Мартин О'Доннелл рассказал о неблагополучном партнёрстве Bungie с Activision по Destiny

Почему Bungie пошла на такое спорное сотрудничество.
4
5881
07.07.2020 14:45  | 
Мартин О'Доннелл рассказал о неблагополучном партнёрстве Bungie с Activision по Destiny
Мартин О'Доннелл рассказал о неблагополучном партнёрстве Bungie с Activision по Destiny
Композитор Halo и Destiny Мартин О'Доннелл рассказал о том, как Activision удалось повлиять на развитие Destiny, хотя по контракту она не могла этого делать.
Для начала, музыкант и один из руководителей Bungie всегда считал сделку с издателем плохой идеей, однако только Activision позволила разработчикам сохранить права на франшизу, тогда как все остальные крупные компании не давали такой возможности.
При этом, как оказалось, переговоры со студией вела даже Microsoft, однако камнем преткновения стало желание корпорации владеть правами на Destiny, поэтому переговоры зашли в тупик, а Bungie подписала договор с Activision.
Microsoft купила Bungie в 2000 году вместе с правами на грядущую Halo. Однако студии хотелось независимости, поэтому со временем компания договорилась с Microsoft — Bungie выпускает Halo 3, Halo 3: ODST и Halo: Reach, после чего вновь становится независимой.
Ключевым пунктом соглашения по Destiny было то, что издатель не может влиять на разработку проекта. При одном условии — если все семь руководителей Bungie выступают против предложений Activision. Однако в итоге вышло так, что часть управленцев всё же соглашалась с решениями издателя.
Как вспоминает О'Доннелл, случившееся стало для него большим разочарованием — студия около десятилетия работала над своей независимостью, чтобы в итоге вновь оказаться в ситуации, когда издатель вмешивается в развитие франшизы.
Одним из первых «красных флагов» для композитора стал один из ужинов с руководством Activision, когда один из финансистов спросил про знаменитую фразу О'Доннелла об «уважении гусыни». Тот объяснил, что гусыни — это аллегория команды, которая «несёт золотые яйца», и если относиться к разработчикам с уважением, этих «яиц» будет много.
И он говорит: «Да, мне нравится эта история. Золотые яйца и гусыня. Но иногда нет ничего лучше, чем хорошее фуа-гра».
Фуа-гра — это блюдо, представляющее собой печень откормленного гуся или утки. В данном случае представитель Activision чуть ли не прямо сказал о том, что иногда лучше выжать команду досуха, а не давать относиться к ней с уважением.
Параллельно с переговорами из Activision со скандалом уволились основатели и многие сотрудники Infinity Ward, которым не заплатили роялти после глобального успеха Call of Duty: Modern Warfare 2. Композитор жалеет, что тогда не переубедил коллег, чтобы отказаться от сотрудничества с Activision.
Со временем от О'Доннелла избавились, поскольку он остался в меньшинстве, но композитор до сих пор владеет заметной частью активов Bungie.
Полтора года назад Activision и Bungie всё же разорвали договор по Destiny, поскольку обе стороны не были довольны сотрудничеством — разработчикам удалось сохранить права на франшизу и теперь они развивают её самостоятельно.
Вдобавок студия работает над игрой в новой вселенной при поддержке китайской NetEase.
Все новости
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Игра в материале
Destiny 2
8,5Рейтинг
Игромании
7,4Рейтинг
игроков
Жанр: Экшен, MMO
Серия: Destiny
Разработчик: Bungie, Inc.
Издатель: Bungie
Дата выхода: 6 сентября 2017