Об авторах
Екатерина Жорова
Екатерина Жорова
Редактор Игромании.
Когда-то начала с Sims, продолжила с Far Cry и Borderlands — и заканчивать пока не собирается. В играх больше всего ценит качественный сюжет, живых персонажей и возможность залечь в кустах со снайперкой.
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.
Федор Кокорев
Федор Кокорев
Редактор, тенор, бородач. Ждет Beyond Good & Evil 3, воспитывает кошку по имени Николай.
Игры в материале
Assassin's Creed Origins
Assassin's Creed Origins
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Horizon Zero Dawn
Horizon Zero Dawn
Prey (2017)
Prey (2017)
Песочница года

Песочница года

Лучшие игры 2017 | Основные номинации — Песочница года
Никаких правил, только свободный выбор. Именно по свободе и наполнению игрового мира мы и судили игры в этой номинации.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2017 | Основные номинации
Песочница года
Песочница года
  О номинации
Игровой термин «песочница» означает, что игра предельно нелинейная и позволяет игроку творить всё, что ему взбредёт в бедовую голову: бежать на все четыре стороны, исследовать мир, проходить квесты в любом порядке, что-то строить или разрушать — как в настоящей детской песочнице. Никаких правил, только свободный выбор.
Именно по свободе и наполнению игрового мира мы и судили игры в этой номинации.

Третье место. Assassin’s Creed: Origins

Кажется, эпоха, в которую принято было заранее ругать каждую новую часть Assassin’s Creed, закончилась. Ubisoft дали любимой франшизе дополнительный год на разработку — и правильно сделали. Игру, что получилась у них в итоге, уж точно нельзя назвать «конвейерной».
И повлияла на это как раз «песочница». Да, раньше в серии она тоже была. Но будем откровенны: побегав пару часов по Парижу или Лондону, мы быстро теряли к ним интерес — заняться в выразительных декорациях было нечем. Похожие друг на друга захваты вражеских баз, сбор бесполезных коллекций, скучные дополнительные задания — вот и всё меню. Реально захватывали только сюжетные миссии, для которых не жалели сил на сценарий и режиссуру.
Так вот, в «Истоках» все задания такие. В открытом мире больше сотни дополнительных квестов, и для каждого разработчики не поленились придумать отдельный сюжет, катсцены, героев и уникальные ситуации. Это уж не говоря про поэтапные расследования, способные растянуться на пол-игры, а ещё охоту, гонки на колесницах и всевозможные поиски сокровищ. За такую честную работу над ошибками с радостью отдаём «Истокам» третье место.

Второе место. The Legend of Zelda: Breath of the Wild

У многих так называемых «игр с открытым миром» есть одна проблема: мир в них зачастую не такой уж и открытый. Вот The Legend of Zelda: Breath of the Wild и правда даёт игроку полную свободу. Стоит выйти за пределы стартового плато — и можно делать что угодно. В том числе и сразу пойти драться с главным злодеем по имени Гэнон. Более того, игра чуть ли не сразу покажет, где этот самый Гэнон вас ждёт. В стартовых штанах будет, конечно, трудновато его убить, но такая возможность есть. В этом вся Breath of the Wild.
И это не говоря уже об остальном великолепии! Об огромном мире с тысячами загадок. О целом шквале предметов и способностей. О системах, что логично и красиво увязываются друг с другом. О множестве историй — больших и маленьких. О приручении лошадок, наконец! И не только лошадок.
Всё в этом мире нужно для чего-то. Дерево — не просто декорация: по нему можно лазать, его можно даже срубить, чтобы потом использовать бревно по назначению. Какому? Да любому! Хоть монстров им убивайте, хоть мост стройте. Здешние правила не ограничивают, а дают возможности. Именно поэтому в игру приятно возвращаться — каждый раз можно открыть для себя что-то новое. Например, наконец-то освоить щитборд.
Breath of the Wild — это свобода и творчество. А чего ещё требовать от песочницы?

Первое место. Horizon Zero Dawn

Принято награждать те игры, что совершили прорыв в какой-то области. С этой точки зрения Horizon — не лучший пример для подражания. Так уж вышло, что в ней нет почти ничего своего, свежего. По крайней мере, в том, что касается песочницы. Зато с чужими наработками она обращается так, что аж диву даёшься.
Устройство мира и законы, по которым он живёт, перекочевали частично из последних Far Cry, частично из «Ведьмака 3». Здесь мы тоже бродим по живописным просторам, охотимся на самую разную живность, чтобы создать лекарство или новый костюм, и ищем заманчивые места или артефакты. А иногда ещё и отбиваем вражеские лагеря, на которые, конечно же, можно нападать с разных сторон и с разными тактиками. В общем, знакомо. Но всё составлено настолько гармонично, что игрок и сам рад свернуть с тропинки, чтоб кого-нибудь подстрелить или обобрать нычку. Тем более что без ресурсов тут долго не протянешь.
Но главное, что есть в открытом мире, — это схватки с роботами. Он буквально переполнен разномастными созданиями, и каждое из них — особенный противник, у которого своя манера боя, уязвимости и сильные стороны. Всякий раз приходится приспосабливаться, решая, как завалить очередную махину. Комбинировать луки разных типов? Расставить ловушки? Использовать гарпун? Заманить противника в тесное ущелье?
Любая такая схватка — это уникальное приключение, полное элементов импровизации и ярких моментов. А такое под силу только лучшим «песочницам». Поздравляем Horizon Zero Dawn с заслуженным первым местом!

Достойны упоминания

Была на голосовании, но всё же не добралась до пьедестала космическая Prey. Да и сложно назвать её полноценной песочницей: нелинейность в игре, конечно, есть, и задачи можно решать множеством разных способов, но полноценной свободы всё-таки не дают. Это, впрочем, не значит, что Prey — плохая игра. Очень даже хорошая! Мы ей весной поставили девятку и нисколько не жалеем.
Комментарии
Загрузка комментариев