Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести

Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести

Прямым текстом — Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести
Дилогия слэшеров для тех, у кого не было своего 2007-го.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести
Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежестиРемастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Мода на ремейки и ремастеры классических игр — настоящий тренд 2010-х, который всё никак не закончится. Иногда выходит здорово, как с Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2, иногда ужасно, как с новой версией шутера XIII. В случае с серией Bloodrayne, которая была культовой в начале нулевых, ремастер оказался довольно близким первоисточнику: по сути, там лишь подкрутили графику. Другой вопрос — стоит ли в это играть в 2020-м? Давайте разбираться.

Кровавая барыня

Две оригинальные части Bloodrayne, вышедшие в 2002-м и 2004-м, вполне соответствуют своему названию: это кроваво-красные слэшеры о сексапильной полувампирше Рэйн, агенте тайного сообщества «Бримстоун». В первой части, действие которой разворачивается в конце 1930-х годов, члены организации узнают о существовании не менее тайного и загадочного отдела германской армии, целью которого является (кто бы сомневался) господство над всем миром. Злые нацисты пытаются собрать некие артефакты, чтобы воскресить древнего демона, способного им в этом помочь. А нашей героине, разумеется, нельзя этого допустить.
Во второй игре история развивается уже в наше время: узнав, что её отец, вампир Кейган, жив-живёхонек и организовал культ имени себя с армией кровососов, Рэйн решает осадить папашу и заодно проредить толпу его последователей. В общем-то, сюжет в Bloodrayne никогда не играл значимой роли, но вторую часть в своё время ругали как раз за то, что даже при таком зачине в духе фильмов «категории Б» студия Terminal Reality (создатели хоррор-экшенов Nocturne и Blair Witch Volume I: Rustin Parr) умудрилась слить трэш-потенциал серии.
Как видите, обновлённая графика оставила лица персонажей такими же квадратными и невыразительными
И как же всё это играется? Да, в общем-то, так же, как и почти двадцать лет назад: не лучше и не хуже. К рукам нашей вампирши в латексном костюме, как и раньше, прикручены метровые клинки — ими она ловко шинкует нацистов и нечисть на сашими, щедро заливая уровни кровью супостатов.
Рэйн также умеет резво бегать и высоко и далеко прыгать, так что местами ей придётся побыть акробаткой и на манер главного героя Prince of Persia поскакать по всевозможным выступам, крышам и балконам. Правда, именно эти эпизоды сейчас кажутся самыми слабыми: разнообразия в них не особенно много, да и проработаны такие уровни, мягко говоря, на троечку. Вдобавок игра изначально вышла на консолях, где вместо нормальных сохранений в любом месте была лишь система чекпоинтов, а из-за этого платформинг нередко затягивался. Эти моменты раздражали в 2002-м, раздражают и в 2020-м.
По крайней мере, уморительные фокусы оторванных конечностей остались на месте и всё так же веселят

Кровяная колбаса

А вот кромсать врагов поначалу довольно весело. В своё время Bloodrayne побила все рекорды по кровавости: от эффектных взмахов клинками враги разлетаются на куски, забрызгивают кровью все окружающие поверхности и потешно пытаются убежать, прыгая на единственной оставшейся ноге.
Далеко, правда, ускакать не получится: в арсенале Рэйн также есть гарпун, которым можно подтянуть к себе любого противника — а затем, разумеется, подкрепиться его свежей кровушкой. По нажатии на кнопку вампирша запрыгивает на несчастного, вцепляется в него пиявкой и, причмокивая и постанывая, начинает сосать кровь. Одновременно с этим можно даже стрелять, используя жертву как живой щит. Кровь пополняет здоровье и специальную шкалу, которую можно потратить на уход в режим ярости: в таком состоянии Рэйн превращается в мясорубку на каблуках и устраивает тотальную резню.
Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести
Всё это звучит весело, но давайте будем честны: что тогда, что сейчас у Bloodrayne были и есть вполне очевидные недостатки, которые авторы усиленно маскировали слоем кровищи и сексуального подтекста. Главный из них — отсутствие адекватной системы комбо. Шинковать нацистов весело лишь первые сто, ну, может, двести раз (а это не так уж и много: врагов тут как мошкары). Ситуацию отчасти спасают новые приёмы и вампирские умения, которые открываются по ходу прохождения, но в них нет особой геймплейной нужды: всё равно все враги, какими бы разнообразными они ни казались на первый взгляд, уничтожаются плюс-минус одинаково.
Вдобавок есть сильный дисбаланс сложности в разных фрагментах игры. Базовых противников кромсать слишком уж легко — особенно если учесть, что игроку доступно бесконечное слоу-мо, которое значительно облегчает бои. При этом боссы в игре, наоборот, несоразмерно сложные и суровые: самый первый, ктулхуобразная паучиха, вообще может сначала показаться непроходимой. Зато когда вы наконец сообразите, как её убить (по сути, просто валить всеми приёмами, стараясь не подставляться под удары), схватка быстро превратится в рутину. И так тут почти с каждым боссом.
По части дизайна Bloodrayne в 2002 году была на высоте, но сейчас такого трэша навалом

Make America Rain Again

Но первую часть всё-таки спасает трэш-стилистика: тут вам и хтонь болотной Луизианы с мерзкими лавкрафтианскими зомби, и полуготические аргентинские замки с агрессивными медсёстрами в чулках и мини-юбках, и секретные нацистские базы с боевыми роботами, древними вампирами и мутантами.
А вот главная проблема второй части, на первый взгляд, именно в том, что она потеряла свою фирменную дурашливость. Обзаведясь приличными бюджетами, создатели Bloodrayne 2 решили перейти на «взрослый» уровень и по части сюжета — и в этот раз сделать всё серьёзно, как в «Блэйде». Но, увы, флэшбеки в воспоминания Рэйн об отце, псевдофилософские диалоги, моральные конфликты и прочие атрибуты «реалистичного» сценария только сильнее указывали на бессмысленность всех остальных составляющих этой вселенной.
Вся эта драматическая нагрузка никак не сочеталась ни с главной героиней, которая так и осталась гуттаперчевой гиперсексуальной вампиршей, ни с абсурдными образами её врагов, ни с какими-либо ещё бредовыми фишками игры, которые были призваны развлекать игрока в первой части. «Бладрэйн» — это про, извините, мясо, матюки, убийства и полуэротический контент, но никак не про драму. Это же, кстати, сгубило и самый первый фильм по франшизе за авторством Уве Болла. За счёт личности своего создателя эта лента вполне могла вписаться в настроение вселенной, но вместо весёлого испанского стыда предложила зрителям лишь фирменное немецкое уныние.
Кристанна Локен оказалась идеальным попаданием в персонажа, но в остальном у Болла вышел классический «фильм по игре»
Увы, недостатки второй части не заканчиваются на сюжете — она проигрывает ещё и по части геймплея. Взять хотя бы местную систему комбо: да, разработчики услышали мольбы игроков и разрешили накручивать комбинации из ударов, но в пылу схватки, когда кишки супостатов заполоняют собой экран, просто некогда думать о том, как сплетать удары. Врагов, как и раньше, навалом, они прут на Рэйн стеной и давят числом, а потому куда легче просто закликивать их мышкой, чем пытаться выписывать эффектные пируэты с клинками.
Вдобавок сказывается новая структура уровней: как правило, игрока выбрасывают на арену, на которой нужно либо выдержать несколько волн врагов, либо отправить десяток тел гарпуном в какой-нибудь гигантский вентилятор, чтобы тот вырубился и позволил пройти дальше. В сравнении с просторными и открытыми уровнями первой части это явный и мало объяснимый шаг назад — а что до фрагментов с акробатикой, то они просто раздражают так же, как и раньше.
Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести
Впрочем, несколько свежих идей разработчики Bloodrayne 2 всё-таки предложили. Гора довольно бесполезного огнестрельного оружия из оригинала сменилась универсальной парой пистолетов с несколькими режимами стрельбы, которые, подобно самой Рэйн, подпитываются кровью врагов (ну, или своей хозяйки). Во второй части можно умерщвлять противников, втыкая в них кровососущие пушки, — но выглядит это, прямо скажем, далеко не так эффектно, как фирменный поцелуй в шейку. Да и суть огнестрела осталась той же: он не дальнобойный, косой и не слишком мощный.
Вдобавок на уровнях в изобилии расставлены разнообразные ловушки для врагов, помогающие поскорее набрать «ярость»: одного можно забросить гарпуном на оленьи рога на стене, второго швырнуть в мясорубку, третьего толкнуть в камин. Впрочем, серьёзного разнообразия боям это тоже не добавляет, а потому быстро приедается. В общем, если первая Bloodrayne в целом всё ещё играется довольно неплохо благодаря богатой фантазии Terminal Reality, то во время прохождения второй можно ненароком заснуть прямо посреди очередной кровавой бани.
Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести
Напоследок — об обновлённой графике: с ней не случилось буквально ничего особенного. В отличие от ремастеров Halo, в которых изображение подтянули настолько, что они запросто могут соперничать с новыми частями, Bloodrayne просто старается выглядеть чуть получше, чем полтора десятка лет назад. Улучшения чисто косметические: стали чуть почётче текстуры, Рэйн теперь немного менее угловатая, но в остальном перед нами всё ещё игры из начала 2000-х годов. Которые, кстати, ещё и умудряются тормозить на ПК, который без проблем тянет RDR2 на высоких настройках графики.
Так кому же можно посоветовать переиздание культовой некогда игрушки о вампирше в наряде доминатрикс? Наверное, тем, кто жаждет слегка постыдного, инфантильного удовольствия, завязанного на жестокости и сексе. Сейчас Bloodrayne — практически раритет: такие игры уже не делают, в моде глубина мысли и нестандартные геймплейные механики. Так что если вы соскучились по классическим и прямым, как шпильки Рэйн, слэшерам без всякого двойного дна и особого смысла в целом, то ремастер — неплохая возможность прикоснуться к, возможно, самой дурацкой игре про вампиров в истории. В противном же случае лучше потратить время на Bayonetta или пятую часть Devil May Cry.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
HP OMEN 15HP OMEN 15
Об авторe
Иван Афанасьев
Иван Афанасьев
Кинокритик и игроман. Считает, что хорошая игра должна дарить новый опыт. Ну, или чтобы в ней было много оружия!
Игры в материале
BloodRayne
BloodRayne
BloodRayne 2
BloodRayne 2