раскруткой и достойными призами. Оказалось, что в PUBG скрыт изрядный соревновательный потенциал. Кто-то сетовал на большую роль случайности, но специально разработанные турнирные правила помогли свести её к минимуму и превратить battle royale в киберспортивную дисциплину. А там, под конец 2017 года, и версия для Xbox One подоспела. Со стороны картина смотрелась великолепно, но внутри всё было не так весело.
Маленькая команда с превеликим трудом справлялась с неожиданной популярностью своего детища. Сервера скрипели от тройного превышения нагрузки, вечно недовольное токсичное сообщество заливало разработчиков желчью, честные игроки страдали от наплыва читеров, баги и ужасающая оптимизация не давали спокойно играть никому. В августе 2018 года бывшая Bluehole Ginno Games, уже переименованная в PUBG Corporation, даже начала кампанию под лозунгом «Fix PUBG», но та, хоть и принесла результаты, помогла заштопать далеко не все дырки. К тому же, видя успех проекта, отовсюду полезли конкуренты: молодые, красивые, наглые и зачастую бесплатные. Доморощенные «аналитики», заметив упавшую статистику в Steam, вовсю хоронили вчерашнюю королеву жанра... Но оказалось, что заупокойная была чертовски преждевременной.
Пять вещей, которые нужно знать о PUBG Lite
Новую жизнь PUBG получила на мобильных платформах. Версия для iOS и Android оказалась не просто казуальной деньговыжималкой: это красивая, увлекательная и, самое главное, полноценная battle royale в портативном формате, да ещё и даром. Неудивительно, что в азиатском регионе, особенно в помешанном на онлайновых играх Китае, PUBG Mobile просто смыла всех конкурентов, побив рекорд популярности старшей ПК-сестрицы в дюжину раз. Успехи в остальном мире оказались лишь немногим более скромными, так что PUBG Mobile сделалась едва ли не самой популярной мобильной игрой на Земле. К тому же призы на киберспортивных турнирах здесь ничуть не хуже, чем на больших платформах.
Распространению продукта мешала, по сути, лишь одна беда — высокие системные требования PUBG, которая временами ухитрялась тормозить даже на топовом железе. Bluehole разобрались с проблемой самым простым и очевидным способом: запустили в режиме открытой беты облегчённую версию, причём сразу в двух ипостасях. PUBG Lite и PUBG Mobile Lite работают почти на всём, у чего есть какой-никакой процессор, дисплей и пользовательский интерфейс. Модель вызывает в памяти стратегию Microsoft с их урезанными однодолларовыми Windows для слабых компьютеров, но с одним маленьким отличием: за вычетом намеренно ухудшенной картинки, функционал у Lite-версий PUBG почти такой же, как у стандартных.
На этом история PlayerUnknown’s Battlegrounds заканчивается и переходит в современность. Что ждёт PUBG дальше, не скажет даже победитель 19-го сезона «Битвы экстрасенсов» Тимофей Руденко. Ясно одно: скучно не будет.
PUBG Mobile Lite нормально потянет даже бюджетная Android-звонилка
С момента, когда первая версия PUBG вышла в ранний доступ, утекло очень много воды. Изменилась сама игра, изменился рынок, изменились игроки. Брендан Грин больше не занимается поддержкой своего проекта лично, но под его руководством PlayerUnknown’s Battlegrounds выросла из любительского мода в настоящий игровой феномен. Лучше всего развитие заметно в версии Mobile. Там начался уже (подумать только!) девятый сезон с новыми скинами, одёжками, геймплейными фишками и всемирной охотой за миллионом вполне реальных долларов.
И это, судя по всему, далеко не финал.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.