Игра в материале
Bastion
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   iOS   Mac   Linux
Жанр: Боевик, Ролевая игра, Логика
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Supergiant Games
Издатель: Warner Bros.
Дата выхода: 20 июля 2011
Полдня до конца света. Bastion

Полдня до конца света. Bastion

Спец — Полдня до конца света. Bastion
Денис Давыдов обращается к теме жизни, смерти и выбора в свете аркадного ролевого шедевра Bastion.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Полдня до конца света. Bastion

То сказано глупцом и признано глупцами,

Что будто смерть для нас творит ужасным свет!

Пока на свете мы, она еще не с нами;

Когда ж пришла она, то нас на свете нет!

В. А. Жуковский (октябрь 1814 г.)

Кинофильм «Чужой 3» не снискал массового успеха. А мне полюбился. Может, из-за режиссера, Дэвида Финчера, чьи работы я слишком высоко ценю по фильмам «Семь», «Бойцовский клуб», «Игра»... Как бы то ни было, в фильме есть замечательная фраза. Звучит она примерно так: «Прекращение одной жизни — это всегда рождение чего-то нового». Ее произносит пахан местной тюрьмы, читая импровизированную молитву над погибшими, а тем временем в другом месте из собаки, издыхающей в агонии, «вылупляется» склизкий зубастый Чужой. Одно — умерло. Иное — родилось. И оно убьет почти всех, кто слушает сейчас молитву. Оно тоже имеет право на жизнь. И оно готово за это право бороться. Как, наверное, и вы, верно?..

Конец света... Одно умирает, другое рождается. Что произойдет 21 декабря? Не имею ни малейшего понятия. Возможно, ничего. А может статься, мы проснемся и обнаружим, что все эти годы (столетия, тысячелетия...) смотрели в зале виртуальной реальности обалденный интерактивный фильм с полным погружением. «О, а ты сыграл моего отца! Как у тебя здорово получилось! — Особенно ремнем было правильно тебя постегать по заднице, в роли твоего папки! А то в предыдущей жизни ты меня приказал засечь насмерть на базарной площади... — Да-а... было дело! Теперь мы проснулись!» В общем, понятия не имею.

► Стреляй, Паренек. Пули и стрелы, дротики и ядра, лезвия и огонь — что угодно. Убей, чтобы дойти. Ради всех, кто выжил. Не переживай. Ты, главное, не переживай за них...

Bastion. Маленький шедевр мирового значения, случившийся с игровой индустрий в 2011 году и за год расплодившийся на куче платформ. Мир, в котором почти все погибли. «They didn’t make it». Мир, провернувшийся вокруг своей оси. «The Calamity took it all». Цитадель цивилизации поглощена разбушевавшейся природой. Люди превратились в пепел. Чудовища, ранее сдерживаемые, заполонили все и вся. Звезды исчезли с неба. Горы, леса — неузнаваемо преобразились. Возможно, если настанет конец света, кто-то из вас обнаружит себя в роли Паренька (the Kid), который вместе с несколькими выжившими должен нести на себе грехи сгинувшего поколения людей, точно так же, как в концовке он тащит на себе таран с головой быка, того самого уродливого быка — преданного осмеянию бога народа ура (Ura, ударение на первый слог). Обнаружите ли вы себя в такой вот роли? Понятия не имею.

► Боги исчезнувшего мира, как мотыльки к свету, стремятся к человеческому теплу. И требуют кровавую дань за поклонение им. ► Испытание на прочность за отведенное время. Паренек должен превзойти лучших из лучших, которые были, которых уж нет. И он способен, поверьте.

Паренек идет, и перед ним, в буквальном смысле этих слов, словно бы из небытия рождается мир. Искореженный мир. Пространство, подобно ступенькам, липнет к его ногам, призывая сделать еще один шаг. И следующий. Он понятия не имеет, что произойдет дальше... Ему надо восстановить бастион. Он уничтожает каждую тварь, препятствующую ему («He’s done what’s best for them, don’t you worry. Don’t you worry...»). Уничтожает не потому что, а для того, чтобы.

Для того чтобы жить. Чтобы отменить наступивший конец света. Если его возможно отменить.

Bastion не содержит особенно глубоких идей, но стучится в самое нутро играющего — через музыку, через голос рассказчика, через рождающееся из небытия пространство, через безысходность и надежду, через цель и средства, через выбор и отсутствие выбора, через предопределенность и человеческую волю, через смерть одного и рождение другого, уже свершившееся или еще предстоящее.

► Выпивка приобрела особое значение. Настойки на ликерах, бренди и роме позволяют плеваться иглами, восполнять жизнь на контратаках и оставаться в живых, когда должен умереть. ► Любой цивилизации нужно отхожее место для смыва нечистот.

Очевидно, конца света не существует. Умирает одно. Рождается другое. Мы каждый день умираем и рождаемся, ведь наши клетки отмирают, и на их месте образуются новые. Перед сном мы отпускаем минувший день, чтобы окунуться в небытие и вынырнуть наутро к новой жизни, которая кажется нам продолжением прежней. Да вы все сдохли, ребята, когда заснули в предыдущую ночь. Просто... вы этого не заметили.

Но в отличие от дней рождения и каждого последующего Нового года всемировые концы света случаются, по логике вещей, один раз в жизни. И как его отмечать — не важно, на рождении чего-то нового это не скажется. Можно прочесть молитву, можно посмотреть телек, сходить на лыжах, поплевать в потолок или поиграть в любую из новых игр. А можно — как вариант — в первый или во второй раз пройти Bastion (в игре заложен смысл пройти ее дважды). И прочувствовать, каково это.

► Реальность поднимается из небытия при каждом шаге. Я не умею показать это на скриншоте. Вот эта вся странная искореженность из дерева — ее не было, пока Паренек не приблизился. Ничего не было. Совсем, совсем ничего...

Каково это. Когда заканчивается одно и начинается другое. Катастрофа случилась не из-за Паренька, но от него в огромной степени зависит то, что произойдет с этим миром дальше (как и от его наставника, который к случившемуся как раз причастен, а еще, по некоторым догадкам, был отцом Паренька... там... в прежнем сне, который забрало Calamity).

В Bastion, как и в жизни, мы определяем, куда идем, даже если дорога кажется предопределенной. Наше будущее рождается из осколков пространства, поднимаясь нам навстречу из пучин мироздания. От нас зависит, будет ли жить чудовище, вырвавшееся из трупа собаки или из руин прежнего мира. Чудовище тоже хочет жить и готово бороться. Bastion — про победу воли Паренька над чудовищами, — кто бы и что бы ни выступило в их качестве. Как и третий «Чужой». Как и многое другое в нашей жизни.

Вот, допустим, 21 декабря наступит конец света (грандиозный, а так-то ведь маленькие и средние концы света наступают по миллиону причин и поводов сплошь и рядом). Мир изменится, не знаю, к лучшему ли, к худшему... но в любом случае — к новому. И вы останетесь живы. Ваши действия?

► Бастион. Ключ к спасению цивилизации. То, что может вернуть ее к жизни. Или оставить в прошлом со всеми ошибками... Но ключ ничто без руки, которая повернет его в скважине. Судьба выбрала руку Паренька...
► Сакраментальный вопрос Зулфа. Не возвращайся, и пусть Бастион падет! Зачем рисковать? У Паренька нет ответа на этот вопрос. Потому что для него не существует такого вопроса.
Комментарии
Загрузка комментариев