Игра в материале
Gothic 2
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Серия: Gothic
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 14 июня 2003
Дата выхода в России: 20 декабря 2004
После конца света. Готика 2 (работа читателя)

После конца света. Готика 2 (работа читателя)

Спец — После конца света. Готика 2 (работа читателя)
Максим Андреев, победитель нашего конкурса, с теплотой в сердце вспоминает, как давным-давно бродил по мрачным землям Хориниса.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
После конца света. Готика 2 (работа читателя)

ОТ РЕДАКЦИИ: непосредственно перед 21.12.12, датой несостоявшегося конца света, мы проводили конкурс среди читателей на самый интересный и прочувствованный отзыв об игре, в которую стоит поиграть перед концом света. Перед вами текст-победитель. Очень эмоциональный, красивый и умный текст про «Готику 2». Спасибо вам, Максим! Благодаря вам мы как будто вновь оказались на Хоринисе спустя столько лет. Нам очень понравилось, и, надеемся, понравится другим читателям.

Подробнее о конкурсе — тут.

Прочитав название конкурса и его условия, я сразу же задумался: а во что напоследок хотелось поиграть бы мне? Я, человек, который фактически вырос на играх и лично — пускай и в не слишком осознанном возрасте — видел, как зарождается новая индустрия. Во что бы поиграл я?

Возможно, 21 декабря 2012 года я буду лицезреть закат игровой индустрии и всего человечества, поэтому, лихорадочно перебирая в голове десятки названий и брендов, я вспомнил лишь один — «Готика 2».

Теплый, угловатый, по-своему не идеальный мир. Полный приключений и тайн. Мир, который я в далеком 2004 году исследовал с особым рвением и интересом. Прошло уже восемь лет, а сердце все так же сжимается и стонет. И я, будто древний старик у костра, глядя на звезды, вспоминаю о своих былых геройских подвигах.

Даже после стольких лет я помню шелест листвы, нежную ненавязчивую музыку, которая сопровождала моего героя, бандитов и свои первые вылазки на местную фауну и орков.

Да, игра была далека от идеала. Дубовая анимация, несовершенный геймплей... но тем не менее она околдовывала. И околдовывала так, что ты с трудом выходил из игры, с тяжелым сердцем покидая этот волшебный мрачный и жестокий мир.

Просто размахивать мечом, вырезая врагов направо и налево, здесь не получится. Игра всегда требует от вас альтернативных решений, и на первых порах вы — скорее тварь дрожащая, нежели несокрушимый герой в непробиваемых доспехах. Но даже после, в полном облачении, вы не можете позволить себе такой роскоши, как «бездумная резня». И если в других играх орки обычно существа тщедушные, то здесь это двухметровые дылды с тесаками размером с главного героя!

«Готика», как и хорошая жена, не дает ложных обещаний, но остается верной своим принципам и обетам. Утром тебе не хочется покидать теплую постель, а вечером не хочется в нее ложиться. Но тем не менее ты все равно возвращаешься.

Я никогда не забуду долину рудников, кишащую орками. Когда под покровом ночи ты вздрагивал от малейшего шума, пробираясь к осажденной крепости. Я всегда буду помнить о драконах, на чьи поиски и убийства я потратил немало времени. И то чувство искреннего восторга, когда наконец ты одолеваешь этого жуткого зверя. А потом бахвалишься перед друзьями проявленной смекалкой.

От начала и до самого конца игра будет держать вас в своих цепких лапах, не давая захиреть в какой-нибудь припортовой таверне или публичном доме, хотя и на эти достопримечательности определенно стоит посмотреть.

«Готика» не дается легко, но зато со временем ты с каким-то праведным восхищением смотришь на полученные доспехи. И будь ты паладин, наемник или маг, ты искренне проникаешься идеями одной из фракций и с нездоровым детским трепетом надеваешь полученное облачение, тихо повторяя: «Я заслужил».

А потом, после очередного похода, уставший и гордый, ты возвращаешься в город, где разносится эхом до боли знакомое приветствие: «Здравствуйте, жители Хориниса».

Укрывшись в местном трактире под тихий перезвон молота по наковальне, ты не без улыбки вспоминаешь свои первые приключения в этой мрачной и одновременно такой прекрасной вселенной: поиск учителей, забеги через трущобы от громилы Лоренцо, поиски гильдии воров и другие мелочи, столь близкие сердцу.

Путешествуя по острову, ты ощущал тот неповторимый шарм и атмосферу, которыми так редко обладают современные игры. Это похоже на ожидание новогодних праздников, когда в доме незримо витает рождественский дух, или на романтический ужин с женщиной, которая лишь своим присутствием уже создает атмосферу.

Вся моя речь полна ностальгии, но разве не это остается нам, старым героям, на закате лет? Предаваться воспоминаниям и рассказывать истории, полные тепла и приключений.

«Готика» далеко не идеальна, но именно это и делало ее совершенной. Ведь истинная красота не может родиться из идеальных пропорций.

Что ж, поднимем бокалы и выпьем! С верой в то, что где-то далеко найдется герой, который справится с помазанником Белиара и спасет наш мир: далеко не идеальный, но и без того не менее прекрасный...

Автор: Максим Андреев

Комментарии
Загрузка комментариев