10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2

10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2

Спец — 10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2
Лучшие проекты для пацифиста.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2
10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 210 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2
Насилие — неотъемлемая часть большинства игр. Главные герои шутеров, слэшеров, стелс-экшенов и игр дюжины других жанров расправляются с десятками соперников в час — и неважно, будут это гумбы, как в Mario, вражеские солдаты, как в Call of Duty, или всякая нечисть, как в Devil May Cry. Чаще всего мы даже не думаем о том, что у каждого злого противника могут быть семья, друзья и любимая собака, а тот же гумба, может статься, не просто гриб, а целая личность. И после шестичасового захода в очередную «войнушку» на наших руках остаётся кровь сотен, если не тысяч подобных существ.
Порой разработчики шутят об этом в классических «диалогах охранников», но мало кто позволяет игроку дойти до конца истории мирным путём, ни разу не лишив врага жизни. Некоторые студии встраивают такую возможность просто ради разнообразия или дополнительного вызова. Но лишь единицы — например, всё тот же Хидео Кодзима — добавляют пацифистские механики по моральным причинам. В сегодняшней подборке найдётся место и тем и другим.

Серия Fallout

10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2
Во многих играх серии Fallout прохождение можно закончить без единого убийства, но чаще всего это очень непростая задача. Главный герой ведь путешествует по разрушенным после ядерной войны Соединённым Штатам, а потому он или она постоянно сталкивается то с бандитами-рейдерами, то с потерявшими человеческий облик мутантами. Иногда сражения избежать очень сложно: что делать, если, к примеру, у одного из рейдеров важный для квеста предмет? Приходится либо воровать (если вы в этом мастер), либо смиряться с тем, что эту задачу выполнить не удастся. К счастью, в основном квесте той же Fallout 3 нет ни одного задания, целью которого была бы чья-то смерть, хотя есть очень неоднозначные этические ситуации. Скажем, уничтожение людей, застрявших в виртуальной реальности, — это убийство или нет?

Серия Deus Ex

10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2
У Адама Дженсена из серии Deus Ex множество врагов: сотрудники спецслужб, бандиты из китайских триад, наёмники злых корпораций... Но, хотя противники готовы при первой же возможности нашпиговать главного героя свинцом, сам он всегда может избавиться от угрозы без единого убийства. Альтернативы огнестрельному оружию и ножу — возможность вырубить противника мощным механическим кулаком и транквилизаторное оружие.  Вот только боезапас, как правило, сильно ограничен, а сами соперники активно ищут Дженсена и только рады нарваться на драку, так что ради мирного решения проблемы придётся попотеть.
Правда, в оригинальном издании Human Revolution боссов всё равно нужно было убивать, даже если до этого вы честно пытались отыгрывать пацифиста. И только в режиссёрской версии игры разработчики исправили это несоответствие: самых сложных противников теперь можно просто затыкать транквилизаторами до потери сознания. Только вот катсцены после победы оставили старые — и на них злодеи по-прежнему умирают после битвы. Весьма досадное упущение.

Far Cry 4

10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2
Главный герой Far Cry 4, молодой парень по имени Аджай Гейл, возвращается на свою историческую родину, в выдуманную страну Кират, чтобы оставить там урну с прахом матери. Но едва он пересекает границу, как на автобус нападают солдаты главного злодея игры — жестокого диктатора Пэйгана Мина. Попутчиков Аджая мгновенно берут в плен, а вот самого главного героя местный тиран почему-то узнаёт в лицо и великодушно милует. Да ещё и оказывается настолько дружелюбен к «туристу», что увозит несчастного к себе домой и сажает за роскошно накрытый стол. А потом отлучается из комнаты по своим злодейским делам — и просит никуда не уходить, пока он не вернётся.
Разумеется, любой нормальный человек при первой же возможности сбежал бы из-за стола. Именно на это и рассчитан основной сценарий: если ослушаться Пейгана и покинуть комнату, Аджай вскоре присоединится к повстанцам, а игрок потратит ближайшие 10–20 часов своей жизни на кровавую войну за освобождение Кирата. А вот если быть паинькой и просто дождаться Мина за столом, как тот и просил, тот вернётся минут через десять и сам отвезёт Аджая к месту, где тот хотел оставить прах своей матери — да ещё и перескажет парню по дороге всю его семейную историю. И всё: цель выполнена, игра пройдена за пятнадцать минут, а главный герой не убил ни единого человека.

Undertale

10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2
Инди-RPG Undertale с ходу намекает игроку, что сражаться в ней вовсе не обязательно. Во время битвы с соперником, в начале каждого хода, она предлагает несколько вариантов: напасть, использовать полезный предмет, поболтать с противником или сразу пощадить его, чтобы разойтись с миром. Правда, сразу уйти от конфликта не удастся: прежде чем щадить плохого парня, нужно сперва о чём-нибудь с ним поболтать: например, сделать герою комплимент или пофлиртовать. А между репликами придётся уклоняться от атак в bullet-hell-подобном режиме сражения, ведь сами соперники поначалу совсем не планируют щадить игрока.
Прохождение без убийств считается одной из ключевых сюжетных задач Undertale — это способ получить одну из самых развёрнутых концовок. Другая, «злая», открывается тем, кто, наоборот, перебил в игре каждое живое существо. А вот тем пользователям, кто так и не определил до конца свою (а)моральную доктрину, везёт меньше всего: они лишаются целых пластов сюжета, увидеть которые смогут лишь принципиальный святоша либо хладнокровный маньяк.

Postal 2

10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2
Postal 2 пожалуй, самая неожиданная игра в списке. Кто бы мог подумать, что один из самых жестоких тайтлов в истории можно пройти совершенно мирным и законопослушным путём? Серия Postal славится своим безумием: главный герой может рубить и расстреливать прохожих на улице, мочиться на всё живое и неживое, ловить бродячих кошек и насаживать их на ствол оружия вместо глушителя... В нескольких странах игру попросту запретили, сочтя такой уровень насилия неприемлемым. Но самое смешное, что в Postal 2 совсем не обязательно устраивать кровавую баню. Всё зависит от терпения игрока: если у вас хватит сил и нервов, чтобы просто выстоять в очереди в банке, купить молока или спокойно проголосовать на выборах, главный герой не прольёт ни единой капли крови.

Dishonored

10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2
Протагониста Dishonored Корво Аттано несправедливо обвинили в убийстве императрицы. Теперь ему надо не только избежать казни и очистить своё доброе имя, но также предотвратить государственный переворот и спасти от заговорщиков маленькую наследницу трона. А ради этого придётся вдоль и поперёк облазить город Дануолл — мрачную столицу империи, где бушует крысиная чума. К счастью, сам Корво крыс не боится благодаря покровительству потусторонних сил, которые даровали главному герою целый набор мистических сверхспособностей. Он умеет телепортироваться, вселяться в чужие тела, замораживать время, управлять стаями кровожадных грызунов… Это уж не говоря о том, что Лорд-защитник и без этого отличный боец, одинаково хорошо владеющий и холодным, и огнестрельным оружием.
С таким набором навыков город превращается в настоящую игровую площадку — любого стражника или разбойника можно прикончить десятком изощрённых способов. Вот только игра совсем это не поощряет: если оставлять за собой целые горы трупов, крысы расплодятся, эпидемия вспыхнет ещё сильнее, и спасённой вами принцессе придётся править на развалинах былой цивилизации. А потому самый правильный способ проходить Dishonored — это вообще не проливать кровь, а использовать оглушение и усыпляющие дротики. Правда, половина впечатляющего арсенала Корво тогда останется не у дел: придётся обходиться всего парой-тройкой «мирных» способностей.

Metal Gear Solid 4

10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2
Metal Gear Solid 4 тоже можно пройти совсем без убийств. Главному герою, Солиду Снейку, предстоит скрываться от солдат, роботов и существ похуже, но тут главному герою традиционно приходят на помощь коробка, в которой можно прятаться, транквилизаторы и бесконечное терпение.
 Даже с боссами получится разобраться без кровопролития, причём Kojima Productions приготовила для игроков-пацифистов отдельные катсцены и некоторые награды уже после завершения прохождения — например, бандану, которая делает боезапас главного героя бесконечным. А Снейка-садиста игра, наоборот, наказывает: со временем его начинает постоянно тошнить из-за болезни.
Достойны упоминания
При желании «мирные прохождения» можно устроить даже в тех играх, где без насилия никак не обойтись. Например, у стримера Otzdarva получилось пройти Dark Souls 2, ни разу не лишив противника жизни. Вместо него марали руки призываемые NPC-союзники, которым Otzdarva изо всех сил помогал выжить — что порой было очень непростой задачей. А энтузиаст под ником Decino умудрился не тронуть ни единого противника в Doom. Ему это и не потребовалось: адские отродья перебили себя сами — например, могучего Кибердемона протаранила насмерть одна из потерянных душ.
Правда, в категорию «без убийств» такие прохождения не отнесёшь. Хотя Otzdarva и Decino формально не лишали никого жизни сами, они всё равно добивались смерти противников — просто косвенными способами.

SWAT 4

10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2
Симулятор бойца спецназа SWAT 4 идеально подходит для игры за порядочного персонажа. Герои этой игры — полицейские, а потому их задача — не перебить всё, что движется, а освободить заложников и обезвредить преступников. Именно обезвредить, а не уничтожить: для особенно буйных нарушителей у спецназовцев есть дробовики, заряженные «мешочками с горохом», светошумовые гранаты, тазеры и прочий несмертельный арсенал.
А вот тех, кто любит бездумно палить во все стороны, SWAT 4 наказывает уменьшением количества очков за выполненное задание — вплоть до того, что грубо пройденную миссию попросту могут не засчитать.

Ultima VI

10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2
В этой партийной ролевой игре главным героям в самом начале выдают камень, с помощью которого можно телепортироваться в самые разные локации, избегая сражений. А потому для прохождения игры достаточно просто поговорить с несколькими персонажами — и правильно ответить в важных диалогах.
Правда, с ходу такой трюк провернуть будет сложно: чтобы знать все верные реплики, игрок должен или заранее прочитать гайд по Ultima VI, или перед этим пройти игру самостоятельно без всяких мирных заморочек. А вот тем пацифистам, решившим принципиально избегать спойлеров, придётся попотеть — если проходить сюжет вслепую, велик риск нарваться на неприятности. Впрочем, из любого сражения можно сбежать при помощи телепортации, да и сама игра не так часто заносит пользователя в особо опасные локации.

Thief: The Dark Project

10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2
Наконец, ещё один хороший вариант для бескровного прохождения — Thief: The Dark Project. Бессменный главный герой серии Гаррет, прямо скажем, далеко не мастер боевых искусств: ему куда удобнее вообще не трогать стражников, так что он по возможности обходит врагов стороной и прячется в тёмных углах. Правда, укрываться от чужих глаз не так-то просто: стелс-механики в игре проработаны очень детально, а потому надо учитывать не только освещение и удалённость от противника, но и поверхность, по которой передвигается Гаррет, скорость ходьбы и даже позу.
Вдобавок Thief жёстко наказывает игрока за любого убитого врага. Каждый труп приходится таскать за собой в поисках места, куда можно его припрятать: если жертву обнаружат, охрана начнёт активно искать виновного — а любая открытая схватка быстро заканчивается гибелью Гаррета. Всё-таки лучший вор — не тот, кто тихо перебил весь дом, а тот, кто вообще не оставил за собой следов.
Не так-то много игр, заточенных под насилие, оставляют игроку шанс побыть «хорошим парнем». Может, вы сами вспомните ещё парочку? Обязательно пишите в комментариях!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Екатерина Жорова
Екатерина Жорова
Редактор Игромании с 2016 года. В споре о том, что важнее — геймплей или нарратив, — однозначно выбирает второе (хотя лучше всего, конечно, когда они неделимы). И скептично относится к попыткам делить игры на «плохие» и «хорошие»: любой проект ценен, пока хоть один человек на свете получает от него удовольствие.
Игры в материале
Fallout
Fallout
Fallout 2
Fallout 2
Fallout 3
Fallout 3
Deus Ex
Deus Ex
Far Cry 4
Far Cry 4
Undertale
Undertale
Postal 2
Postal 2
Dishonored
Dishonored
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
SWAT 4
SWAT 4
Thief: The Dark Project
Thief: The Dark Project