Игра в материале
Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia
?Рейтинг
Игромании
9.4Рейтинг
игроков
PC   Linux
Жанр: Стратегия, Пошаговая стратегия
Мультиплеер:  Hot-Seat, Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: New World Computing
Издатель: 3DO
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 28 февраля 1999
Дата выхода в России: 15 марта 2000
Один день до конца света. Герои меча и магии

Один день до конца света. Герои меча и магии

Спец — Один день до конца света. Герои меча и магии
Александр Пушкарь намеревается доиграть все сохраненные партии, собрать меч Армагеддона и превентивно разрушить мир самому.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Один день до конца света. Герои меча и магии

Когда я выйду на пенсию, мы с друзьями соберемся и доиграем все сохраненные игры в третьих «Героях».

Сетевой фольклор

Царящий за окном информационный век привел к интересному побочному эффекту: у людей стало гораздо меньше поводов вставать из-за компьютера. Покупки можно совершать в интернет-магазинах, общаться — по скайпу, работать — удаленно, зарплату получать на карточку и, как следствие, месяцами вообще не выходить из дома. С появлением широкополосного интернета сильно усохла, хотя, по счастью, еще окончательно не выродилась добрая традиция ходить друг к другу в гости, дабы во что-нибудь вместе сыграть.

► Режим hot-seat когда-то был чуть ли не единственным способом сразиться с живым человеком. А сейчас уже подросло поколение, которое, наверное, даже не знает, что это за штука.

И как раз «Герои» — одна из тех игр, на которых сия традиция держится до сих пор и вряд ли в обозримом будущем отомрет. Как и в тех же «Червячков», в них совершенно неинтересно играть дистанционно. Можно, да, но это гораздо менее увлекательно, чем собраться дружной толпой за одним компьютером в режиме hot-seat — с постоянной борьбой за насиженное место, «нечаянным» подглядыванием за коварными планами соперника и светскими беседами в ожидании своего хода.

Мне даже трудно подсчитать, сколько раз мы с друзьями собирались сначала за мерцающим, а потом и за плоским экраном померяться силами в стратегическом планировании и тактических изысках. Сто? Двести? Тысячу? Были и просто походы в гости «на партеечку», и вылазки на пляж или в лес с ноутбуком, и массовые сборы на все выходные, и просто вечерние посиделки, где проскакивал диалог: «Ну, что будем делать? — А давай в «Героев»!»

► Не раз доводилось слышать, что демоны — самая «замороченная» раса в пятых «Героях». Не знаю, не знаю — если уметь за них играть, можно выходить из боев вообще без потерь.

При этом посиделки обычно заканчивались раньше, чем партия. Мы клялись друг другу, что в следующий раз непременно начнем с того же места и выясним-таки, кто победит — некромант с тысячей скелетов или маг с «Армагеддоном» и черными драконами. Но, когда мы собирались повторно, обязательно находилась причина начать партию заново — то кто-то не смог прийти, и без него продолжать было бессмысленно, то дело происходило слишком много дней спустя, и никто уже не мог вспомнить, на чем мы там закончили.

Но на самом деле нам просто было все равно. «Герои» в нашем восприятии никогда не были соревновательной игрой. Они не про то, кто сильнее, умнее и лучше просчитывает ходы наперед, — они про исследование карты, сбор сундучков, постройку домиков и передвижение по полю боя симпатичных фигурок. Увлекательное времяпрепровождение, когда все заняты общим делом, — а если есть совместный интерес, то и общаться друг с другом становится гораздо приятнее.

► Панорамы полностью отстроенных городов в третьих «Героях». Было некое особое удовольствие в том, чтобы разглядывать, что к чему пристраивается.

Самые популярные в серии третьи «Герои» на рубеже тысячелетий объединили под своими знаменами всех — от детей до стариков, от работяг до ученых. Чтобы к ним приобщиться, не нужно было ничего, кроме компьютера, — пусть не своего, просто в доступе. Не нужны были три-дэ-эфиксы и разогнанные процессоры, быстрый интернет или шлемы виртуальной реальности, наличие или отсутствие которых разделяло игроков на прогрессивных и отстающих, — со времен «Пентиумов» любая офисная машина без проблем тянула третью часть, и потому не удивительно, что «Герои 3» поселились почти везде. К тому же компания «Бука» своевременно выпустила локализованную версию, уничтожив последний барьер на пути в Эрафию — языковой.

► Обложка и главное меню русскоязычного издания «Герои меча и магии III: Дыхание смерти». Диск до сих пор валяется где-то у меня на полке.

Тем не менее я не считаю третью часть лучшей в серии. Мне куда больше по душе вторая с ее вечным дефицитом ресурсов и мучительными раздумьями, кого же все-таки нанять на эти гроши, и еще пятая — где тактики игры за разные расы отличаются кардинально, а после выхода дополнений приходится еще и ломать голову над тем, в какую сторону улучшать войска.

Не так уж мало на свете и поклонников четвертой части — ее ценят за глубочайшую тактическую составляющую. Кто-то не признает никаких «Героев», кроме первых. И даже у шестых, на которые я до сих пор смотрю с опасливым недоумением, есть свой круг почитателей, и немалый. Третьи просто вышли именно тогда, когда были особенно нужны, — и при этом поразили игроков запредельным разнообразием. А еще там была божественная музыка.

► Одно время эта мелодия даже стояла у меня в качестве звонка на телефоне. Катарсис — на 1:45.

Но я и не собирался выяснять, какие «Герои» самые героические. В конце концов, у всех нас было полтора десятка лет, чтобы составить собственное мнение. Любая часть серии достойна того, чтобы собрать толпу друзей и за азартными сражениями конец света вообще не заметить.

Впрочем, не стоит откладывать посиделки за «Героями» на самый последний вечер. А то есть риск, знаете ли, снова не доиграть.

► Годы шли, «Герои» менялись, но не сменяли друг друга — просто ширился выбор. А какую часть больше всего любите вы?
Комментарии
Загрузка комментариев