Об авторe
Роман Герасимов
Роман Герасимов
Радикальный фанат серии Half-Life, эксперт по диванному кооперативу. Оставил детство в Doom и Doom 2, а отрочество в TES: Morrowind и GTA: Vice City, юность посвятил клану в Call of Duty: Modern Warfare. Фанат рестлинга. Не умеет в «Королевские Битвы».
Игры в материале
PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
Fortnite Battle Royale
Fortnite Battle Royale
The Culling
The Culling
Grand Theft Auto Online
Grand Theft Auto Online
The Darwin Project
The Darwin Project
Radical Heights
Radical Heights
Crossout
Crossout
SOS
SOS
Dying Light
Dying Light
Call of Duty: Black Ops 4
Call of Duty: Black Ops 4
Королевская лихорадка. Где альтернативы Fortnite и PUBG?

Королевская лихорадка. Где альтернативы Fortnite и PUBG?

Спец — Королевская лихорадка. Где альтернативы Fortnite и PUBG?
Почему «королевские битвы» вдруг стали столь популярны? Как массовая культура сформировала этот жанр? Есть ли достойные альтернативы PUBG и Fortnite? В этом мы и будем сегодня разбираться.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Королевская лихорадка. Где альтернативы Fortnite и PUBG?
Королевская лихорадка. Где альтернативы Fortnite и PUBG?
Прошлый год в игровой индустрии стал годом жанра «королевской битвы». И хотя предпосылки к такой популярности battle royale наблюдались и раньше, по-настоящему всё началось именно 23 марта 2017 года, когда в ранний доступ вышла PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS.
В считанные дни PUBG в пух и прах разнесла «старичков» из топа популярности Steam. Немало тому способствовали вольные создатели контента — хозяева каналов на Twitch и YouTube, — и вскоре королевская лихорадка накрыла даже владельцев консолей.
Но однозначное лидерство в новом исключительно популярном жанре PUBG удержать не удалось: у творения Брендана Грина и корейской студии BlueHole появился минимум один весьма сильный и опасный конкурент — Fortnite Battle Royale. Вдобавок рынок быстро заполонили standalone-поделки на скорую руку; не заставили себя ждать и режимы «королевской битвы» в уже существующих мультиплеерных проектах.
Как выяснилось на практике, бесплатная модель распространения для аудитории куда важнее реалистичной подачи
Почему «королевские битвы» вдруг стали столь популярны? Как массовая культура сформировала этот жанр? Есть ли достойные альтернативы PUBG и Fortnite?
В этом мы и будем сегодня разбираться.

Battle Royale: истоки

Моментом зарождения жанра можно считать 1999 год, когда вышел роман Косюна Таками «Королевская битва». По сюжету правительство вымышленного государства в рамках «программы безопасности» каждый год отправляет на необитаемый остров тысячи обычных школьников. Группы разбиваются по классам, каждая игра длится три дня, а участников награждают ошейниками со взрывчаткой и под дулами автоматов вынуждают избавляться от одноклассников, пока не останется последний выживший. Решил отсидеться в безопасности? Лишился головы. Включил пацифиста и с другими умниками начал ломать систему? Всей компании «срывает башню». Оказался в запретной зоне? Плохие новости…
Предварительно бедолагам вручают рюкзаки со случайным снаряжением и оружием, а в процессе «игры» участники регулярно получают информацию о запретных зонах и последних погибших. Чувствуете, откуда у «Голодных игр» ноги растут?
Что это у тебя в руках? Сковорода? А, нет, показалось…
Экранизация «Королевской битвы» увидела свет в 2000 году и со временем обрела статус культовой картины, тем более что одну из главных ролей исполнил знаменитый Такэси Китано. Если вы ещё не добрались до этой яркой представительницы японского кинематографа, однозначно рекомендую. Она, кстати, входит в число любимых фильмов Квентина Тарантино.
Трилогия американской писательницы Сьюзен Коллинз «Голодные игры» (первый роман вышел в 2008 году) стала важным шагом не только в становлении жанра подростковых антиутопий, но и в дальнейшей популяризации формата «королевской битвы». В том числе в видеоиграх, потому что виртуальные сражения до последнего выжившего начались, как ни странно… в Minecraft. Кубическая песочница первой обзавелась модификацией Hunger Games (она же Survival Games): в ней игроки оказываются на карте, по которой разбросаны припасы, броня и оружие, и бьются друг с другом насмерть.
Одна из популярных карт в Minecraft Survival Games

Брендан Грин — мастер королевских битв

Пользователь под ником PlayerUnknown, он же Брендан Грин, на момент создания PUBG успел прославиться как именитый модостроитель, который приложил руку к DayZ: Battle Royale на базе ArmA 2 (и впоследствии перенёс свою модификацию на ArmA III), а также консультировал разработчиков из Sony Online Entertainment (ныне Daybreak) при создании режима King of the Kill для H1Z1.
Так выглядит сын маминой подруги любого игрового разработчика
Масштабные карты, усеянные ключевыми точками, поселениями, а также случайно разбросанным оружием, боеприпасами и прочим лутом, стали авторской находкой ирландского разработчика и в итоге переехали в PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS.
После выхода King of the Kill корейская компания Bluehole предложила Брендану Грину создать новую королевскую битву и разработать её по всем авторским канонам. Сотня игроков, вокруг которых постоянно сужается безопасная зона, уазики, сковородки, хардкорная баллистика — неясно, как именно Грин составил эту формулу, но она заработала.
За год проект PUBG Corporation (подразделения Bluehole) и Брендана Грина превратился из очередной игры в раннем доступе в главный феномен индустрии последних лет. PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS побила все мыслимые рекорды онлайна, достигнув показателя в три миллиона одновременно активных игроков, и стала одной из самых продаваемых игр в Steam, разойдясь тиражом в 30 с лишком миллионов копий — только в 2017 году это принесло издателям больше семисот миллионов долларов. На какое-то время PUBG даже свергла League of Legends с трона самой популярной игры на Twitch, а потом она вышла из раннего доступа в Steam и выстрелила по продажам на Xbox One, несмотря на многочисленные технические недочеты.
Microsoft сделали всё возможное, чтобы PUBG стала хитом на Xbox One. Хотя она, скорее всего, справилась бы и так
Спад популярности PUBG впервые отметили лишь в начале 2018-го — и то скорее не спад, а остановку роста показателей онлайна. Так о себе дали знать конкуренты, вдохновлённые успехом Грина и компании, —  Epic Games. В сентябре 2017-го знаменитые разработчики представили «королевский» режим battle royale для своей кооперативной строительной зомби-выживалки — Fortnite, — и, в отличие от издателей PUBG, сделали его бесплатным.

План-перехват

Сорок пять миллионов игроков, более трёх миллионов одновременно играющих пользователей, самая популярная игра на Twitch и YouTube с февраля 2018-го — всё это уже не про PUBG, а про Fortnite Battle Royale. Условно-бесплатная альтернатива PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS, где можно вдобавок разрушать и отстраивать окружение, вышла в топ ещё быстрее своей главной конкурентки.
Простота в освоении, дружелюбный визуальный стиль и бесплатная модель распространения на всех трёх основных платформах позволили королевской битве от Epic Games привлечь куда более широкую аудиторию, чем есть у хардкорной PUBG. Трансляция известного стримера Ninja в компании с рэпером Дрейком побила рекорд платформы: на пике стрим смотрели около 600 тысяч зрителей одновременно! Epic Games поймали волну, блестяще выдержали конкуренцию и, прислушавшись к маркетологам, вовремя отодвинули на второй план кооперативную кампанию «Сражение с бурей».
Система прогрессии, достижений и боевых пропусков, а также огромное разнообразие косметических предметов выгодно отличают Fortnite от других представительниц жанра
На фоне спада общего количества игроков в PUBG успехи Fortnite можно трактовать как победу — просто откройте главную страницу Twitch и проверьте первую игру в списке популярных. Но вернее будет сказать, что Epic Games пока выиграли битву, а не войну: впереди ещё более масштабные обновления, дополнительные карты и килотонны свежего контента.
К тому же отхватить свой кусок пирога торопятся менее удачливые конкуренты. Режим массовых баталий на выбывание появляется и в официальных дополнениях к популярным играм, и в любительских модификациях, и, разумеется, в новых самостоятельных проектах. Ниже — обзор самых любопытных последователей PUBG.

ARK: Survival of the Fittest

Выживалка с динозаврами ARK: Survival Evolved ещё в 2015 году обзавелась спин-оффом, название которого можно перевести как «Выживет сильнейший». Механика уже знакома: на общей карте появляются все участники игры (правда, в отличие от PUBG и Fortnite, их не сотня, а только 72), и начинается битва до последнего уцелевшего — с крафтом, динозаврами и стрельбой из рогатки. Нынешние игроки ещё жалуются на оптимизацию, баги и проблемный матчмейкинг, но оригинальная фишка проекта — возможность объединяться в «племена» по два или четыре человека — веская причина попробовать королевскую битву от ARK.

The Culling

Еще один корифей жанра. Инди-игра разработчиков из студии Xaviant хоть и представляет собой типичную королевскую битву, но немного отличается по формату: здесь всего шестнадцать игроков вступают в двадцатиминутную схватку. Перед боем участник может выбрать несколько перков, соответствующих своему стилю игры, а также груз, который позже будет доставлен дроном.
Снаряжение бойцов можно создать и улучшить за валюту, которую участники получают за убийство противников, а безопасная зона обозначается не просто мистическим кругом, но ядовитым газом, заполняющим карту. Играбельно… было, пока проект не оказался заброшен и разработчиками, и игроками.

GTA Online: Motor Wars

Соревновательный режим Motor Wars был добавлен в GTA Online в 2017 году вместе с обновлением Smuggler’s Run. По механике это настоящая королевская битва, действие которой происходит в постоянно сужающейся зоне, только весь игровой процесс завязан на бронетехнику с турелями и прочие радости любого автоубийцы. Действительно войны на колёсах! Щедрую порцию веселья от этого режима (как и от всего остального в GTA Online) получить можно, но всё-таки кажется, что потенциал режима battle royale в рамках хита от Rockstar раскрыт не до конца.

Darwin Project

Аренная выживалка от Scavengers Studio пока находится в раннем доступе, и от типичной королевской битвы её отличает одна любопытная деталь: игроки не просто случайно натыкаются друг на друга на уменьшающейся карте, а охотятся, выслеживая противников по подсказкам и одновременно пытаясь не замёрзнуть насмерть в ближайшем сугробе. По сюжету персонажи участвуют в настоящем научном эксперименте: выживальческом реалити-шоу, которое должно подготовить человечество к надвигающемуся ледниковому периоду.
Как и у любой телепередачи, у «Проекта Дарвина» есть свой режиссёр — еще один игрок (помимо десяти бойцов), который в безопасности летает над ареной, может взаимодействовать с игроками и, что самое главное, влиять на происходящее на карте. Например, включить нулевую гравитацию, подорвать какую-нибудь область или вовремя подлечить раненого любимчика публики. Поможет ли эта необычная механика игре занять свою нишу на киберспортивной арене? Узнаем совсем скоро.

Radical Heights

Думаю, многие из вас злорадно ухмыльнутся, узнав о том, что Клифф Блежински и его студия Boss Key окончательно забросили попытки реанимировать бездыханное тело LawBreakers и взялись за новый проект, который «неожиданно» оказался очередной королевской битвой. Судя по всему, Клиффи Би официально признал своё поражение, поступился принципами консервативного игродела и всё-таки обратился к условно-бесплатной модели распространения проекта.
Radical Heights — игра для тех, кому не по душе и хардкорный геймплей PUBG, и система строительства в Fortnite. Куча вычурных отсылок к поп-культуре 80-х, игровые автоматы, нелепая одежда, BMX-велосипеды, трамплины и просто тонны веселья — настоящий рай эпилептика. Что ж, пожелаем Клиффу и его команде удачи: глядишь, во второй раз у них что-то да получится.

«Crossout: Королевская битва»

Крысиный король собирает самых отчаянных рейдеров на пустошах вселенной Crossout: чума с латинским названием battlus royalis добралась и до постапокалиптического автоэкшена. В здешней вариации на карте появляются три десятка сорвиголов за рулём самых обыкновенных, «голых» автомобилей. Чтобы снарядить своего стального коня, игрокам нужно исследовать карту и собирать запчасти, попутно сталкиваясь с противниками, а дополнительный адреналин в геймплей вносит буря, всё время сокращающая безопасное пространство. Словом, почти полная копия PUBG — только с тачками.

SOS

Студия Outpost Games в своём проекте SOS использует тот же приём, что и Darwin Project, — пытается вовлечь зрителей в интерактивное взаимодействие с событиями в игре. Перед нами очередные «голодные игры»: шестнадцать участников выживальческого реалити-шоу оказываются на острове, откуда надо эвакуироваться на вертолёте.
Но не всё так просто! Игрокам необходимо найти древнюю реликвию, раздобыть сигнальную ракетницу, попутно отбиваясь от ужасающих монстров, и только потом ждать спасательный вертолёт с тремя свободными местами на борту. Последнее, кстати, выгодно отличает SOS: тут можно не биться насмерть с каждым встречным, а объединиться с парочкой других участников. Правда, мультиязычность проекта на корню убивает весь социальный аспект — равно как и стримеры, которые забивают матчмейкинг своими командами по пять-шесть человек.

Dying Light: Bad Blood

Techland, разработчики паркурной зомби-выживалки, пообещали выпустить свою версию battle royale в течение 2018 года — якобы фанаты попросили, а они сделали. Правда, ничего невероятного от режима Bad Blood ждать не приходится: в борьбе за важные образцы сыворотки схлестнутся… шесть человек.
Место действия традиционно кишит ходячими, ползучими и бегущими мертвецами, и это наверняка вынудит игроков объединять усилия, но даже союзники в итоге столкнутся лбами в борьбе за единственное место в спасательном вертолёте. Можно предположить, что королевская битва с зомби и паркуром — это настоящий «win», но пока геймплей выглядит невнятно.
Возможно, геймплей непонятен из-за неповторимого скилла летсплеера из редакции IGN.

Realm Royale (R.I.P. Paladins: Battlegrounds)

Режим королевской битвы для бесплатного геройского шутера был анонсирован на Hi-Rez Expo, и разработчики не стеснялись проводить параллели с идейным вдохновителем — взгляните на оригинальное название! Сто героев, обладающих уникальными способностями, оружием и стилем боя, высаживаются на остров, отправляются на поиски снаряжения и, разумеется, сражаются до последнего уцелевшего. Для Paladins: Battlegrounds разработчики обещали создать локацию в триста раз больше любой стандартной карты из оригинальной игры, а канонические уазики и багги из PUBG были бы заменены на фантастических тварей, которых игроки могли бы оседлать.
Отныне всё это в прошлом. Этой весной Hi-Rez решили отказаться от оригинальной концепции Paladins: Battlegrounds, и представили нам Realm Royale — новый режим королевской битвы на базе Paladins, который работает отдельным клиентом и в данный момент проходит различные технические тесты. Теперь вместо харизматичного героя нас будет ждать старый добрый Джон Смит (или Ваня Петров — как вам угодно) а-ля стандартный персонаж из Fortnite, а несокрушимого борца с несправедливостью мы будем лепить с него подстать монстру Франкенштейна: нашей целью станет сбор каноничного геройского оружия, а также способностей, случайные комбинации которых у некоторых хардкорных фанатов Paladins могут вызвать когнитивный диссонанс.

Islands of Nyne

«Футуристическая PUBG от первого лица… на минималках», — подумаете вы. А вот и нет! Здесь обошлось без плагиата: разработчики из Define Human Studios начали собирать деньги на Kickstarter задолго до анонса PlayerUnknown’s Battlegrounds. Сейчас их проект пребывает на стадии закрытого альфа-тестирования, но в скором времени должен оказаться в раннем доступе Steam.
По сюжету игры сто человек оказываются похищены инопланетянами, которые засылают своих подопытных в одну из трёх доступных игровых областей. Сервера PUBG уже давно используют для игры от первого лица, так что Islands of Nyne вполне способна найти свою аудиторию.

Europa

Tencent — китайская «мегакорпорация зла» и по совместительству издатель PUBG в поднебесной — готовит свой ход конём. И их Europa — это вам не какая-то китайская подделка, а настоящая battle royale на стероидах: представьте себе PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS с акцентом на динамические погодные условия, смену дня и ночи, исследование подводного мира, а также полную разрушаемость окружения. Звучит неплохо, да и выглядит тоже.
Точная дата выхода этого чуда пока не известна, но релиз обещают в этом году. Правда, сложно сказать, сможет ли опробовать игру кто-то помимо пользователей из Китая.

Mavericks: Proving Grounds

Как выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание к своему проекту? По мнению разработчиков из Improbable, достаточно сделать королевскую битву на… 400 человек. Именно это ждёт нас в Mavericks: Proving Grounds. Выход амбициозной выживалки должен состояться до конца года, но что-то более конкретное сказать пока сложно. Те, кто успел опробовать небольшое демо игры на GDC 2018, отмечают любопытную механику со следами игроков на земле, по которым можно вычислить текущее местоположение соперников. Ждём лета и обещанного бета-теста.

Battlefield 5

Лавры PUBG и Fortnite Battle Royale явно не дают покоя и представителям крупнейших издательств. Правда, EA пока официально не одобрила производство и внедрение королевской битвы в Battlefield 5, однако небольшая группа разработчиков в стане DICE вовсю трудится над потенциально прибыльным режимом.
Станет ли он полноценной частью новой игры, пока неизвестно. Может, появится как бесплатное дополнение через месяц-другой после релиза. События новой Battlefield, судя по информационным утечкам, вернутся во времена Второй мировой, а релиз должен состояться в октябре. Королевская битва AAA-уровня… Кто, если не DICE?

Call of Duty: Black Ops 4

Судя по данным сразу нескольких инсайдеров, Activision не впечатлила работа Treyarch над сюжетом новой Black Ops, после чего было решено избавиться от традиционного однопользовательского режима, заменить его проработанным зомби-кооперативом и не забыть о традиционно хитовом мультиплеере Call of Duty.
Этим и занимаются сейчас в Treyarch, пока разработчики из Raven (они в последние годы только и делают, что помогают студиям Activision) трудятся над режимом королевской битвы для Black Ops 4. Как и в случае с Battlefield 5, всю «инсайдерскую» информацию стоит воспринимать с долей скепсиса.
Выход Call of Duty: Black Ops 4 назначен на 12 октября.
Разумеется, это далеко на все представители battle royale на рынке. Жанр королевской битвы продолжает расти, и не только на ПК и консолях, но и на мобильных платформах: Fortnite Battle Royale и PUBG покоряют iOS и Android, легко сметая с пути менее популярных соперников. Виртуальная реальность тоже не останется в стороне: среди анонсированных проектов с похожим режимом оказались и VR-игры — например, Stand Out: Battle Royale VR и Pavlov VR. И, кажется, жанр будет только расти вширь.
Да, к толпам поклонников королевских битв прилагаются и толпы ненавистников. Но новые игры с элементами battle royale продолжают появляться в новостях, главные проекты обрастают новым контентом, а «случайная» природа жанра снова и снова генерирует уникальный игровой опыт. Пока статистика за 2018 год показывает, что и следующий временной отрезок в истории индустрии может пройти под знаменем королевской битвы — правда, на этот раз вести за собой весь жанр будет уже другой лидер.
Комментарии
Загрузка комментариев