Где игры, Nintendo?

Где игры, Nintendo?

Прямым текстом — Где игры, Nintendo?
2020 год ознаменовался самой слабой линейкой релизов Nintendo за последние лет тридцать, если не больше.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Где игры, Nintendo?
Где игры, Nintendo?Где игры, Nintendo?
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Я давний поклонник игр Nintendo. Познакомившись с Metroid Prime в начале нулевых, я не пропустил ни одной консоли компании и всегда находил на них что-то интересное. Но в конце 2020-го, смахивая пыль с Nintendo Switch, я не мог не задаться вопросом: где новинки? Что пошло не так?
Где игры, Nintendo?
Давайте начнём с сухих цифр. В 2020 году у Nintendo было всего восемь физических релизов. Больше половины из них — переиздания старья: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore, Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX, Xenoblade Chronicles: Definitive Edition, Super Mario 3D All-Stars и Pikmin 3 Deluxe. Лишь три игры новые, да и то одна из них — Clubhouse Games — это набор классических развлечений вроде маджонга, игральных карт, шахмат, дартса, гольфа и иже с ними. Остаются лишь две. Animal Crossing: New Horizons и Paper Mario: The Origami King — всё, что Nintendo смогла предложить пользователям Switch за целый год.
Тут можно возразить, что качество важнее количества, — и это, бесспорно, правда. Только раньше Nintendo всегда умела поддерживать и то, и другое, причём на двух консолях одновременно. А иногда и на трёх! В 2005-м, после запуска DS, на отжившей свой срок GBA вышло больше проектов Nintendo, чем на Switch в 2020-м! А ведь тогда компания продолжала выпускать отличные игры и для DS, и GameCube. Причём в таком количестве и ассортименте, что каждый нашёл бы себе что-то по вкусу.
Где игры, Nintendo?
Понять, насколько такая засуха беспрецедентна, несложно: достаточно сравнить количество релизов за четвёртый год жизненного цикла каждой из консолей Nintendo. Так, на Switch до начала марта, когда ей стукнет четыре, выйдет лишь Super Mario 3D World + Bowser’s Fury — ещё одно переиздание с Wii U. Вместе с ней получится восемь игр за год, из которых лишь две — полноценные и новые. Для сравнения: на Wii U, которая спустя четыре года уже всеми считалась провальной и едва ли не мёртвой, за аналогичный период вышли десять игр, из которых большими и новыми были семь. На 3DS — примерно столько же.
По иронии, именно порты с Wii U сейчас составляют немалую часть библиотеки Switch
За 2020 год Switch превратилась в то, чем долгое время была Vita: портативную инди-машину, заброшенную своим платформодержателем. eShop под завязку забит мелкими играми: Ori и «Кровная вражда» тут соседствуют с поделками, от которых трещат цифровые площадки с плохой курацией вроде Steam и Google Play Market. При этом крупные издатели совершенно не стремятся выпускать на Switch свои блокбастеры — за редкими исключениями, которые, впрочем, появляются там с огромным опозданием. Сложно представить себе человека, который будет ждать релиза Doom Eternal на гибридной консоли — или того, кто после прохождения старшей версии захочет взять ещё и скукоженную младшую.
Продажи консолей Nintendo всегда подстёгивались играми самой Nintendo — а другие издатели помогали с эксклюзивами лишь тогда, когда консоли становились хитами, как NES, SNES, Wii… или Switch. Сейчас же Nintendo словно взяла передышку — а сторонние компании не торопятся пользоваться шансом.
И это особенно тревожно, потому что Switch — фактически единственная живая японская консоль. Microsoft так и не смогла покорить Азию, а игровое подразделение Sony уже фактически базируется в Калифорнии — и цензурит чужие релизы со всей строгостью современной прогрессивной инквизиции. Вдобавок в 2020-м пробегал слух, что Sony планирует сокращать свои японские студии, и будто в подтверждение тому из неё ушли создатель Silent Hill и Gravity Rush Кейитиро Тояма, ведущий дизайнер Gravity Rush Дзюнъя Окура, продюсер The Last Guardian Кадзунобу Сато и продюсер Bloodborne Теруюки Торияма. PS5 продаётся в Японии плохо, в отличие от Switch.
И не то чтобы Nintendo совсем не пользовалась отсутствием конкуренции. Monster Hunter Rise, новая часть популярнейшего в Японии игрового сериала, будет эксклюзивом Switch. Square Enix продолжает поддерживать платформы большой N дешевыми ролёвками: раньше Octopath Traveler, сейчас Bravely Default 2. Platinum Games порадовала своих фанатов Astral Chain и обещает Bayonetta 3. Atlus уже чёрт знает сколько лет грозится выпустить Shin Megami Tensei V.
Чудовищная нехватка свежих крупных игр для Switch очень остро подчёркивается тем, сколько времени мы уже ждём обещанного. Bayonetta 3, SMT V и Metroid Prime 4 были заявлены буквально на запуске консоли, но о них до сих пор ни слуху ни духу. С тех пор лишь SMT V разродилась одним трейлером в середине 2020-го. И когда там уже сиквел Breath of the Wild?
Знаете ещё чего не хватает на Switch? Патигеймов — игр для вечеринок, которые традиционно были столь хороши на консолях Nintendo. Сколько таких проектов компания выпустила за прошедшие четыре года? Две: отличную Super Mario Party и посредственную 1-2-Switch. Даже в том сегменте, где Nintendo собаку съела, ей нечего предложить людям в тот год, когда все сидят по домам!
Самое ироничное в этой ситуации — то, что отсутствие игр никак не мешает продажам Switch. Есть такой мем из Mario Party: «Луиджи побеждает, не делая абсолютно ничего». Луиджи тут явно олицетворяет Nintendo. За 2020-й в Великобритании Switch продалась примерно так же, как все PlayStation и Xbox вместе взятые. Mario Kart 8, портированная с Wii U на Switch в 2017-м, каждый год бьёт собственные же рекорды продаж. А это, на секунду, игра аж 2014 года.
Так что Nintendo можно понять: зачем ей выпускать что-то, кроме сверхуспешной Animal Crossing, которая прокормит всю компанию? Только вот от понимания не становится легче. Раньше Nintendo была великолепным издателем, радующим и количеством, и качеством своих релизов. Она регулярно предлагала и ожидаемые сиквелы, и впечатляющие переосмысления классических франшиз, и что-то совершенно новое — особенно в эпоху революционных DS и Wii. Но потом она перестала удивлять с 3DS и Wii U, затем схлопнула два направления в одно со Switch — а в 2020-м и вовсе практически перестала выпускать игры.
И меня как давнего поклонника это не может не расстраивать. Где игры, Nintendo?
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Сергей Цилюрик
Сергей Цилюрик
Выпускающий редактор Игромании. Пишет о видеоиграх за еду с 2003 года. Любитель яркой японщины, сюжетных инди и аргументированной критики всего подряд. Уже второй десяток лет ведёт блог о Final Fantasy. 
Игры в материале
Shin Megami Tensei 5
Shin Megami Tensei 5
Bayonetta 3
Bayonetta 3
Metroid Prime 4
Metroid Prime 4
The Legend of Zelda: Breath of the Wild 2
The Legend of Zelda: Breath of the Wild 2