Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?

Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?

Рецензии — Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?
Ненужный сиквел, способный порадовать только самых терпеливых поклонников оригинала.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?
Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?
Близкие по духу
Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?
«Твин Пикс»
Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?
«Настоящий детектив»
Хидетаке «Swery» Суэхиро повезло: разочаровавшая многих критиков и провалившаяся в продажах Deadly Premonition нежданно-негаданно стала культовой игрой. Она собрала вокруг себя сообщество преданных фанатов, которые столь яро рекомендовали её всем окружающим, что Deadly Premonition портировали ещё на три платформы, а следом взялись за производство сиквела. Суэхиро снова стал режиссёром и соавтором сценария — но его новое творение оказалось лишь тенью оригинала.

Американская глубинка

Deadly Premonition рассказывала историю Фрэнсиса Йорка Моргана — агента ФБР, который расследовал серийные убийства, связанные с таинственными красными семенами. Но сколь бы странными ни были эти преступления, сам Йорк оказался куда страннее. Как Дэйл Купер из «Твин Пикс», которым Deadly Premonition явно вдохновлялась, Морган в своём расследовании прибегал к самым бредовым методам: гадал на кофейной гуще, нырял в потусторонний мир, выуживал документы из водопада… а попутно ещё и обсуждал всё происходящее с невидимым собеседником Заком.
Под стать ему были и остальные персонажи — жители маленького американского городка Гринвейл, где начались убийства. Поначалу Deadly Premonition воспринималась исключительно как фрик-шоу — эдакий трешачок, над которым можно разве что посмеяться. Но по мере прохождения к игре появлялся искренний интерес: и детективная линия начинала интриговать, и странный город благодаря неожиданной глубине проработки становился как родной, и даже Зак, «вымышленный» собеседник Йорка, из молчаливого аватара игрока постепенно превращался в полноценного персонажа. Разве что геймплей так и не прекращал быть пыткой: в городе приходилось заниматься триггерхантингом и дурацкими мини-играми, а в потустороннем мире — отстрелом одинаковых мертвяков.
Следующая игра Swery после Deadly Premonition, D4: Dark Dreams Don’t Die, сохранила все достоинства предшественницы и избавилась от её недостатков, сократив геймплейные сегменты до минимума. А вот Deadly Premonition 2 решила скопировать формулу первой части — и в итоге осталась с ворохом старых проблем, к которым ещё и добавились новые.
Пожалуй, единственное, что в Deadly Premonition 2 выполнено безупречно, — это главный герой. Йорк по-прежнему самый интересный персонаж игры: его поведение непредсказуемо, и он интригует куда больше здешних преступлений. Фанатам первой части стоит пройти вторую уже хотя бы ради новых диалогов и монологов с его участием — а вот весь остальной контент продолжения, скорей всего, разочарует.
Йорк совершенно не умеет общаться с людьми, но при этом очень любит обсуждать кино — и с Заком, и с окружающими. И его мнения уморительны: «Остров» Майкла Бэя он называет артхаусом, а «Охотников за привидениями» — страшнейшим ужастиком

Глубокий Юг

В 2019 году постаревший, полубезумный и смертельно больной Морган оказывается на допросе у своих бывших коллег — агентов ФБР, которые интересуются одним его делом из далёкого 2004-го. Как нетрудно догадаться, воспоминания главного героя о том расследовании как раз и составляют большую часть игры.
В 2004-м Йорк мотался по южным штатам в поисках производителя сильнодействующего наркотика Saint Rouge — и случайно столкнулся с очень странным убийством в маленьком городке Ле Карре. Юную девушку, внучку местного олигарха, нашли ритуально расчленённой. Само собой, это убийство тоже оказывается связано со зловещими красными семенами — так сценаристы сводят обе части дилогии воедино.
А вот что точно не вяжется с DP2, так это дополнительные сценки из режиссёрской версии оригинала со старым Морганом. Тут он совсем другой
Хотя Йорк и американец, глубокий Юг для него в диковинку, и на протяжении всего своего пребывания в Ле Карре он ведёт себя как заправский турист: гоняется за местными деликатесами и восторгается любым проявлением южного колорита. Даже главным помощником в его расследовании (помимо кофе, конечно) оказывается призрачный жрец вуду: он появляется то в зеркалах, то в водной глади и загадочными пророчествами направляет героя куда надо.
Увы, это полностью обесценивает всё расследование. Мы не собираем улики, не знакомимся с подозреваемыми, а просто идём по указу жреца в нужное место, делаем там нужное действие и сразу получаем следующий кусочек пазла. Буквально всё повествование в Deadly Premonition 2 строится на этом «боге из машины».
Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?
Не помогает и то, что ложных зацепок и возможных подозреваемых тут просто нет. Практически со всеми персонажами нас знакомят в обязательном порядке, и вопросов о том, кто из них будет важен для сюжета, а кто нет, не возникает: есть семья владеющего городом олигарха, а есть все остальные. Действующих лиц в этой истории преступно мало, важных событий тоже, а внятной мотивации поступков нет ни у протагониста, ни у антагониста. Даже убийства безыскусны и лишены вычурной эстетики оригинала.

Пустота и крокодилы

За пределами ущербного сюжетного квеста всё ещё хуже. Побочные задания — это или кривые мини-игры, или рутина, которая не вознаграждается ни интересными историями, ни полезными бонусами. Игру, впрочем, и так можно пройти с полузакрытыми глазами.
Типичный побочный квест: «убей 30 пчёл и получи кусочек талисмана, который даже не пригодится»
Между немногочисленными NPC, живущими в городе, Йорк катается на скейте. Это медленно и утомительно: Ле Карре крупнее Гринвейла из первой части, но при этом ощущается абсолютно мёртвым. У местных жителей тоже есть свой распорядок дня, но проследить за ними не так-то просто (героев мало, а город огромный), да и подглядывать за их бытом больше не дают.
Как и в первой части, с течением времени Йорк начинает чувствовать голод, усталость и собственный запах. В местном отеле можно удовлетворить потребности и в еде, и в сне, и в гигиене, но смысла в этой механике ещё меньше, чем раньше: Deadly Premonition 2 очень короткая, и жить в Ле Карре Йорку придётся недолго.
Сюжетный квест задерживает Йорка в городе унылыми филлерными заданиями. Например, «принеси пастору три предмета, один из которых можно получить в забегаловке только в понедельник»
Про экшен-составляющую и вовсе говорить не хочется — её и в первой-то части никто не хвалил. По факту это шутер с видом от третьего лица, похожий на Resident Evil 4, из которой убрали всю динамику и нюансы геймдизайна. Этапы — вереницы коридоров и комнат, наполненных тремя видами повторяющихся монстров, а из оружия у Йорка — один пистолет с конечным боезапасом, чтобы во время битвы с боссом появилась уникальная возможность остаться без амуниции и перейти на рукопашку. Она тут, к слову, ещё более кривая, чем стрельба. Единственное утешение — низкая сложность: проиграть в DP2 не так-то просто, но и для победы надо запастись терпением.

Вырви глаз

Немало нервов попортят вам и технические огрехи, из которых игра состоит чуть менее, чем полностью. К простенькой графике придираться не хочется (особенно с учётом платформы и того, насколько визуально бедной была первая часть), но производительность — это что-то!
Несмотря на то, что Deadly Premonition 2 — эксклюзив Switch (а не порт с ПК или более мощной консоли), она работает еле-еле, постоянно прерываясь на подгрузки. В первый месяц после релиза фреймрейт во время езды по городу трясся возле отметки в 10 FPS — и это ещё днём. А когда ночью на улицы города выходили бесконечные монстры, то игра превращалась в настоящее слайдшоу. Такого на консолях я не видел никогда. Впрочем, сейчас, после патча, фреймрейт подобрался к терпимым 20 кадрам в секунду, и играть можно хотя бы без боли в глазах.
Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?
Но беда не только в производительности. Игра нещадно глючит (обычно лишь звуками, но ждите сюрпризов), иногда подвисает и всегда грузится мучительно долго. При выполнении побочных заданий за загрузками города может проходить столько же времени, сколько за осмысленными действиями. Так и хочется отвлечься на чтение соцсетей… или на какую-нибудь другую игру, подинамичнее и поинтереснее.
Deadly Premonition явно не нуждалась в сиквеле. Он, к счастью, не портит оригинал, но при этом ничего не добавляет и не улучшает. Всё, что вы здесь найдёте, — это фансервис, похороненный под ворохом неудачных сюжетных ходов, наихудших геймплейных штампов и удивительных технологических проблем.
  Порадовало
Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?
  • харизматичный и болтливый главный герой;
  • диалоги с агентами ФБР.
  Огорчило
Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?
  • сиквел во всём натужно копирует первую часть;
  • сюжет плохо склеен и переполнен чудесами;
  • побочные задания неинтересны и обделены наградами;
  • экшен-сегменты не нужны, затянуты и попросту убоги;
  • техническая составляющая игры ужасает.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: Switch.
Сколько: около 25 часов.
  Ачивка редакции
Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?
«Прямо как в том фильме, Зак»
Потратить все патроны на первую форму последнего босса. Убить вторую форму голыми руками.
  О локализации
Игра доступна только на английском языке.
Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?
★★☆☆☆ Печально
Вердикт
В первую Deadly Premonition стоило играть ради сюжета, ради города и ради героя. Во второй остался лишь герой — а всё остальное никуда не годится. Для фанатов и такой сиквел, скорее всего, будет лучше, чем ничего, но всем остальным Deadly Premonition 2 точно рекомендовать нельзя.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Сергей Цилюрик
Сергей Цилюрик
Выпускающий редактор Игромании. Пишет о видеоиграх за еду с 2003 года. Любитель яркой японщины, сюжетных инди и аргументированной критики всего подряд. Уже второй десяток лет ведёт блог о Final Fantasy. 
IMP