10 игр, которым необходимы современные ремейки

10 игр, которым необходимы современные ремейки

Спец — 10 игр, которым необходимы современные ремейки
Размышляем, какими бы могли получиться новые версии любимых игр прошлого.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
10 игр, которым необходимы современные ремейки
10 игр, которым необходимы современные ремейки10 игр, которым необходимы современные ремейки
С кем не бывало: заходишь в Steam, покупаешь какой-нибудь хит детства, в который обожал «рубиться» лет пятнадцать назад, устанавливаешь, запускаешь, а там... Устаревший геймплей, вторичные механики и графика, вырубленная топором. Львиная доля золотой классики по современным меркам как минимум выглядит не очень, а как максимум — остро нуждается в переделке. Поэтому мы пораскинули мозгами и вспомнили несколько шедевров, которым совсем не помешал бы ремейк на современный лад.

Thief

Для своего времени «Вор» был игрой революционной. Стелс с кучей нюансов, большая свобода действий, многоуровневые локации, неглупый, в общем-то, ИИ. Всё это (наравне с эстетикой) неизбежно влюбляло в игру каждого, кто смог освоиться с непривычным геймплеем. Вторая часть хоть и ушла от стилистики первой в сторону стимпанка, но лишь закрепила успех франшизы. А вот третья, разработанная с упором на консоли, хитом не стала; перезапуск 2014 года и вовсе вспоминают как страшный сон. В эталонные же первую и вторую часть сейчас будут играть разве что фанаты олдскула — технологически они ужасно состарились (даже с HD-текстурами и модами), да и стандарты сейчас другие.
10 игр, которым необходимы современные ремейки
Первые две Thief — настолько искусно сделанные игры, что в неумелых руках они запросто превратятся в банальные прятки. Поэтому в них не нужно ничего переделывать с нуля — достаточно просто немного стряхнуть с механик пыль. «Очеловечить» поведение охранников, добавить динамическое освещение (свет в игре всегда играл важную роль) и реалистичную физику, чтобы стрельба из лука ощущалась лучше. Достойно подать сюжет, ведь в Thief еще и потрясающе проработанная вселенная. Ну и, конечно, улучшить графику: а то квадратные охранники уже не внушают страх.
10 игр, которым необходимы современные ремейки

Deus Ex

Эта игра, вместе с System Shock 2, стала родоночальницей жанра immersive sim. Она показала, что такое вариативность и как надо делать хиты, которые не теряют актуальности даже десятилетия спустя. Ни Human Revolution, ни Mankind Divided, вышедшие куда позже, не предлагали той вариативности, что когда-то добилась Ion Storm. Да и с игроком она церемонилась куда меньше.
10 игр, которым необходимы современные ремейки
Первая часть и сейчас играется довольно бодро, но новую аудиторию, привыкшую к красивым, удобным и эффектным Deus Ex, она едва ли привлекает. Фанатское творчество вроде Deus Ex: Revision больше сосредоточено на графике и контенте — а поправить стоит в первую очередь практические вещи. Например, интерфейс. В оригинальной игре можно с ума сойти, пока разберёшься в многочисленных меню и подменю.
Главное — смириться с существованием Invisible War и просто не думать о ней

Condemned

На релизе Condemned отпугнула тех, кто не ожидал столь резкой смены курса от студии, выпустившей ураганную F.E.A.R.. Мытарства по грязным переулкам, заброшенным зданиям и жутким школам в поисках маньяка, где на каждом шагу нужно отбиваться от бомжей, мутантов и чёрт пойми кого, — это специфическое удовольствие. Но механика ближнего боя с кустарным оружием вроде труб и кусков арматуры была действительно инновационной, а сюжет напоминал фильмы Дэвида Финчера.
10 игр, которым необходимы современные ремейки
Главное и неоспоримое достоинство Condemned — это её аутентичность. Жёсткий, приземлённый реализм, благодаря которому динамичные схватки в ближнем бою воспринимаются естественно. Поэтому самое важное — сохранить, а, возможно, и немного усложнить механику. Скажем, добавить детальную модель повреждений, усилить элемент выживания (крафт был бы очень кстати), чуть разнообразить процесс поиска улик на местах преступлений.
В крайнем случае, можно просто портировать вторую Condemned на современные платформы. Она сильно отличается от оригинала, и порой не в лучшую сторону, но многие до сих пор в неё не играли

Parasite Eve

Вот уж что-что, а знаменитая некогда серия от создателей Final Fantasy (тогда еще просто Square, без Enix) сейчас смотрится как странный динозавр из прошлого. Гибрид JRPG и экшена, совмещающий возможность бегать в реальном времени и пошаговые действия, статичная камера, отсутствие озвучки… Но тогда история Айи, полицейской, взявшейся в одиночку остановить армию монстров, была невероятно эффектной, да и от необычных механик захватывало дух.
10 игр, которым необходимы современные ремейки
Конечно, в первозданном виде Parasite Eve никак не перенести: как минимум, те же сражения в духе старых «финалок» придётся переосмыслить. Да и в целом геймплей слишком уж архаичный, его во многом нужно делать с нуля. С другой стороны, смогли же адекватно воспроизвести Final Fantasy VII, добавив сражения в реальном времени. Почему бы не сделать нечто в духе ремейков Resident Evil? Если за дело возьмутся мастера, то может получиться настоящий хит, интересный и поклонникам оригинала, и аудитории помоложе.
Кстати, одна попытка реабилитировать серию всё-таки была, для консоли PSP. Но лучше бы не было никакой, чем такая

Clock Tower

Все Outlast-подобные хорроры выросли из знаменитой серии про убийцу с огромными ножницами. Особенно любимой была и остается первая Clock Tower — та, в которой девушка Дженнифер и её подруги попадают в особняк Берроузов, где их начинает методично вырезать сумасшедший сын семейства. Кто играл ещё на приснопамятной SNES, тот наверняка до сих пор не забыл впечатления от первой встречи с маньяком. Причём Clock Tower действительно была survival-хоррором: опасности изматывали героиню психологически, и чем дальше, тем выше была угроза буквальной смерти от испуга.
10 игр, которым необходимы современные ремейки
10 игр, которым необходимы современные ремейки
Увы, на фоне современных ужастиков игра выглядит как стандартное point-and-click приключение в духе «сьерровских» квестов, только с прятками и беготней от маньяка. Избалованного «аутластами» игрока таким не напугаешь. А вот если перенести механику Clock Tower на современный движок, добавить шкалу психического здоровья и наполнить особняк Берроузов новыми сумасшедшими... Кто знает? У Resident Evil 2 Remake ведь получилось!
Создатель серии Хифуми Коно попытался повторить успех франшизы в NightCry — якобы духовной наследнице Clock Tower. Но получилось, прямо скажем, так себе

No One Lives Forever

Похождения обаятельной шпионки Кейт Арчер по праву стоят в одном ряду с Quake, Duke Nukem, Blood и прочей классикой шутеров. Харизматичная героиня, один из самых богатых арсеналов оружия в жанре (по крайней мере, на тот момент), великолепный юмор, высмеивающий все штампы шпионских фильмов… Но после выхода сиквела в 2002 году что-то пошло не так. На фоне неудачного спин-оффа Contract J.A.C.K. началась чехарда с перекупками Monolith и Sierra Entertainment, и сейчас права на серию разделены между несколькими владельцами. Легально поиграть в NOLF могут лишь те, у кого сохранились оригинальные CD с игрой.
10 игр, которым необходимы современные ремейки
Было бы слишком оптимистично рассчитывать, что мы когда-нибудь увидим NOLF 3 (хотя шанс на перевыпуск оригинала на цифровых платформах, кажется, всё-таки есть), но мечтать не вредно. Тем более что потенциал для продолжения огромный. Позаимствовать аккуратную ролевую систему из второй части, сделать комплексные уровни с развилками, побольше безумных гаджетов — и готово.
10 игр, которым необходимы современные ремейки

The Thing

Сегодня игровую адаптацию классического хоррора Джона Карпентера «Нечто» мало кто вспоминает, но для 2002 года это был настоящий прорыв. Шутер от третьего лица, где подчиненные похожи на настоящих людей — у кого-то из них от столкновения с космическим ужасом вполне могла отказать психика. А те, что покрепче, в любой момент могли подцепить инопланетную заразу и где-нибудь за углом мутировать в жуткого монстра.
10 игр, которым необходимы современные ремейки
По нынешним меркам получать удовольствие от The Thing сложновато: квадратные модельки могут напугать разве что отличников по геометрии. Но социальная механика и паранойя, которую она вызывает, и по сей день смотрится здорово. Это отличный кандидат на омоложение: Resident Evil 7 идеально продемонстрировала, как надо делать хорроры про замкнутые пространства. Вид от первого лица, реалистичная физика стрельбы, проработанная мимика персонажей, постоянная клаустрофобия и по-настоящему мерзкое насилие.
Distrust: Polar Survival пыталась воспроизвести идею The Thing в чуть другой форме, но получилось совсем не то

Dune II

Безусловно, после релиза родоначальницы всех современных стратегий выходили и другие игры по вселенной «Дюны». Относительно удачная, но слабо сбалансированная Dune 2000, откровенно вторичная Emperor: Battle for Dune и совсем неудачный экшен Frank Herbert’s Dune. С тех пор прошло почти двадцать лет, но спайс на планете Арракис так и лежит нетронутым. Хоть бы переиздали классическую Dune II для современных компьютеров — просто чтоб поностальгировать о том, как мы защищали харвестер от песчаных червей…
10 игр, которым необходимы современные ремейки
А если серьезно, то у «Дюны» такая богатая вселенная, что не сделать новую игру в серии, особенно учитывая грядущий фильм Дени Вильнёва, просто глупо. И ориентир — именно образцовая вторая часть. Три воюющих дома с уникальными войсками (например, обожаемый многими ультразвуковой танк Атрейдесов или ракетная установка Ордосов, гипнотизирующая вражеские юниты), нейтральные юниты (песчаные черви) и классическая RTS-механика. После того, как ремастер Warcraft III сел в лужу, у такой идеи есть немалый потенциал.
Уверены, у кого-то любовь к играм началась именно с «Дюны» на Sega Mega Drive 2

Freelancer

Когда потенциальный хит от Криса Робертса, создателя Wing Commander, наконец вышел после долгих переносов, игроки были малость разочарованы. При качественной сюжетной кампании и красивейшей вселенной Freelancer порой была невыносимо скучной. Уютный и насыщенный космос было непросто исследовать из-за постоянных схваток с пиратами, система торговли вышла кособокой, а однотипные побочные задания на фоне сюжета смотрелись серо. Тем не менее, поклонники у космического симулятора нашлись, в том числе благодаря мультиплееру.
10 игр, которым необходимы современные ремейки
Freelancer полна несбывшихся надежд, и реализовать её амбиции было бы очень кстати. Ведь Elite порядком поднадоела, No Man’s Sky не бесконечна, а серия X давно нуждается в альтернативе. Игра Digital Anvil увлекала именно балансом между сложностью космических симуляторов и драйвом аркадных «леталок» вроде Rebel Galaxy.
Первые двадцать-тридцать боёв в Freelancer вызывали отвал челюсти. Потом же её начинало сводить от скуки

Black & White

Трудно найти хоть какую-то игру, похожую на один из главных хитов Питера Молинье. RTS, совмещенная с «тамагочи», где можно гладить огромную корову за то, что она ест людишек, — вот и попробуй вспомни нечто подобное! Помимо инновационной механики «симулятора бога», Black & White цепляла отменным юмором и проработанной механикой выбора между добром и злом. Вторая часть закрепила успех и доработала экспериментальную механику оригинала, превратившись в настоящую игру мечты на тот момент. Но сейчас такими концептуальными проектами уже мало кого удивишь — инди-разработчики давно освоили эту нишу.
Возможность максимально отдалить, а затем приблизить чуть ли не к самому носу любого человечка в игре в то время добавляла игре божественности (во всех смыслах)
Молинье, попробовав счастья в мобильной разработке и сев в огромную лужу с Curiosity: What’s Inside the Cube? и Godus, пропал с радаров, и даже легендарная серия Fable канула в лету, так что рассчитывать на возможный ремейк Black & White совсем не стоит. Но what if, как говорится. В обновленной версии мы бы хотели увидеть более выверенную стратегическую часть. В оригинале она была, положа руку на сердце, будто с боку припека и лишь отвлекала от забав с божественным питомцем. Улучшить интерфейс — даже в весьма дружелюбной второй части было ужасно неудобно управлять войсками, и сражения превращались в кучу-малу. Ну и просто добавить новых фишек. Если найдется некто с божественной дланью, способной не только разрушать, но и созидать.
Конечно, почти все мечты об идеальных ремейках таковыми и останутся. А у вас есть игры, которые вы бы хотели увидеть в обновленном виде? Делитесь ответами в комментариях!
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Иван Афанасьев
Иван Афанасьев
Кинокритик и игроман. Считает, что хорошая игра должна дарить новый опыт. Ну, или чтобы в ней было много оружия!
Игры в материале
Thief 2: The Metal Age
Thief 2: The Metal Age
Condemned: Criminal Origins
Condemned: Criminal Origins
Deus Ex
Deus Ex
Thief: The Dark Project
Thief: The Dark Project
Parasite Eve
Parasite Eve
Clock Tower: The First Fear
Clock Tower: The First Fear
The Operative: No One Lives Forever
The Operative: No One Lives Forever
Dune 2: The Building of a Dynasty
Dune 2: The Building of a Dynasty
Freelancer
Freelancer
IMP