Игра в материале
Вангеры
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (4)
Разработчик: К-Д Лаб
Издатель: Interactive Magic
Издатель в России: Бука
Дата выхода: январь 1998
Два дня до конца света. Вангеры

Два дня до конца света. Вангеры

Спец — Два дня до конца света. Вангеры
Артемий Козлов — вне любого банча. Возит флегму и кусты, таскает ядробусы и не ворует палочку, уходя все дальше по цепи миров.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Два дня до конца света. Вангеры

В 2007 году от Рождества Христова земляне проложили первый коридор в Психосферу. Каждому известна история столкновения людей с расой криспо где-то в ее глубинах. Софти (так прозвали людей) устояли под напором разумных жуков и не нашли иного выхода, кроме как обрушить коридор в родные миры криспоидов. Все ли эвакуировались, разбираться никто не стал. Экосистема замкнулась. То, что образовалось впоследствии, в анналах числится как Суп Существ.

Теперь те миры называют Потерянной Цепью. Там живут биосы, правят банчи и катаются вангеры. Но никто не помнит, с чего все на самом деле начиналось.

21 декабря 2012 года. Первый контакт человечества с криспо.

Запомните, откуда вы об этом узнали. И помяните наше слово.

А кто иль что есть софти, советник?

...волевым решением Липкого я — отпрыск элипода, но не элипод, несмотря на все мольбы Пальца не отлучать струну, возникшую от банча, начинаю свой путь в Подише. На руках у меня — жалкая горстка бибов, ржавый мехос и задание таскать связки нимбоса в Инкубатор.

А еще я ни черта не понимаю.

То, что Липкий — жирный зеленый червяк, проясняется сразу же, а узнавать, кто иль что есть раффа, придется уже методом тыка. Хотя... Нимбос вижу. Где Инкубатор — вижу. Больше мне пока что знать и не положено.

► Много новоприбывших вангеров попадало со стула, впервые повстречав Липкого. ► Самое начало долгого путешествия по мирам Потерянной Цепи. Впереди — великие дела. Но сперва было бы неплохо расправиться с этой порцией нимбоса.

Минутка здравомыслия. «Вангеры» — давнее детище калининградской студии K-D Lab. По ощущениям похоже на гибрид «Микромашинок» и «Космических рейнджеров» (или «Пиратов» Сида Мейера). Мы есть вангер, у вангера есть обвешанная оружием тачка — мехос (ржавый, но далеко не худший на Цепи). Верхом на мехосе вангер колесит по миру-песочнице, зарабатывая деньги на новый «обвес» и машины.

Еще вангер волей-неволей пытается вникнуть в то, как устроен сумасшедший Униванг. В этой вселенной не действуют привычные законы, а вменяемых лиц нет и подавно. Экзотический диалект Потерянной Цепи усугубляет замешательство: если значение слова «мехос» очевидно, то что такое «кузовок»? «Липуринга»? «Попонка»?

И даже если кто-то об этом рассказывает... как убедиться, что не обманывают?

Безумный коновал

► Кроме оружия на мехос можно повесить разные приспособления. «Вектор», например, автоматически наводит оружие на цель. Купите «Вектор» — и ни один раффа от вас не уйдет! ► «Ты вне любого банча, ты бибов пожиратель!» — эта фраза навязла в зубах у целых поколений вангеров.

Ржавый, но, как отмечено, далеко не худший на Цепи мехос, повинуясь неведомой силе, вылетает из эскейва. «Привет, солнышко, привет, травка, привет, мир!»

Но ни солнышко, ни травка, ни мир, вопреки ожиданиям вангера, его приветствовать не хотят. Никому нет дела до очередного неудачника на ржавой колымаге — такими, как он, вся Цепь набита. Жизнь в мирах Цепи и без нас идет своим чередом: рои инсектов жужжат в небесах, грибы-вонючки заполоняют дороги, изредка снуют туда-сюда коллеги-вангеры. И хорошо, если снуют мимо, — с них станется счесть новичка легкой добычей.

ВАНГЕРУ НА ЗАМЕТКУ: не удивляйтесь, обнаружив в ассортименте магазина собранный до конца древний мехос. Цепь живет своей жизнью — а это значит, что другой, более ушлый, вангер вполне может посетить тайник с нужной деталью, прежде чем мы «мама» сказать успеем.

► Характерный двуглавый орел — отпечаток умственной деятельности софти. Психосфера на то и «психо». ► Штаб-квартира Бюро прямо по курсу.

Рано или поздно орудийный отсек мехоса займет приличная пушка, а чуть позже нам переедет дорогу корыто куда ржавее и хуже нашего. И тогда дела пойдут в гору. Обитатели Потерянной Цепи уважают тех, кто может постоять за себя, и с каждым отправленным к праотцам коллегой авторитет колесника будет расти. Советники банчей начнут доверять ценные сведения, вангерская шушера бегом уберется с пути, а в эскейвах найдутся более интересные и высокооплачиваемые табутаски...

ВАНГЕРУ НА ЗАМЕТКУ: при помощи табутасков банчи заставляют вангеров работать. Табутаск — это плотно запечатанный контейнер с заданием, покупается он за один-два биба в эскейве и раскрывается только по выходу из него. «Кот в мешке» может оказаться как простым, но хорошо оплачиваемым заданием, так и целью, явно не оправдывающей затраченные средства. Но банчи хитры — отказаться от табутаска невозможно, их нужно либо выполнять, либо терпеть наказание.

Охота за кузовками

► Старший советник Буравчик, главный и единственный член Бюро. ► Цыффра. Милая, но непомерно болтливая девушка.

Вершиной карьеры в конкретном мире станет билет из него — ключ к коридору в другой мир. Обитаемых миров в Потерянной Цепи всего три, и каждый заселен представителями ровно одного биоса. Биосы друг друга ненавидят, презирают и мечтают уничтожить. Это логично и справедливо.

С представителями первого биоса вангер знакомится при рождении. Элиподы манерны, высокомерны и мнят себя великими поэтами. Кажутся жуткими занудами и эгоистами... но скоро вангер попадет на Глоркс, и выяснится, что элиподы — еще даже душечки.

У правящей организации бибуратов — всемогущего Бюро, с неустроенными вангерами разговор короткий. Все имущество, купленное вне его ведения, считается нажитым преступным путем и реквизируется без суда и следствия. На Глорксе вангеру приходится возить кусты и героин (хорошо упакованных героев бибуратов), участвовать в местных спортивных состязаниях и по-разному продвигать идеи Бюро в массы.

А как только бибураты перестанут казаться чокнутыми, мы познакомимся с циксами с Некросса. Эти мухи любого вангера заболтают до смерти — с самыми благими намерениями. И хорошо, если мехос оставят. Могут не оставить.

Вокруг Фострала за 60 секунд

Ни один из советников банчей не сможет объяснить вангеру, почему миры Цепи время от времени меняют окраску и откуда пошла традиция соблюдать временные циклы. Мы ведь не спрашиваем, почему урожай нужно собирать именно к осени? Вот и они не спрашивают.

Читать далее...
► Земля на Глорксе буквально уходит из-под ног. Поэтому удобнее всего здесь путешествовать по водным каналам. ► Необитаемые миры вовсе не такие необитаемые, какими хотят казаться. На Икспло, например, прячется довольно интересный собеседник.

На Фострале во время ярко-зеленого Жирогона элиподы заметно нервничают. Ведь грядет Элирекция, а с ней и элики. Крайне важно доставить их из Инкубатора в Подиш до наступления Чавки, иначе гибель новорожденного элипода неминуема. Зато во время собственно Чавки в элиподских эскейвах наступают покой и благодать вплоть до следующего Жирогона. Лишь на поверхности суетятся неугомонные колесники.

Обитатели Глоркса в два из трех циклов устраивают традиционные бибуратские соревнования — Ядерную Войну и Пип-Шоу. Циксы предпочитают всему остальному Гонку с Маленьким Цыком — игру собственного изобретения.

Все эти мероприятия подразумевают участие вангеров. Кому возить элика, собирать пипетки с ядробусами и защищать Цыка, как не колесникам? Это отличная альтернатива торговле, охоте и выполнению табутасков — правда, добровольно-принудительная. Потому что ключ к следующему миру без пары побед в том или ином состязании вангер не получит ни при каком раскладе.

► Секрет мира под названием Бузина ведом одним лишь элиподам. ► А вот и грибочки. Мы знали, что вы где-то неподалеку.

* * *

Вселенная «Вангеров» — оригинальная, дикая и в то же время очень неглупая, но многие колесники так и не докопались до всех секретов Цепи. Некоторые бросали игру в самом начале, потому что, цитирую: «Да что тут вообще творится?!» Кого-то напрочь вырубала кислотная картинка. Другие проигрывали очередную Элирекцию и разбивали голову об клавиатуру. Зря они это. Зря.

Что было дальше? После «Вангеров» K-D Lab выпустили косвенно связанные с Унивангом «Самогонки». Затем рассказали, что творилось в соседних цепях Психосферы, посредством чудесатой стратегии «Периметр». Позже вышел «Периметр 2»... и с тех пор — все.

Главный идеолог КаДавров Андрей Кузьмин (Кранк) занялся продюсированием казуалок и социалок. Надежда на возвращение в Психосферу все еще теплится, но едва-едва. Это грустно, но сыграть в «Вангеров» еще раз совершенно не мешает.

Запомните: все вангеры равны, пока остаются достаточно ушлыми. Те, кому ушлости недостает, становятся раффа.

Будьте ушлыми!

Комментарии
Загрузка комментариев