Игра в материале
APB: Reloaded
7Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: K2 Network, Realtime Worlds
Издатель: GamersFirst
Издатель в России: Иннова
Дата выхода: 7 декабря 2011
APB: Reloaded APB: Reloaded
APB: Reloaded APB: Reloaded https://www.igromania.ru/game/10960/APB_Reloaded.html
APB: Reloaded APB: Reloaded Рецензия на APB: Reloaded Еще в том году APB вернулась в условно-бесплатном обличье, а ныне полноправно вышла в России. Пора нанести визит в Сан-Паро. Обещанная в качестве «GTA в онлайне», All Points Bulletin вызвала у игроков живейший интерес. Масла в огонь подливало и известие, что над проектом работает Дэвид Джонс — человек, стоявший у истоков серии GTA. Однако сырой релиз разочаровал публику и критиков. Как и издателя — игра и близко не отбила вложенные в нее деньги. Серверы в итоге закрылись, а студия-разработчик ликвидировалась. Но компания GamersFirst, управляющая рядом условно-бесплатных игрушек, увидела в закрытом проекте нереализованный потенциал и выкупила его за сущие копейки. В середине прошлого года APB перезапустилась под именем APB: Reloaded. Мы уже дважды обращались к обновленной игре: летом минувшего года, в обзорной статье «Удачно ли перезагрузили APB: Reloaded?», а затем в ноябре, со спецматериалом «Каким будет русский АРВ: Reloaded», в основу которого легло интервью с продюсером русской версии. И вот появился еще один повод вспомнить о проекте — игра официально запущена на территории России и не так давно перешла в стадию ОБТ. Бандитский Запендрюйск • Птички щебечут, солнышко светит, негр с приспущенными штанами кого-то грабит. Еще одно утро в Сан-Паро. Атмосферой веселого беспредела АРВ: Reloaded напоминает даже не столько GTA, сколько Saints Row. В больших «боевых» районах десятки Рональдов Макдональдов, Джейсонов Вурхизов и прочей пестрой шпаны (слава редактору персонажей и игрокам-фантазерам!) круглые сутки стреляют, разбивают машины и давят праздношатающихся прохожих. Те, кто предпочел пополнить ряды бандитов, промышляют грабежом и угонами, а силовики из местной народной дружины заняты ловлей бандитов на горячем. Итак, NPC-связной наконец находит нашей команде (собранной из товарищей или через систему match making) команду-противника из противоположного лагеря и формирует задание. Все миссии завязаны на PvP: если представителям закона нужно куда-то доставить важный предмет, то цель бандитов — не позволить им этого сделать; если бандиты защищают территорию, то законники должны ее захватить. Зачастую одна миссия плавно перерастает в другую: например, после доставки груза игроков могут подрядить настрелять фигнадцать фрагов, как в классическом deathmatch. После победы одной из команд бандиты и силовики, только что изрешетившие друг друга пулями, мирно разбредаются по городу и возвращаются к суточной рутине — мелким преступлениям и их пресечению. • Командные миссии здорово разнообразят погони. Не будь их, играть было бы и вполовину не так интересно. Приблизительно так устроен игровой процесс APB. Если вам интересны подробности, к вашим услугам рецензии «Игромании» и «Игромании.ру». Благо формула игры за полтора года ни капли не изменилась. На западном фронте без перемен? Увы, но по большей части да. Изменения коснулись в основном глубинных игровых механизмов, что с первого взгляда не всегда и заметишь. Вот, скажем, оригинал ругали за никакущую стрельбу и физику вождения. Не сказать, что здесь GamersFirst преуспели, но факт: теперь машины ездят плавнее (и почему-то охотнее входят в занос), а оружие ощущается гораздо лучше. А еще поработали над производительностью — Reloaded работает на старых машинах несколько радостнее оригинала. Хотя без четырех гигабайт оперативки и 64-битной Windows игра по-прежнему частенько вылетает в людных районах и на высоких настройках графики. ► Рисование граффити — самое распространенное «преступление» у бандитов. Мельчаем, господа автоугонщики. ► Впрочем, силовики тоже хороши — бегают за каждым рисовальщиком и закрашивают их «творчество» своим. Приструнить отбившийся от рук Unreal Engine новые хозяева не сумели, зато предложили съедобную альтернативу для обладателей слабых систем. На заграничных серверах недавно появился новый режим — Fight Club, сиречь «бойцовский клуб». Действие разворачивается на урезанных версиях обычных боевых районов и представляет собой, по сути, классическую боевиковую сессию 12х12 или 16х16. «Песочница» исключена — только командные побоища, только суровый экшен без передышек на погулять и покататься. Ну и, поскольку карты в «бойцовском клубе» сравнительно невелики, к системным ресурсам они куда менее требовательны. В русской версии «клуб» пока не функционирует — ожидаем с ближайшим патчем. Ходят слухи, что помимо трех существующих районов и «бойцовского клуба» позже откроется еще один, целиком отданный под стритрейсинг. Было бы очень кстати, но пока однозначной информации на этот счет нет. Бывалые коммерсанты ► В АРВ убить человека довольно трудно, если он быстро бегает. Здоровье-то восстанавливается само по себе, стоит лишь спрятаться за стеной. ► Как и в GTA, реальных автомобилей тут нет, хотя прообразы угадываются мигом. Это, например, явно Audi TT. Как и обещалось, с «перезагрузкой» APB перешла на условно-бесплатную модель. У нас микротранзакции пока не работают, и трудно сказать, насколько радостно будет жить на русских серверах. Но если «Иннова» последует примеру западных операторов, бояться нечего: на «интернационалке» более чем реально играть без вложений. Одно печалит: разработчики, будь они неладны, рекламируют платные возможности с упорством пратчеттовского Достабля. Например, по итогам каждой миссии игра считает своим долгом сообщить, сколько опыта и внутриигровой валюты мы получили... и сколько могли бы получить, если б раскошелились на премиумную подписку. Работает замечательно. «Сколько-сколько, вы сказали?! В ДВА раза больше?! Уломали, вот вам мои деньги!» Помимо премиума, за «реал» предлагают и чисто декоративные вещи, и функциональную экипировку. В числе прочего за реальную валюту можно арендовать или купить многие образцы вооружения и транспорта. К счастью, в GamersFirst на корню перебалансировали характеристики оружия, и теперь даже самому «элитному» автомату не заменить прямых рук. * * * ► Рисуем подопечному татуировку из подручных буковок. Что примечательно, игра позволяет менять облик персонажа когда угодно — наше альтер эго при желании может сбросить вес за считанные щелчки мыши. ► Мирный район, где игроки торгуют, работают над своей внешностью и просто общаются. Некоторые застревают здесь на долгие часы — например, подбирая одежду для подопечного. Reloaded избавилась от противной «почасовой» системы оплаты, подтянула баланс и стабильность, и единственная проблема, которую осталось добить, — надоедливые читеры. Курс взят верный: за год на free-to-play впечатление от игры здорово улучшилось, при том, что в общих очертаниях она ни капли не изменилась. Как и прежде, APB — не полноценный виртуальный мир, но обширный боевик с мощной социальной составляющей. И это важно учитывать. В первую очередь сюда ходят для того, чтобы похвастаться одеждой и «прокачанной» тачкой. Не зря с местным арсеналом всевозможных редакторов (внешности, музыкальных тем, автомобильного «обвеса» и прочего) до сих пор не сравнится арсенал ни одной современной MMO. Разве что EVE, но и то с натяжкой. Там можно слепить только космического рейнджера, а тут кого угодно — хоть Джокера, хоть Фредди Крюгера, хоть косплейщика черепашек-ниндзя... APB ценна своим шальным настроем, кучей возможностей для самовыражения... ну и да, все-таки занятными перестрелками. В мультиплеере GTA такого попросту не увидишь. В APB царит спонтанность и безрассудство, постепенно перетекающее в серьезную командную игру, чтобы через несколько минут вернуться в прежнее русло. Это не та игра, в которую можно уйти с головой на долгие годы. Стихия APB — недолгие сеансы «под настроение», с друзьями или без. Лучше, кстати, с друзьями. ВЕРДИКТ Все та же игра, но доведенная до ума. И хотя перед новыми разработчиками все еще стоит немало проблем, в возрожденную APB уже можно играть с удовольствием. Следующий очевидный шаг — работа над содержимым. Его маловато, пока что игре сложно затянуть игрока дольше, чем на пару недель. ОЦЕНКА: 7,0
APB: Reloaded

APB: Reloaded

Рецензии — APB: Reloaded
Еще в том году APB вернулась в условно-бесплатном обличье, а ныне полноправно вышла в России. Пора нанести визит в Сан-Паро.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
APB: Reloaded

Обещанная в качестве «GTA в онлайне», All Points Bulletin вызвала у игроков живейший интерес. Масла в огонь подливало и известие, что над проектом работает Дэвид Джонс — человек, стоявший у истоков серии GTA. Однако сырой релиз разочаровал публику и критиков. Как и издателя — игра и близко не отбила вложенные в нее деньги. Серверы в итоге закрылись, а студия-разработчик ликвидировалась.

Но компания GamersFirst, управляющая рядом условно-бесплатных игрушек, увидела в закрытом проекте нереализованный потенциал и выкупила его за сущие копейки. В середине прошлого года APB перезапустилась под именем APB: Reloaded. Мы уже дважды обращались к обновленной игре: летом минувшего года, в обзорной статье «Удачно ли перезагрузили APB: Reloaded?», а затем в ноябре, со спецматериалом «Каким будет русский АРВ: Reloaded», в основу которого легло интервью с продюсером русской версии. И вот появился еще один повод вспомнить о проекте — игра официально запущена на территории России и не так давно перешла в стадию ОБТ.

Бандитский Запендрюйск

• Птички щебечут, солнышко светит, негр с приспущенными штанами кого-то грабит. Еще одно утро в Сан-Паро.

Атмосферой веселого беспредела АРВ: Reloaded напоминает даже не столько GTA, сколько Saints Row. В больших «боевых» районах десятки Рональдов Макдональдов, Джейсонов Вурхизов и прочей пестрой шпаны (слава редактору персонажей и игрокам-фантазерам!) круглые сутки стреляют, разбивают машины и давят праздношатающихся прохожих. Те, кто предпочел пополнить ряды бандитов, промышляют грабежом и угонами, а силовики из местной народной дружины заняты ловлей бандитов на горячем.

Итак, NPC-связной наконец находит нашей команде (собранной из товарищей или через систему match making) команду-противника из противоположного лагеря и формирует задание. Все миссии завязаны на PvP: если представителям закона нужно куда-то доставить важный предмет, то цель бандитов — не позволить им этого сделать; если бандиты защищают территорию, то законники должны ее захватить. Зачастую одна миссия плавно перерастает в другую: например, после доставки груза игроков могут подрядить настрелять фигнадцать фрагов, как в классическом deathmatch. После победы одной из команд бандиты и силовики, только что изрешетившие друг друга пулями, мирно разбредаются по городу и возвращаются к суточной рутине — мелким преступлениям и их пресечению.

• Командные миссии здорово разнообразят погони. Не будь их, играть было бы и вполовину не так интересно.

Приблизительно так устроен игровой процесс APB. Если вам интересны подробности, к вашим услугам рецензии «Игромании» и «Игромании.ру». Благо формула игры за полтора года ни капли не изменилась.

На западном фронте без перемен?

Увы, но по большей части да. Изменения коснулись в основном глубинных игровых механизмов, что с первого взгляда не всегда и заметишь. Вот, скажем, оригинал ругали за никакущую стрельбу и физику вождения. Не сказать, что здесь GamersFirst преуспели, но факт: теперь машины ездят плавнее (и почему-то охотнее входят в занос), а оружие ощущается гораздо лучше. А еще поработали над производительностью — Reloaded работает на старых машинах несколько радостнее оригинала. Хотя без четырех гигабайт оперативки и 64-битной Windows игра по-прежнему частенько вылетает в людных районах и на высоких настройках графики.

► Рисование граффити — самое распространенное «преступление» у бандитов. Мельчаем, господа автоугонщики. ► Впрочем, силовики тоже хороши — бегают за каждым рисовальщиком и закрашивают их «творчество» своим.

Приструнить отбившийся от рук Unreal Engine новые хозяева не сумели, зато предложили съедобную альтернативу для обладателей слабых систем. На заграничных серверах недавно появился новый режим — Fight Club, сиречь «бойцовский клуб». Действие разворачивается на урезанных версиях обычных боевых районов и представляет собой, по сути, классическую боевиковую сессию 12х12 или 16х16. «Песочница» исключена — только командные побоища, только суровый экшен без передышек на погулять и покататься. Ну и, поскольку карты в «бойцовском клубе» сравнительно невелики, к системным ресурсам они куда менее требовательны. В русской версии «клуб» пока не функционирует — ожидаем с ближайшим патчем.

Ходят слухи, что помимо трех существующих районов и «бойцовского клуба» позже откроется еще один, целиком отданный под стритрейсинг. Было бы очень кстати, но пока однозначной информации на этот счет нет.

Бывалые коммерсанты

► В АРВ убить человека довольно трудно, если он быстро бегает. Здоровье-то восстанавливается само по себе, стоит лишь спрятаться за стеной. ► Как и в GTA, реальных автомобилей тут нет, хотя прообразы угадываются мигом. Это, например, явно Audi TT.

Как и обещалось, с «перезагрузкой» APB перешла на условно-бесплатную модель. У нас микротранзакции пока не работают, и трудно сказать, насколько радостно будет жить на русских серверах. Но если «Иннова» последует примеру западных операторов, бояться нечего: на «интернационалке» более чем реально играть без вложений.

Одно печалит: разработчики, будь они неладны, рекламируют платные возможности с упорством пратчеттовского Достабля. Например, по итогам каждой миссии игра считает своим долгом сообщить, сколько опыта и внутриигровой валюты мы получили... и сколько могли бы получить, если б раскошелились на премиумную подписку. Работает замечательно. «Сколько-сколько, вы сказали?! В ДВА раза больше?! Уломали, вот вам мои деньги!»

Помимо премиума, за «реал» предлагают и чисто декоративные вещи, и функциональную экипировку. В числе прочего за реальную валюту можно арендовать или купить многие образцы вооружения и транспорта. К счастью, в GamersFirst на корню перебалансировали характеристики оружия, и теперь даже самому «элитному» автомату не заменить прямых рук.

* * *

► Рисуем подопечному татуировку из подручных буковок. Что примечательно, игра позволяет менять облик персонажа когда угодно — наше альтер эго при желании может сбросить вес за считанные щелчки мыши. ► Мирный район, где игроки торгуют, работают над своей внешностью и просто общаются. Некоторые застревают здесь на долгие часы — например, подбирая одежду для подопечного.

Reloaded избавилась от противной «почасовой» системы оплаты, подтянула баланс и стабильность, и единственная проблема, которую осталось добить, — надоедливые читеры. Курс взят верный: за год на free-to-play впечатление от игры здорово улучшилось, при том, что в общих очертаниях она ни капли не изменилась. Как и прежде, APB — не полноценный виртуальный мир, но обширный боевик с мощной социальной составляющей. И это важно учитывать.

В первую очередь сюда ходят для того, чтобы похвастаться одеждой и «прокачанной» тачкой. Не зря с местным арсеналом всевозможных редакторов (внешности, музыкальных тем, автомобильного «обвеса» и прочего) до сих пор не сравнится арсенал ни одной современной MMO. Разве что EVE, но и то с натяжкой. Там можно слепить только космического рейнджера, а тут кого угодно — хоть Джокера, хоть Фредди Крюгера, хоть косплейщика черепашек-ниндзя...

APB ценна своим шальным настроем, кучей возможностей для самовыражения... ну и да, все-таки занятными перестрелками. В мультиплеере GTA такого попросту не увидишь. В APB царит спонтанность и безрассудство, постепенно перетекающее в серьезную командную игру, чтобы через несколько минут вернуться в прежнее русло. Это не та игра, в которую можно уйти с головой на долгие годы. Стихия APB — недолгие сеансы «под настроение», с друзьями или без. Лучше, кстати, с друзьями.

ВЕРДИКТ

Все та же игра, но доведенная до ума. И хотя перед новыми разработчиками все еще стоит немало проблем, в возрожденную APB уже можно играть с удовольствием. Следующий очевидный шаг — работа над содержимым. Его маловато, пока что игре сложно затянуть игрока дольше, чем на пару недель.

ОЦЕНКА: 7,0

Комментарии
Загрузка комментариев